Рецензия к аниме «Монолог фармацевта»

ofuser
, 341 просмотр
1

Это хороший сериал, но именно о нём мне особенно тяжело рассказывать. Как-то так сложилось, что многие аспекты сериала в любом другом тайтле были бы недостатками, за которые я привык ругать, а тут это элементы, подчёркивающие достоинства.


Например, главная героиня в сюжете - имба. Не в физическом плане, но в интеллектуальном. Побочные персонажи порой даже намеренно тупят и не видят очевидных вещей, пока Мао-Мао раскрывает детективную загадку и косплеит Пуаро. В любом другом сериале я бы ругал историю за такой необоснованный интеллектуальный рассинхрон, а тут оно работает! В самую первую очередь из-за отлично написанного персонажа главной героини, из-за её харизмы внешней и внутренней. Вот вызывает Мао-Мао то необходимое сопереживание, после которого мне хочется, чтобы она оставалась имбой и утирала нос каждому военачальнику, интригану, стратегу... Пускай она победит их всех!

ImageМао-Мао рассказывает жуткую историю

Разумеется, ей подвязали подходящую предысторию, чтобы объяснить дедуктивные навыки. Всё-таки она работала врачом в квартале красных фонарей при одном из лучших борделей под руководством прекрасного наставника-приёмного отца. И когда Мао-Мао раскрывает причины смерти по отметинам на теле, я могу в это поверить. Когда подбирает лекарства под любую хворь, могу в это поверить, хотя даже в той же "Клинике" себе не позволяли спасти каждого единого пациента. Мао-Мао - флорист? Сомнительно, но окэй... Всё-таки в лекарственных травах она разбирается, так что допустим ей навыки выращивать нелекарственные цветы под заказ. Но вот когда она начинает раскрывать дворцовые интриги и окунается в политику - ощущается дикая фальш. Особенно в присутствии Чжень-Жи, который должен разбираться в дворцовых интригах намного лучше и вообще-то сам в них плавает, а "Травница" отбирает хлеб, не имея опыта.

ImageЧжень-Ши уговаривает Мао-Мао раскрыть ещё одно детективное дело

История начинается крайне невзрачно, и за вступление уже хочется дропнуть сериал, не дав ему толком раскрыться. Вот пошла Красная Шапочка в лес к бабушке с пирожками, а мама дала наставление не общаться с серым волком... В смысле, пошла Мао-Мао за травами, а отец предупредил, чтобы не угодила в плен к бандитам. Но бандиты нашли её, повязали и продали в рабство ближайшему дворцу, а Мао-Мао... реагирует на это почти никак. Ещё один день в душном офисе. Какая разница - в борделе горбатиться врачихой или во дворце рабыней? Миска риса есть - и на том спасибо. Ну кто так истории начинает?!

ImageМао-Мао увидела большой длинный твёрдый лик похитителя

Сама Травница не является карьеристкой и вообще предпочитает не отсвечивать, но будучи сердобольной, решает подбросить рецепт лечения для ребёнка дворцовой наложницы, после чего Мао-Мао вычисляют и начинают затыкать ею все дырки и отверстия в сыре сюжета и в укладе дворца. Как я уже сказал выше - девушке приходится выращивать цветы, раскрывать преступления, лечить болезни и не только. Она буквально выставляется тем самым Иваном-Дураком, который идёт туда, не знамо куда, и приносит то, не знамо что, лишь бы исполнить любое поручение начальства. Только "Иван" в этот раз в азиатской робе в среде Древнего Китая, а ещё он без Щуки, Горбунка или Рыбки.

ImageМао-Мао собралась сунуть нос в бюро не своих собачьих дел

На сдачу сериал продаёт зрителю внутренний уклад дворца, устройство публичного дома, детали различных профессий, быт своего времени, в общем, повествует о сеттинге в самых разных сферах. В основном, с перспективы Мао-Мао, которая старается быть чаще объективной, чем не. К сожалению, чтобы подчеркнуть успех "Ивана", сериал бесцеремонно задвигает второстепенных персонажей, делая их менее внимательными, более глупыми, пассивными, они часто игнорируют прежние заслуги главной героини, чтобы ещё больше сместить на неё фокус.

Image
Мао-Мао упустила вкусняшку

О характере травницы можно говорить очень много, чем сериал и занимается. Это в целом, один из основных лейтмотивов сериала - прогнать Мао-Мао через многочисленные ситуации, чтобы раскрыть центрального персонажа. Она буквально тащит на своих плечах весь локомотив тайтла и у неё это отлично получается.

ImageМао-Мао - аля древне-китайская Lofi

Она мемная, авторы ей нарисовали тысячи чудесных рожиц, поз, ярких реакций и своеобразного поведения. Она умеет быть невероятно разной - красивой, чарующей, пугающей, смешной, удручающей, и переходы между этими состояниями сделаны крайне органично. И оттого, насколько главная героиня разная, насколько контрастная, насколько умеет удивлять новыми гранями своего характера - из-за всего этого ты прощаешь ей имбовость, второстепенным персонажам - глупость, а сюжету - лояльность и потворство. Сериал предлагает вполне справедливую награду в баланс своих недостатков, за которые в любом другом тайтле я обычно ругаюсь.

