Рецензия к аниме «Может, я встречу тебя в подземелье?»

Mozga na veter
, 126 просмотров
0
Должен сказать, сначала меня сие аниме заинтриговало, однако, разочаровался я в нём достаточно быстро. Не буду тянуть дракона за хвост и сразу пойду по пунктам.
    
             
Сюжет.
История начинается с того, что нам рассказывают, как богам однажды наскучило сидеть на небесах, а потому они спустились на землю бренную, дабы жить среди людей. И живут они так уж несколько веков, рассосались по миру кто куда и основали свои кланы, которые по доброй традиции итальянской мафии называются "семьями". Большинство богов живёт в городе Орарио (так, печенье "Oreo" начали выпускать с 1912, а ещё Орарио круглый и очень похож на печеньку. Совпадение? Не думаю), который возник вокруг некоего "Подземелья". Сие "Dungeon" очень опасно даже без dragons, в нём есть ловушки и монстры, но некие авантюристы туда всё равно наведываются ради трофеев. Так... Опасная территория, вокруг которой основалась собственная экосистема, чья экономика основана на постоянных рейдах неких авантюристов и последующем использовании трофеев с рейдов в производстве и быту... Меченый, у нас плагиат, возможно "Пикник на обочине", по сноркам!
   
Ладно, шутки в сторону. Кроме вышеописанной идеи от "Пикника на обочине" или "Сталкера" тут больше ничего и нет, а на саму идею ни братья Стругацкие, ни "GSC Game World" монополией не обладают. К тому же, сеттинг у нас тут явно фэнтезийный, что ещё больше отличает данное аниме от книги и игр.
    
Сам же сюжет начинается с того, что в этом самом "Подземелье" главный герой Белл Кранелл встречает... Нет, не дракона, а прямоходящего быка с явным желанием закусить человечиной, но умереть Беллу не суждено: от участи быть съеденным бычарой его спасает супер-мечница и местная легенда Айс Валленштайн. От избытка чувств и адреналина в крови Белл тут же влюбляется в Айс и клянётся себе, что достигнет её уровня и признается ей. И весь последующий сюжет строится на том, как Белл становится всё сильнее и сильнее ради шанса признаться Айс. 
   
Итак, мы имеем историю становления героя ради любви, которая проходит в фэнтезийном аналоге "Пикника на обочине" с ходящими среди людей божествами. Что могло пойти не так?
    
Всё. Всё пошло не так. Не вдаваясь в спойлеры:
1) сюжет во многом наивен и предсказуем;
2) темп повествования быстр, из-за чего многие моменты не раскрываются полностью;
3) много чего можно заменить - и на истории это никак не отобразится;
4) главный герой - ОЯШ с баффом;
5) персонажи не раскрываются вообще никак;
6) божества роли никакой не играют;
7) выбранный сеттинг фэнтези-"Сталкера" никак не используется.
     
                           
Герои и бафф.
Белл Кранелл - ОЯШ. Типичнейший ОЯШ. Чрезвычайно доброе, чрезвычайно наивное, периодически тупое и ноющее существо мужского полу и подросткового возраста, которое, ВНЕЗАПНО, ещё и обладет неким супер-навыком, позволяющим ему быстрее всех поднимать уровень. И мало этого, на Белла, как на типичного ОЯШа, вешаются все девчонки без какой-либо на то причины, в том числе местная богиня любви и по совместительству главная гнида города. И когда я говорю "без причины", я имею в виду, что вешались на Белла девушки ещё до того, как весть о его супер-навыке стала известна всем.
   
Кстати да. Супер-навык Белла, он же бафф. Суть баффа заключается в том, что Белл от любых своих действий неких абстрактных очков опыта получает в несколько раз больше, чем обычные авантюристы, в результате чего быстрее растёт в уровнях. Это сюжетный костыль для авторов, чтобы им не пришлось детально прописывать путь Белла, и чтобы сделать Белла "дивергентом", который лучше всех этих обычных людей. И это не талант, ибо талант можно развивать, можно потерять, можно вообще не знать, что он у тебя есть - проще говоря, талант зависит от его носителя. А навык быстрой прокачки от Белла никак не зависит, он не пропадёт из-за каких-то действий Кранелла, или если тот вдруг перестанет ходить в подземелье. 
   
