Рецензия к аниме «Поднятие уровня в одиночку»

ofuser
, 228 просмотров
0

Аниме, на мой взгляд, дико перехайпленное, и я в упор не могу рассмотреть, почему так случилось. Ну то есть, известность сериала началась, как и в случае с "человеком-бензопилой", ещё с манги/манхвы/маньхуа (зачеркните лишнее, я не разбираюсь), которая в какой-то момент стала дико популярна, а потому на производство сериала выложили валовый бюджет страны. За художественное полотно посадили А-1 Pictures, а на саундтрек - Хироюки Савано. Как следствие, тут потрясающий визуальный ряд и офигенная музыка. Но ради чего всё это? Сюжет набит клише, которые погружают в сон. А ещё история дико предсказуема. А ещё тут весьма слабый лор.


Image
Лор "Solo Leveling" меня в целом раздражает. Он создаёт ощущение черновика, который десять раз переписывали и дописывали уже по ходу пьесы. Ну то есть, сначала было слово, и слово было "Исекай". И смешались мир наш и мир фэнтезийный. По нашему миру начали появляться таинственные порталы, которые ведут в данжи с боссом и лутом. А люди собираются в пати и идут в рейды. Если данж не зачистить за неделю, то в рейд пойдут уже монстры на наш человеческий мир. В сериале есть градация опасности данжа и есть градация силы авантюриста (E-D-C-B-A-S-ранги). В какой-то момент людям по рандому насыпало магических способностей, которые нельзя развивать. Если тебе дали навыки S-уровня - ты божишь. Если дали навыки E-уровня - ты бомжишь.

Image
А дальше начинаются приписки на полях, зачёркивания и надписи между строк, потому что сценаристу нужно двигать сюжет, а цельный мир придумать не нужно. В данжах низкого уровня всегда только лёгкие противники, НО иногда там может заспавниться двухуровневое подземелье с боссом повышенного ранга. Повышение ранга и прокачка силы у авантюристов отсутствует, НО если авантюрист ОЧЕНЬ постарается, то может перепробудиться второй раз и поднять свой ранг и свою силу. А ещё есть иной тип перерождения, когда главный герой Сон Джин-Ву получает видеоигровой интерфейс и древо прокачки, чего нет вообще ни у кого во всём мире.

Image
Ещё я не могу понять, как устроены местные законы существования мира. Официально в мире измеряют только уровень маны. НО Сон Джин-Ву умеет видеть у себя силу, ловкость, ХП, стамину и прочее. Всем остальным такие характеристики недоступны к обзору, и вообще, у них ничего подобного как будто и нет - только ГГ тут щеголяет с ХП, со стаминой, хвастается циферками, накладывает статусы с оружия и дебаффы. Не припомню в сериале ни у одного другого персонажа такого оружия, которое бы прокало статусы - кровотечение, паралич, +50% по шерсти енота по средам после дождя...

Image
Идём по заметкам на полях дальше - чтобы исекайнуться в мир Фэнтези, тебе нужно войти в специальный портал, НО главного героя может телепортировать в другой мир через тот самый интерфейс безо всяких порталов и из любого места. Иногда Сон это контролирует, а иногда интерфейс сам решает, куда и когда Джина-Ву телепортнуть. А ещё у главного героя есть собственный уникальный тип порталов, куда может войти только он. Сначала это обычное метро, в котором на манер Сайлент Хилла появились монстры. Геометрия помещений была изменена под локации для сражений, и их наполнило фэнтезийными монстрами. Настоящие люди таинственным образом задеспавнились... И я не могу придумать ни одной причины, почему Сон Джин-Ву видит ЭТУ девушку после того, как пересёк портал. Других людей он в метро не встретит.

Image
В следующий раз аналогичные врата, открытые аналогичным ключом, ведут не в "похожую локацию", а телепортируют в другой мир в фэнтези сеттинге. В абсолютно другой мир. Тогда почему в первый раз было обычное метро? Как работают эти ключи? Они изменяют наш мир или телепортируют в фэнтези? Сеттинг поломан, а его куски приколочены друг к другу кривыми гвоздями. Автор манипулирует лором, как хочет, лишь бы главный герой двигался по сюжету и выполнял свои квесты.