ImageМао-Мао - аля работница борделя

Я не преувеличиваю, когда говорю, что считаю Мао-Мао самой кропотливо написанной героиней из всех, что мне попадались в аниме-сериалах. Все её достоинства, недостатки и противоречия отлично синергируют и прекрасно уживаются. А список качеств будет пугающе длинным. И раз уж центр вселенной тайтла мы нашли, естественно вы уже догадываетесь, вокруг кого всё вращается.

ImageМао-Мао получила свои любимые игрушки

Каждая серия - это отдельная арка со своим сюжетом, иногда и с одноразовыми персонажами. И многие серии вызывают ощущение, что если их перемешать, мало что изменится. Из-за такой разрозненной подачи тяжело рассказывать о "Монологе фармацевта" в целом. Он слишком блистает в мелких деталях, в конкретных сценах, о которых можно говорить часами, но остаётся почти невзрачным на общей картине. То есть, да - вспоминать вы будете, скорее, не всю историю целиком, а конкретные ситуации.

ImageМао-Мао щетинится

Запоминающихся событий много, они разные, яркие и креативные! По нескольку штук на серию. Больно такое говорить, но если вы посмотрите сериал шортсами с ютюба, то урвёте всё лучшее и не то, чтобы много потеряете. Не поймите неправильно - аниме ещё как интересно смотреть полноценным хронометражом. Просто сериал очень легко и комфортно дробится на короткие и яркие сцены, которыми завалили все анимешные каналы. И ясен пень, кулич вкусен целиком, но некоторые спокойно наедаются верхушкой, а тесто могут и выбросить/оставить доедать другим.

ImageМао-Мао чуть-чуть кушает

О второстепенных персонажах тоже рассказывать непросто, ибо написаны они очень убедительно и правдоподобно, а потому их характер невозможно уместить в одно-два предложения. На некоторых и абзаца мало - у каждого за простыми и невзрачными характеристиками сокрыто потайное дно с кучей других важных деталей. И это при том, что все они задвинуты далеко за спину главной героини, то есть в любом другом тайтле вовсе не бросались бы в глаза - настолько хорошо они написаны.

ImageМао-Мао много кушает

Вот взять, например, Чжень-Ши, который первым разглядел потенциал Травницы, забрал её из среды простых рабынь и приставил личной служанкой при наложнице, где Мао-Мао пробует еду на отсутствие яда, следит за состоянием здоровья Хозяйки, а заодно приглядывает и за остальными жёнами императора между делом. На первых порах Чжень-Ши кажется смазливым интриганом, который ходит по головам и на всех глядит свысока. В дальнейшем мы узнаем, чего стоит ему поддерживать эту красивую маску, сколько проблем взвалено на его плечи, и что за надменностью он скрывает собственные слабости. И я сейчас прошёлся только по верхам, о нём можно рассказать куда больше.

ImageМао-Мао получила предложение, от которого невозможно отказаться

Госпожа Лихуа встречает зрителя и героиню агрессией и пренебрежением. Учитывая, что с ней случилось - поведение оправдано, хотя она вполне добрая и отзывчивая барышня. Ло Хань преподносится антагонистом и почти при каждом своём появлении как будто издевается над собеседником и провоцирует его. Сейчас, досмотрев сериал до конца, я бы сказал, что сначала к нему начали относиться с пренебрежением, а уже в последствии он начал соответствовать тому образу, который ему нарисовали окружающие.

ImageВот вам для разнообразия прекрасный Чжень-Ши

И так далее - работа с персонажами одна из лучших на поприще. Карикатурные герои нечасто встречаются, сделанные на тяп-ляп практически не попадаются (ну вот над братьями-кузнецами автор вышел покурить, например, и сценарий писала уборщица, но сбивать за такое балл не стану) и почти каждое действующее лицо обладает ворохом качеств и заслуживает гордое определение - "Личность".

ImageА вот вам для разнообразия Чжень-Ши - скуфчик

Добавьте ко всему потрясающую работу с визуалом. Графика не просто красивая, она постоянно миксует между собой самые разные графические решения. И чиби-вставки, и кошачьи ушки, и всякие сцены милоты, испуга, подколок и заискиваний... И всё это без потери, повторюсь, без потери собственного стиля! Ты любой кадр Монолога фармацевта узнаешь, лишь мимолётно взглянув. С музыкой авторы тоже не подкачали. Не шедевр, но планку точно держат.

ImageМао-Мао и Ахегао

По итогу мы имеем чудесное аниме, которое успешно умудряется сидеть на куче стульев, вращаясь вокруг одного конкретного персонажа. При взгляде издали сериал кажется нелепым, странным, глупым и филлерным. Но при непосредственном просмотре, при погружении в его креативные ситуации, в мемные сценки, тяжело не поддаться его чарующей магии и завлекающей харизме. Ну а когда я пытаюсь рассказать о его офигенности... хочется заткнуться и просто включить вам шортсы с Ютюба - вы просто посмотрите сцену, где Мао-Мао траванулась на церемониальном обеде, и сами всё поймёте!

Image
И напоследок вот вам один рандомный пейзаж из первой серии. Таких пейзажей в сериале много
  • Сюжет
    6 / 10
    неплохо
  • Музыка
    9 / 10
    великолепно
  • Мао-Мао
    10 / 10
    шедевр
  • Рисовка
    10 / 10
    шедевр
  • Персонажи
    9 / 10
    великолепно
  • Меметичность
    10 / 10
    шедевр
Итоговая оценка:
9 / 10 великолепно
Комментарии
↑ Наверх