Но знаете, что? Выдав Беллу сей бафф, авторы оказали ему мощную такую медвежью услугу. Ибо теперь Белл будет получать меньше знаний и навыков. Как так? Я вам отвечу: там, где обычный авантюрист ради поднятия уровня будет идти на риск, уходить всё глубже в подземелья в поисках более достойного хабара, встречать новых монстров, изучать их и разрабатывать техники боя с новыми врагами - Беллу достаточно раз за разом вырезать условное поселение гоблинов. Уровень у ноунейм-авантюриста и Белла в таком случае будет равный, но в знаниях и навыках ноунейм будет превосходить Кранелла. Отличный путь развития главного героя, я скажу вам! 
   
И вот зная всё это, спросите себя: а что будет чувствовать та самая Айс Валленштайн? Что будут чувствовать другие авантюристы одинакового с Айс уровня? Они, в отличие от Белла, своего положения добились слезами, кровью и потом, они знают и умеют гораздо больше Белла. Вот что они будут чувствовать, когда они ради своего благополучия трудились в поте лица, рисковали своими жизнями, теряли товарищей - а их по итогу обскакивает какой-то парниша, который усилий и риска приложил в два-три раза меньше, чем они, который знаниями обладает в пять раз меньшими, чем они, но над которым просто висит бафф на опыт? А я скажу, что они будут чувствовать: обиду. Им будет очень обидно от такой несправедливости, и Белла они равным себе никогда не признают, пусть он там хоть трижды в уровнях их обойдёт. И Айс его тоже никогда не признает. 
     
Молодцы, авторы! Вы так стремились сделать героя "особым", что порушили всю идею становления сильнее ради любви. Из-за этого весь сюжет идёт лесом, и вы просто вынуждены его выправлять тупостью и роялями в кустах, чтобы он более-менее тёк в нужное русло.
    
Кстати, раз уж я упомянул Айс. А кто она? По идее, это девушка, в которую влюбился наш главный герой, следовательно, мы должны знать о ней больше, чтобы понять её, проникнуться к ней симпатией и таким образом отождествить себя с главным героем. Что нам об Айс расскажет это аниме? Что она супер-мечница, местная легенда (как Дима "Рэд" Шухов, про которого известно, что его заживо похоронили под Саркофагом, и что он теперь Чёрный Сталкер), куудере по характеру и объект воздыхания Белла. Всё. Раскрытие важного для сюжета персонажа - моё почтение. 
    
Есть ещё парочка-тройка сюжетных персонажей, но на сюжет они не влияют. В том смысле что если их заменить на кого-то другого, для сюжета ничего не изменится.
   
                  
Божества.
Как я уже говорил, аниме начинается с того, что нам рассказывают, как богам наскучило безбедно жить на небесах, а потому они спустились к людям и проблемам на землю нашу бренную. Логичный вопрос "Зачем они это сделали?" мы посылаем туда же, куда гейм-мастер посылает игроков в тщетной надежде их угробить. Нас интересует другое: в аниме взяты божества из реально существовавших языческих пантеонов времён Античности и Средневековья. И если авторы брали реальные пантеоны, то им нужны были конкретные божества с чётко определёнными характерами и особенностями? Да?
    