Интерфейс и квесты Джина-Ву - это вообще главный рак всего сериала, который многие фанаты почему-то зовут "фичей". Мне, конечно, не привыкать, когда главного героя сценарий ведёт за руку, но тут тропинка выложена асфальтом и подсвечена фонарями. Интерфейс буквально говорит: 
"Иди туда, сделай это. Сделаешь, получишь очки навыков, получишь квестовые предметы, получишь принцессу и гарем впридачу, получишь всё. Не сделаешь - получишь Штраф. НО если справишься со штрафом, всё равно получишь очки навыков, предметы, принцессу и гарем." 
В результате Джину-Ву даже решать уже ничего не нужно - сценарист за него всё решил. Как удобно, что автор беспалевно ломает четвёртую стенку и тащит героя самым бесстыдным образом в самые необходимые по сюжету места. И даже обоснуй своей наглости придумал - если заданный квест не выполнят, то случится "ШТРАФ".

Image
А ещё у главного героя в интерфейсе есть огромный магазин. Пока все авантюристы со всего мира должны пользоваться услугами специально обученных кузнецов и тратить тонны реальных денег на качественное обмундирование, Сон Джин-Ву получает виртуальную валюту с каждого убитого монстра, с каждого квеста, благодаря чему практически в любой жопе мира открывает Соло-Амазон и достаёт оттуда магические артефакты, полезные зелья и уникальный шмот с тонной дополнительных характеристик. Да, тех самых характеристик, о которых я говорил выше, и которых нет ни в одном другом оружии у побочных персонажей. И зелий ни у кого ни разу не встречал. Мне кажется, кого-то в этом мире любят НЕМНОООЖКО больше остальных.

Image
А кто есть этот ваш Сон Джин-Ву? Возьмитесь за подлокотники ваших кресел, вы такого никогда не видели! Абсолютно самобытный персонаж, к которому не подобрать даже близких референсов! Он! Авантюрист! Самого! Низкого! Ранга! Буквально в каждом рейде его зовут бесполезным и просят не мешаться под ногами. Почти все товарищи вытирают о главного героя ноги либо тупо жалеют, юродивого. А в рейды он ходит с самым нищим обмундированием ради того, чтобы оплачивать лечение своей безнадёжно больной матери, и даже убить ни одного монстра не может. Ничего и близко похожего вы не видели ни в "Герое Щита", ни в "Я встречу тебя в подземелье", ни в "Арифурэте", ни ещё где-либо!

Image
Однажды в очередном "лёгком" данже Сон и его пати натыкаются на двухуровневое подземелье, которое решают обойти целиком и натыкаются на боссов ранга что-то типа B или А. Совершенно ВНЕЗАПНО выясняется, что данж существует почти семь дней, поэтому если боссов не укокошить вот прямо сейчас, то они вырвутся в наш мир. Когда все спорили, стоит ли идти в тот сомнительный проход или лучше вернуться к порталу с набранным добром, никто и словом не обмолвился, что если покинуть подземелье, то в наш мир нахлынут чудовища. Зато теперь, когда запахло жаренным, и выбраться бы целым куском хоть кому-то - вдруг заговорили тупо, чтобы нагнать драмы побольше! 

Я уверен, сценарий манги писался с тонной приписок на полях и поправлением лора прямо по ходу пьесы, из-за чего он выглядит не стройным пансионатом, а странной покосившейся башней с кучей пристроек то тут, то там! Сеттинг постоянно вводит какие-то исключения, переписывает правила, накидывает обманчивый флёр несущественной конкретики...

Image

Так вот, разумеется, высокоуровневые боссы начинают вырезать весь отряд ваншотящими АОЕ-атаками и люди начинают паниковать. Лишь главный герой смог догадаться, что стихи, написанные на одном из камней - подсказка, как победить стражей. С их помощью Сон спасает остатки пати, после чего предлагает добить боссов, соблюдая условия стиха. Разумеется, никто ему не верит, что это сработает. Те, кому удалось выжить, бегут с поля боя. А главный герой в одиночку побеждает стражей, которые наносят десяток ударов, ни один из которых не способен добить ГГ.

