Рецензия к аниме «Красавица и дракон»

Anabasis Morte
, 201 просмотр
0

«Дракон и принцесса с веснушками» – последний на данный момент фильм Мамору Хосода, который представляет собой смесь «Красавицы и чудовища» и «Летних войн». Скажу сразу, он вызвал у меня неоднозначные чувства и показался поверхностным в плане раскрытия упомянутых тем, но при этом с красивой в большей степени картинкой и музыкальным сопровождением. Так что если вы являетесь ярым поклонником сего фильма и присутствует стойкое мнение, что все работы Хосода – это уровень Миядзаки и даже выше… Не читайте, пожалуйста, поберегите нервные клетки. Также, весьма очевидно, рецензия полнится спойлерами.

Image

Начну с сюжета, а точнее с главной героини. В детстве Судзу проводила большую часть времени со своей мамой, с которой они были очень близки. Именно мама поощряла её любовь к музыке и занималась с ней, пока отец, по всей видимости, пропадал на работе. Тем не менее, они были счастливой семьей. До одного рокового события, которое все перевернуло.

Тут я немного отступлю от темы и скажу, что этот момент вызывает миллион и один вопрос касаемо адекватности матери. С одной стороны, она проявила человечность и участливость, когда спасала чужого ребенка. Но с другой – совсем забыла о том, что у неё есть собственный. И что её смерть может повлиять не только на жизнь героини, но и на психику. Мать поступила импульсивно и глупо, и в итоге главная героиня закрылась в себе, отгородилась от реального мира и перестала петь.

Image
В визуальном плане подача со спасением ребенка хорошая. Героиня стоит под дождем, вокруг много людей, но всем плевать на неё. Она одна. Одна, рыдает взахлеб и трясется, когда видит, что ребенка спасли, а маму нет. Но в остальном же всё просто ужасно. Сцена вызывает одновременно и сочувствие, и легкое негодование. А так быть не должно! Нельзя так подавать один из ключевых моментов сюжета, тем самым вызывая когнитивный диссонанс у зрителя! И если это только начало, то что же будет дальше…

Вернемся к сюжету. Короче, героиня решает зарегистрироваться в «Ю», поскольку увидела какого-то пользователя, который пел, находясь как раз таки в нем. Тем самым Судзу надевает на себя образ красивой девушки с веснушками и ником «Belle», заходит в систему и начинает петь. После этого в реальной жизни героиня становится намного улыбчивее и жизнерадостнее (как мало человеку для счастья нужно), и набирает 23 млн подписчиков. Это я описала первые 20 минут фильма.

Image
После этого единственное, чем она будет заниматься в том мире – это петь, петь и еще раз петь. Пока однажды на её концерт не ворвётся странная личность, которого все зовут Чудов…, а нет, подождите, Драконом. И опять, опять подача этого момента хромает на обе ноги. Дракон сбегал от агрессивных преследователей, иными словами, спасался и стал защищаться, только когда его зажали в углу. Тем не менее зрителю будут твердить на протяжении всего фильма, какой Дракон плохой, не дает жить обычным пользователям мирной жизнью и что нужно избавиться от него. И только героиня будет добра к нему… Такие вот несостыковки будут сопровождать нас на протяжении всего фильма.

Image

В общем-то, дальше можно уже не расписывать происходящее. Всё будет вертеться над темой разоблачения в сети, насилия в семье, любовного интереса героини и слизанных сцен из одного знаменитого мультфильма. Попутно Судзу со своей единственной подругой и по совместительству спонсором концертов в «Ю», будет искать этого самого Дракона, чтобы призвать его к ответу (напоминаю, он сорвал концерт, ууу покарать треба). Последнее я оставлю без комментариев.

Image
Виртуальный мир «Ю» позиционируется как нечто настолько грандиозное, что выходит за рамки осмысления. Ведь зрителю с первых минут говорят, что система «Ю» это идеальный мир, созданный пятью мудрецами, которые обладают всеми знаниями мира. И что насчитывает он свыше 5 млрд пользователей. Понимаю, конечно, что это для красного словца сказано, но придралась же я к этому не просто так. Ведь если переносить на наши реалии – в этом виртуальном мире находится даже больше половины всего населения земного шара! Но что может привлечь настолько колоссальное количество людей, если в «Ю» буквально ничем заняться?! На протяжении всего фильма зрителю никак не раскрыли этот мир. И он существует только для аллегории: «в реальном мире нельзя начать сначала, а в "Ю" – можно». Ведь героиня начала новую жизнь в этом виртуальном мире. На этом всё!

Image

Главная героиня мне больше нравится, чем нет. Она не истеричка, не рыдает на постоянной основе и никого не оскорбляет, чтобы просто причинить боль. В целом очень тихая и потерянная. Такие образы мне больше симпатизируют, чем нет. Но опять же, даже после регистрации в «Ю» её отношение к отцу никак не изменилось: тот пытается наладить к ней контакт, а она сама же его отталкивает и практически с ним не разговаривает. А потом высказывается подруге, как же у них отношения изменились после смерти матери. Наравне с этим она, с первого взгляда увидев шрамы Чудов.. Дракона, вдруг проникается какими-то чувствами, пытается найти его и выясняет кто он (лучше бы с отцом пыталась так усердно контакт наладить). И позже даже вбрасывается жирный намек, что она вообще влюбилась. Что происходит? Почему всё настолько притянуто за уши? Где плавные переходы и обоснованность?