Локи. В скандинавской мифологии Локи был богом лжи, обмана и вообще всего плохого, что может сделать человек. Сущность у Локи была такая: обманывать всех и вся при любом удобном случае, даже если обман не принесёт ничего, кроме проблем.Локи уверил Асов, что строитель-йотун не успеет достроить стену вокруг Асгарда, а когда стена была почти достроена, то под страхом смерти перевоплотился в кобылу и увёл коня строителя, по итогу родил Слейпнира. Локи обманом выдал богиню Идунн замуж за великана Тьяцци, а потом обманом же выкрал её, а Тьяции погиб от молота Тора. Локи спутался с великаншей Ангрбодой, которая родила ему детей, в число которых входили и Фенрир с Ёрмунгандом. Локи ради шутки отрезал жене Тора - Сиф - её золотые волосы. Локи из-за зависти руками Хёда убил Бальдра, а после отказался оплакивать его смерть, из-за чего Бальдр остался в Хельхейме, что послужило началом цепочке событий, приведших к Рагнарёку. В самом Рагнарёке Локи сражался против богов, его сыновья Фенрир и Ёрмунганд убили Одина и Тора, а внуки Сколь и Хати проглотили Солнце и Луну. В общем, Локи был завистником, обманщиком и просто "Его зовут Бак, он полный му--". Как в аниме он изображён?
   
Во-первых, Локи местного розлива - это женщина. Во-вторых, женщина сия не завистлива и не лжива, никаких подлянок никому не устраивает, да и ведёт себя как просто гиперактивная смешная девчушка. А обязанности Локи выполняет, внимание, Фрея!
   
Фрея - ещё одно божество из скандинавской мифологии. Фрея была богиней любви, красоты, плодородия и войны.  Во многих источниках Фрея показывается как достаточно распутная богиня (например, Фрее отходила половина погибших в бою воинов - вторую забирал Один в Вальгаллу - и утверждается, что этих воинов Фрея использовала в своих утехах), однако, источники эти часто подвергаются критике, поскольку подобные мифы стали появляться только во времена расцвета христианства в Европе, в то время как в эддических источника Фрея предстаёт богиней чистой и верной любви. Ни распутства, ни верности, ни любви, ни плодородия - ничего этого в аниме нет. Есть только посредственная красота и коварство, достойное самого Локи-Обманщика.
     
Гестия родом уже из греческого пантеона. Богиня домашнего очага и жертвенного огня, покровительница жрецов и девушка, давшая обет целомудрия. А в аниме от Гестия по характеру - та самая "подружка детства" главного героя, которая в него тайно влюблена, а герой этого не понимает. Покровительство жрецам? Обет целомудрия? Домашний очаг? О чём вы?
    
Ещё один бог - а в аниме почему-то богиня - из греческого пантеона: Гефест. Бог огня и кузнечного дела, покровитель кузнецов и создатель молний Зевса.  Гефест был божеством Медного века. И мало того, что пары меди сами по себе токсичны, так в Медном веке медь обрабатывали при помощи мышьяка. В результате подобных испытаний кузнецы, работавшие с медью, часто заболевали раком кожи, а их дети рождались калеками и уродами. И данный аспект реальности отображён в образе Гефеста, в образе сгорбленного калеки, уродского настолько, что его родная мать Гера скинула с Олимпа, лишь бы больше не видеть. Внешность Гефеста привела к тому, что он стал замкнутым и нелюдимым, что вкупе со жгучим желанием вернуться на Олимп с головой погрузило Гефеста в кузнечное ремесло. А кто у нас Гефест в аниме? Да, миловидная тяночка с повязкой на глазу.
    
И вот вопрос: зачем нужно было брать реальных богов и изменять и характеры и внешний вид настолько, что от их реальных прототипов остались лишь имена? Да это то же самое, что ввести в аниме Иисуса Христа во главе Ордена Тампль, но при этом лишить его дара хождения по воде и излечения проказы, поменять ему пол, характером сделать из Иисуса Будду, а тамплиеры теперь будут сражаться во имя Аллаха.
    