Image
Как удобно, что именно в этот раз рыцари решили поиграть с беспомощным телом и не торопятся разрубить человека пополам, как поступали со всем его отрядом! Воистину, сила сценарной брони непрошибаема! Главный герой ПРЕВОЗМОГАЕТ все испытания и получает интерфейс с квестами и прокачкой, после чего... следует названию сериала, идёт качаться в одиночку и становится имбой. А все вокруг офигевают и восхищаются. Ну, те, кто видят крутость главного героя, потому что Сон Джин-Ву скрывает свои навыки.

Причём аниме само себе вставляет палки в колёса даже на том, как герой постепенно становится сильнее. Ты никогда не имеешь внятного представления, насколько персонаж сильный в рамках этого мира. Что значит "Сон Джин-Ву десятого уровня" по сравнению с каким-нибудь "С-ранговым керри"? Это больше или меньше? Герой едва-едва победил босса в подземелье С-ранга, после чего идёт побеждать монстра в подземелье S-ранга. Между подземельями разница - A и B ранг. В уровнях Сона Джин-Ву - это сколько?

Image

Я имею в виду, как меряют силу в нормальных аниме-сёненах? Вот, например, за Луффи висит листовка, где за его поимку предлагают 30 тысяч Бейли, а за Крокодайла - 110 тысяч (или типа того, мне лень гуглить цифры, это не важно). И ты, как зритель, сразу видишь разницу в силе персонажей! Ты видишь, насколько тот же Крокодайл сильнее того же Арлонга, за которого предлагали 40 тысяч Бейли. Есть чёткая и понятная градация сил, и главный герой ВНУТРИ этой таблицы, и ты можешь, как зритель, следить за его постепенным ростом и продвижением вверх. А в "Solo Leveling" Сон Джин-Ву в одной таблице, все остальные авантюристы - в другой. Чтобы сгладить разницу, авторы придумали ТРЕТЬЮ градацию силы для одного сериала - светофорный маркер на имени противника. Этот маркер виден только главному герою, но он всё равно не даёт нужного количества информации. Нет понимания, насколько тот же Босс-Паук сильнее или слабее, чем Хван Дон Сок.

Image
По персонажам и их характерам тоже всё скудно. Они хорошие, но не благодаря первоисточнику, а как будто вопреки ему. Как я уже сказал, на создание аниме выделили валовый бюджет страны, а значит набрали хороших актёров, дизайнеров, аниматоров, которые добавляют персонажам недостающей харизмы в движениях и репликах. По итогу получаются отлично отыгранные, но вполне базовые и типичные персоналии. Каких-то интересных оригинальных личностей сюда не завезли. Но и эти так или иначе доставляют, учитывая объём вложенных сил и средств.

Image
Нет, правда, глядя на список своих аргументов в упор, я никак не могу рассмотреть причин популярности "Solo Leveling". Тут ломанный и непоследовательный лор, который сам себе противоречит. Тут очень банальный герой - ещё один замученный слабак, которому дали большую силу и большую ответственность, и теперь он - имба. Тут предсказуемый сюжет, и все ловушки, всех негодяев видишь за версту, пока персонажи их в упор не замечают. Остаётся уповать только на визуал и звук, но это как будто бы несправедливо - возвышать сериал в топы только за оформление при унылом содержании.

По внутренним ощущениям я бы выставил анимехе балла три-четыре. Это смотреть скучно и тоскливо, а уровень ожиданий обрушивает меня, как зрителя, с очень большой высоты, чтобы можно было так просто простить и не сбить оценку ниже положенного. Но подобное высокое качество исполнения всё-таки не позволит сериалу рухнуть настолько низко, как требует того моя душа. Да, рука у меня не поднимется задрать оценку выше шести, но и ту я ставлю, скрипя от несправедливости зубами - ну, не заслуживает местная история таких огромных бюджетов, сил и внимания. Мне жаль, что ради такого скудного наполнения сделали всё остальное НАСТОЛЬКО хорошо. Лучше бы в финальный сезон "Date a Live" денег пожертвовали, ей богу! А то там скоро глаза перестанут рисовать, лишь бы хватило бюджета допилить финал истории хоть в каком-либо виде...

Image
  • Лор
    1 / 10
    ничтожно
  • Сюжет
    4 / 10
    никак
  • Музыка
    9 / 10
    великолепно
  • Рисовка
    9 / 10
    великолепно
  • Персонажи
    6 / 10
    неплохо
Итоговая оценка:
6 / 10 неплохо
Комментарии
↑ Наверх