Image

От персонажей не чувствуешь эмоционального отклика. Если честно, они все остались пустышками. Да, у них есть приятные образы, которым они следуют, например, тот хор бабулек – ну милахи же. Но на этом все.

Хромают не только подача и персонажи, но и упомянутые автором темы. Насилие и унижения в семье затрагивается очень дыряво и поверхностно. Если накладывать эту ситуацию на реалии жизни, возникает миллион и один вопрос: а почему так? Начнем с того, что Дракон оказывается школьником, который вместе с душевнобольным братом терпит моральное насилие от отца. При этом, на минуточку, всё это транслируется в интернете, а правоохранительные органы не могут ничего с этим сделать! Возможно, в законодательстве Японии и вправду остро стоит вопрос защиты от домашнего насилия, и тем самым хотели привлечь больше внимания к этой проблеме. Но со стороны европейского зрителя смотрится это максимально натянуто. Как и большая часть важных моментов в этом фильме.

Image
Однако я все-таки отмечу, что момент с монологом Дракона во время трансляции с Судзу вышел мощным. Он о том, что каждый говорил им, что поможет, но на деле ничего не менялось. «На словах то вы все защитники». Полное отчаяние, ненависть к окружающим и безвыходность пробирают.

Финальная сцена, где героиня-школьница одна защищает двух мальчиков от отца, стоя под проливным дождем на пустынной улице, выглядит слишком переиграно и ненатурально. Безучастный взгляд не сработает на ком-то, тем более взрослом мужике, для кого норма – унижать и избивать своих детей. И судя по тому, как незадолго до этого он мотал героиню за волосы и поцарапал щеку до крови – его бы не остановило и то, что она девушка. Короче, если бы сценаристы решили не слащавить этот момент, героиня бы лежала с проломленной головой. А так это сцена нужна только для того, чтобы героиня предстала в роли защитника, тем самым становясь на место матери, которая точно так же спасала нуждающегося. Но сами понимаете, это слабое (да и глупое) оправдание.

Image

Финал вызывает много вопросов: что стало с детьми? Спасли ли их? Но ответ на эти вопросы был озвучен самим мальчиком-драконом: «Я буду бороться». Их не спасли, и дети остались с отцом-тираном. Выходит, героиня была такой же, как и все остальные – сказала, что поможет, но в итоге так ничего и не поменялось. Значит и финал то не совсем счастливый, каким его преподносят. Ведь дети, подверженные постоянному психологическому насилию, не смогут вырасти полноценными. Однако это лишь мои предположения, ведь фильм не смог дожать и здесь, несмотря на свой хронометраж.

Честно говоря, в первый просмотр фильм мне в больше понравился, чем нет, но сейчас... Он вызывает намного больше негативных чувств. И почему-то любые плюсы меркнут в памяти и на фоне минусов, о которых по факту я только и писала. Возможно у меня завысилась планка или здесь как со многими аниме – в первый раз хорошо зашло, а вот во второй будешь замечать все больше минусов и несостыковок. История дырявая и буквально всё тут притягивается за уши, а так быть не должно. На это можно закрыть глаза один-два раза, но не на постоянной же основе! Однако, раз уж я так жёстко закопала сюжетную составляющую, хоть визуал и музыку надо похвалить.

Начну, пожалуй, с музыкального сопровождения: Кахо Накамура поет просто прекрасно. Особенно последняя песня хватает за душу, когда героиня раскрывает свою личность всему сообществу «Ю». Там чувствуется надлом, пересиливание себя, обнажение истинных чувств и боли, что переживала героиня. Одновременно с этим визуально подается очень трогательно и чувственно (Belle はなればなれの君へ). Также саундтреки – отлично балансируют на грани между громким, где-то тревожным, оркестром и тихой печалью. В общем, не зря музыкальное сопровождение многим пришлось по вкусу, ведь оно здесь действительно стоящее.

Image
Визуальная часть весьма спорная, поскольку аниматоры решили скреативить. Настоящий мир рисуется в привычном, мне приятном, стиле Studio Chizu, виртуальный же решили полностью выполнить в 3D. Интересное, конечно, решение, да вот только зайти может не всем. В целом, периодически мелькающие кадры довольно некачественных моделей и пластмассовость анимации не сильно резали глаза, но и общее впечатление от просмотра не улучшали. Однако, в целом, картинка отличная. Я к 3D отношусь нейтрально, и она не вызывает у меня сильного негатива, так что интересный ход создателей отмечу как плюс, т.к. мне нравится сама идея исполнения виртуального мира в таком стиле.

Image
Два часа – более чем достаточно для полноценной истории. Однако Хосода решил напихать в свою работу всего, да побольше, и из этого, логично, не вышло ничего стоящего. Когда берешь такие серьезные темы – недостаточно просто упомянуть их вскользь и абы как. Но для автора, по всей видимости, было всё-таки достаточно. Из чего и следует, что полнометражка похожа на старый свитер с чердака, которым уже моль перекусила множество раз.
И все же «Дракон и принцесса с веснушками» можно глянуть вечерком, потому что если опускать все неточности и не придираться к каждому моменту – аниме довольно неплохое. На один раз зайти сможет, наверно.
  • Сюжет
    6 / 10
    неплохо
  • Графика
    8 / 10
    очень хорошо
  • Персонажи
    5 / 10
    посредственно
  • Музыкальное сопровождение
    10 / 10
    шедевр
Итоговая оценка:
7 / 10 хорошо
Комментарии
↑ Наверх