Ладно, допустим, здесь не нужны реальные боги. Тогда вопрос: а что вообще делают божества? Если взять всех этих богов и заменить их, скажем, на генерала Воронина и Ульфрика Буревестника - ничего же не изменится. Боги тут сами отказались от своих божественных сил, богов тут можно убить, и чем тогда все эти боги отличаются от обычных людей? Бесконечным долголетием? Почему люди до сих пор подчиняются каким-то там богам, у которых теперь нет сил влиять на природу и человечество? Из-за какого-то "благословения", которое позволяет только уровень послушника посмотреть? И всё равно в "Мече Оратории" показали, что уровень можно посмотреть и без посредничества божества!
    
                                          
Dungeon Отчуждения.
Оно есть. На этом всё. Казалось бы: в аниме постоянно делается упор на подземелье, в самом название упоминается подземелье, город возник благодаря подземелью. Влияние подземелья должно ощущаться на всём. Я неспроста упомянул в начале "Сталкера" и "Пикник на обочине": что в книге братьев Стругацких, что в серии игр и одноимённой книжной серии - и там и там детально и логично прописано влияние Зоны как на политику и экономику всего мира, так и на отдельного человека, поэтому ни из "Пикника", ни из "Сталкера" Зону вымарать нельзя.
    
А из этого аниме подземелье вымарать можно, потому что подземелье здесь - не более, чем декорация. Если вы замените это подземелье на какие-то задания в поле вокруг города - ничего для сюжета не изменится: авантюристы всё так же будут приносить трофеи, гильдии всё так же будут им платить, божества всё так же будут этим управлять. Город имени печеньки не ощущается как город, возникший вокруг подземелья и живущий исключительно за счёт подземелья, он ощущается как обычный фэнтезийный город из самого клишированного исекай-аниме. Даже само название "Я встречу тебя в подземелье" рушится: авторы не смогли создать сеттинг и условия, находясь в которых, герои встретились бы исключительно в подземелье. Айс Белла могла спасти и где-то в поле.
    
                   
Картинка.
Картинка тут какая-то... скудная. Нет, серьёзно, на персонажах очень мало каких-либо отличительных черт и деталей, Локи и её семья так вообще ощущаются как какие-то статисты заднего плана, а не важные для сюжета персонажи, да и сами главные герои не блещут наличием каких-либо отличительных черт. Может, для какого-нибудь сурового фэнтези с уклоном в реализм подобное решение и подошло бы, но у нас тут явно не низкое реалистичное фэнтези, поэтому отличий на главных героях хотелось бы поболее. 
     
Особо стоит отметить местный мортАл-комбАт. Из-за быстрого монтажа экшон смотрится сумбурно и убого, а рейтинг PG низводит битвы до какого-то пейнтбола на мечах ("Князь Владимир" в подобных условиях почему-то отлично справился), к тому же, иногда проскальзывают сомнения в адекватности Белла (зачем бить по броне, когда можно ударить в открытое место???).
     
                            
Общий вывод.
Задумка-то сама по себе была неплохая, реализация подкачала. Герой, который должен пробиваться через тернии к звёздам, но он обладает баффом. Боги, которые должны на что-то влиять, но от их замены ничего не потеряется. Подземелье должно играть огромную роль - но это не более, чем очередная декорация. И сюжет строится на этих глиняных столпах, а потому и изобилует клише и роялями в кустах. И никакой интересной историей о становлении сильнее ради любви тут и не пахнет - это очередная сказка про везучего ОЯШа, которому всё достаётся почти даром, просто усилий он прилагает чуть больше, чем другие ОЯШи.
   
   
Вот тебе моя кровь!
Видишь: её тебе я дарю!
Вот моя любовь:
Этот огонь мне помогает в бою!
Ты как в небе звезда,
Но заря уводит меня от тебя.
Ты не любишь меня -
И всё больше горю я от огня!
© Пламенев
  • Сюжет
    5 / 10
    посредственно
  • Сеттинг
    5 / 10
    посредственно
  • Картинка
    6 / 10
    неплохо
  • Персонажи
    5 / 10
    посредственно
Итоговая оценка:
5 / 10 посредственно
Комментарии
↑ Наверх