Рецензия к аниме «Великая небесная стена»
asuqa
, 178 просмотров
6
1
Третьего дня, по совету проверенных камрадов, обратил внимание на этот продукт художественного промысла и был весьма приятно удивлён тому, что скрывалось за, как мне казалось, необычайно китайским названием.
Постапокалиптичный антураж аниме воплощён очень добротно: рисовка –моё почтение, видно, что работали над этим профессионалы, а не как обычно в последнее время. Хочется в целом отметить, что всё аниме выглядит довольно кинематографично, что не может не радовать. Опэнинг – услада для глаз и ушей порядочного гражданина.
По древним традициям, заложенными классиками японской анимации, главные герои – подростки, которые, несмотря на юный возраст, обладают недюжей силой и по ходу повествования направо и налево раскидывают неприятелей, в роли которых выступают чудища, именуемые "людоедами". Хотя ребята всегда побеждают и без особых проблем выходят из всех сложных ситуаций, то, что это не всесильные перерождённые неудачники уже даёт некоторую уверенность в последующие излагаемые сюжетные ходы.
Отважная девушка Кируко для убийства тварей использует передовой мегадевайс - пушку-нквд от кизлярских мастеров, выпускающую заряд энергии такой,которого, например, хватает для расплавления металлического столба, что было продемонстрировано в первой серии. Забавно, однако, что энергию чудо-прибор берёт из маленькой батарейки, которую вполне себе можно зарядить от обычного топливного генератора, хотя по логике, если учитывать количество электричества, которое надо затратить на один выстрел, мощности бы точно не хватило. Но спишем на художественную условность. Паренёк же имеет способность, принцип которой не особо понятен.Однако, следует констатировать – Мару может аннигилировать монстров касанием руки.
Как и обычно бывает, разрушенные дома, серые кварталы –всего лишь декорации к истории про людей, что, известно, самое главное в любом художественном произведении. Тут есть глобальные и второстепенные цели персонажей, неплохо прописанные и объясняемые характеры, относительно логичные сюжетные ходы и трагично раскрывающиеся судьбы героев.
Вот, например, в одной из серий нам демонстрируют прошлое Кируко. Выясняется, что несколько лет назад у девушки...имелся младший брат,который, убив одного монстра, почувствовал себя достаточно сильным, чтобы бороться с другим т.н. «людоедом» в одиночку. Будучи опознан как не самый умный человек, и получив известную характеристику «малолетний», несмотря на предупреждения старших камрадов, он всё равно полез на рожон, имея в арсенале лишь арбалет и финку,а когда к нему подоспела сестра, тело Харуки уже было в пищевом аппарате неведомого организма. Внешняя оболочка мальчика была утеряна, в то время как сознание перенеслось в тело Кируко. Таким образом, мы узнаём, что, будь-то психологическая травма или особое хирургическое вмешательство, Кируко – не девушка, а парень, в связи с чем она и испытывает большие трудности по жизни, а в конце сезона с ней произошло такое, о чём лучше и не думать. И это одна из подобных трагичных историй, наполняющих сериал, и даже второстепенные персонажи своими арками могут вызвать мощную порцию эмоций.
Но не только разруха представлена в сериале: повествование ведётся по двум главным веткам. Вторая сюжетная линия о неком замкнутом пространстве, называемом раем. Здесь учатся в школе необычные дети, об их интересной жизни и рассказывается. Помимо учёбы, в школе проводятся сомнительные эксперименты, а также творится небогоугодная чертовщина и происходят события с детьми, которых в СССР, например, точно не было, и быть не могло.
Линии, очевидно, проходят в разных временных параллелях, и внимательные камрады, посмотревшие сериал, конечно, смогли установить некоторые соответствия между персонажами. Кто же является ребёнком Токио? На кого же похож самоустранившийся доктор и его "пациентка"? На эти вопросы, как мне кажется, уже есть вполне готовый ответ
Резюмируя: сериал интересный, потраченного времени пока не жаль. По настроению напоминает «Созданный в бездне», «Милый во Франксе». Тема женских оголённых тел раскрыта не полностью, но попытки засчитаны как весьма удачные, пускай и с разгоном гендерной дисфории. Общая оценка художественному произведению «Великая небесная стена» -твёрдые 8/10, настоятельно рекомендую, в правильном переводе Гоблина, конечно. Ну и решительно ждём последующие сезоны.
Комментарии