Приветствую. Сегодня мы разбираем "Евангелион нового поколения".
Сюжет. После катаклизма, который уничтожил половину человечества, и изменил мировой климат прошло 15 лет. Японский школьник Синдзи Икари приезжает в Токио, где встречает девушку Мисато Кацураги. Параллельно с этими событиями на город нападает ангел. Ангелы --- огромные инопланетные существа, произошедшие от первого ангела --- Адама. Мисато отвозит Синдзи в штаб Nerv --- организации, которая борется с ангелами. Там Синдзи встречает отца, который приказывает ему садиться в Евангелиона-01 (робота, созданного для сражений с ангелами). Синдзи отказывается, но затем, понимая, что у него нет выхода, становится пилотом Евы-01. Завязка интересна. Сюжет подается вроде бы понятно, но при этом некоторые моменты остаются загадочными вплоть до самого финала. В общем и целом сюжет хорош, но из-за отсутствия объяснения некоторых моментов возникают вопросы.
Персонажи.
Начну с Синдзи. Это не типичный персонаж сёнэна, который спасает хороших и побеждает плохих. Нет. Это персонаж со своими комплексами, страхами, мечтами. В этом заключается вся прелесть персонажей "Евангелиона". Они живые. Они люди. Для многих это и является минусом, типо --- "Вот Синдзи тряпка, он постоянно плачет. Я бы на его месте перебил без вопросов всех ангелов". Да? Серьезно? Что бы делали вы, если бы вас заставили насмерть сражаться с огромными существами, а еще на вас возложена ответственность за все человечество? Именно это помогло мне сопереживать Синдзи.
Аска Сорью-Лэнгли. Цундэрэ. Этим все сказано... Нет. Не все сказано. Хотя, когда она только появляется в сюжете, действительно кажется, что это простая цундэрэ. Она пытается доказать, что заслуживает право на жизнь. Это и является причиной ее поведения.
И теперь про Рей. Наверное самая главная черта ее характера --- холодность. Она почти на все реагирует одинаково. И вся прелесть в таких моментах, как например в 6-ом эпизоде, когда она улыбнулась Синдзи. Именно в общении с окружающими и раскрывается Рей. Та же сцена в лифте, где ярко демонстрируется разница между Аской и Рей. Где первая --- бойкая и эмоциональная, а вторая --- холодная и почти как кукла. Но Рей становится все более самостоятельной личностью по ходу сериала. Она начинает принимать собственные решения. Покопавшись в саундтреке Евы, я нашел три интересных композиции: Rei 1, Rei 2 и Rei 3. В каждой следующей композиции нарастает плотность аранжировки в соответствии с постепенной сменой характера Рей. Рей, пожалуй, самый сложный для понимания персонаж Евы.
Мисато. Она добрая, энергичная, заботливая, а в душе такой же несчастный человек, как и все остальные. Гендо. Хладнокровный стратег, готовый пожертвовать всеми ради выполнения цели. Гендо --- человек, потерявший самое дорогое в его жизни --- жену. И ради того, чтобы встретить жену, он готов на все. Это демонстрируется в EoE. Персонажи хорошо прописаны и мотивированы. Некоторые персонажи могут быть непонятны некоторой части людей.
Рисовка и анимации. Для 95-ого года все на высочайшем уровне.
Саундтрек. Те самые "Cruel angel's thesis" и "Fly me to the moon". Эти песни стали культовыми. Забейте в интернете ремикс на "Cruel angel's thesis", и вы увидите сотни, если не тысячи каверов и ремиксов.
Итог. "Евангелион" перевернул представление об аниме. Он показал, что аниме может быть очень даже серьёзным произведением. Благодаря "Евангелиону" многие студии стали делать упор на драму и психологию в своих проектах. Даже сейчас, в 2020, он не утратил актуальности. "Ева" породила множество обсуждений на разные темы: от лучшей девочки тайтла до анализа отсылок на Библию. Много обсуждений так же касались двух последних серий. Именно в них лучше всего были видны последствия депрессии Хидэаки Анно. "Евангелион" - история не про мех и инопланетных существ, а про людей. История про людей со своими комплексами, проблемами, переживаниями. Именно в этом заключается секрет гениальности "Евангелиона". Если вам нужна история с главным героем по типу "Пришел. Увидел. Победил.", Ева вам не подойдет.
Приветствую. Сегодня мы разбираем "Евангелион нового поколения".
Начну с Синдзи. Это не типичный персонаж сёнэна, который спасает хороших и побеждает плохих. Нет. Это персонаж со своими комплексами, страхами, мечтами. В этом заключается вся прелесть персонажей "Евангелиона". Они живые. Они люди. Для многих это и является минусом, типо --- "Вот Синдзи тряпка, он постоянно плачет. Я бы на его месте перебил без вопросов всех ангелов". Да? Серьезно? Что бы делали вы, если бы вас заставили насмерть сражаться с огромными существами, а еще на вас возложена ответственность за все человечество? Именно это помогло мне сопереживать Синдзи.
Аска Сорью-Лэнгли. Цундэрэ. Этим все сказано... Нет. Не все сказано. Хотя, когда она только появляется в сюжете, действительно кажется, что это простая цундэрэ. Она пытается доказать, что заслуживает право на жизнь. Это и является причиной ее поведения.
И теперь про Рей. Наверное самая главная черта ее характера --- холодность. Она почти на все реагирует одинаково. И вся прелесть в таких моментах, как например в 6-ом эпизоде, когда она улыбнулась Синдзи. Именно в общении с окружающими и раскрывается Рей. Та же сцена в лифте, где ярко демонстрируется разница между Аской и Рей. Где первая --- бойкая и эмоциональная, а вторая --- холодная и почти как кукла. Но Рей становится все более самостоятельной личностью по ходу сериала. Она начинает принимать собственные решения. Покопавшись в саундтреке Евы, я нашел три интересных композиции: Rei 1, Rei 2 и Rei 3. В каждой следующей композиции нарастает плотность аранжировки в соответствии с постепенной сменой характера Рей. Рей, пожалуй, самый сложный для понимания персонаж Евы.
Мисато. Она добрая, энергичная, заботливая, а в душе такой же несчастный человек, как и все остальные. Гендо. Хладнокровный стратег, готовый пожертвовать всеми ради выполнения цели. Гендо --- человек, потерявший самое дорогое в его жизни --- жену. И ради того, чтобы встретить жену, он готов на все. Это демонстрируется в EoE. Персонажи хорошо прописаны и мотивированы. Некоторые персонажи могут быть непонятны некоторой части людей.
Итог. "Евангелион" перевернул представление об аниме. Он показал, что аниме может быть очень даже серьёзным произведением. Благодаря "Евангелиону" многие студии стали делать упор на драму и психологию в своих проектах. Даже сейчас, в 2020, он не утратил актуальности. "Ева" породила множество обсуждений на разные темы: от лучшей девочки тайтла до анализа отсылок на Библию. Много обсуждений так же касались двух последних серий. Именно в них лучше всего были видны последствия депрессии Хидэаки Анно. "Евангелион" - история не про мех и инопланетных существ, а про людей. История про людей со своими комплексами, проблемами, переживаниями. Именно в этом заключается секрет гениальности "Евангелиона". Если вам нужна история с главным героем по типу "Пришел. Увидел. Победил.", Ева вам не подойдет.
На этой ноте я с вами прощаюсь.