Перед вами добротно собранный корпоративный повседневник, и этим всё сказано - можно расходиться. Вы ещё здесь? Ждёте подробностей? Ну да ладно, попробуем описать сериал, хотя жанр мне не очень сильно заходит, и я пытаюсь сохранять объективность, чтобы не разругать "Белый ящик" за вещи, которые тут быть обязаны и просто мне не нравятся.
Бегло пробежавшись по тайтлу со стороны, можно начать сравнивать с сериалом "Руки прочь от кинокружка". Не самое удачное решение. "Кинокружок" по большей своей части пытался рассказать, как при помощи линий и цветов нарисовать зрелищную и доходчивую анимацию. Это прям развлекательно-образовательный контент образцово-показательного качества. Если же из сериала "Белый ящик" вырезать всё, связанное с производством аниме, и заменить на, скажем, "проектирование здания", то в сериале особо ничего не изменится. В том смысле, что тема "рисования" тут второстепенна, а акценты сделаны на иных вещах. И если вы думаете, что я утрирую, то нифига подобного.
Я буквально узнаю в этом балагане свою работу в самые загруженные месяцы. Когда сроки горят, одни подрядчики тормозят процесс и тянут выдачу раздела, другие требуют внести правки в уже готовый материал, кто-то допускает ошибки по неопытности, уже готовый проект никак не может пройти согласование, какие-то там неочевидные замечания, который фиг знает, как исправлять, а тут ещё и технические неполадки могут случиться... Я включаю аниме, чтобы отвлечься от работы, а в итоге опять смотрю на свою работу.
В результате, у этого сериала куда больше общего с "Азбукой цветов" с поправкой на то, что там нет горящих сроков, и в целом, бизнес показан куда более тягучим и расслабленным. А ещё у "Азбуки цветов" куда сильнее уклон именно в персонажей и в личности. "Белый ящик" ведёт себя немного более отстранённо. Не поймите неправильно, тут тоже хорошо раскрываются действующие лица, демонстрируется их глубина и проработка, но акцент сильно сдвинут именно в их роль в производстве. Психологическое состояние героя имеет значение чаще не само по себе, а в контексте проблемы - например, когда разочарование в собственных силах мешает художнику рисовать кадры. И решение психологической проблемы требуется, чтобы сдвинуть работу вперёд.
Наверно, один из наиболее показательных моментов - когда Мидори получает первую свою работу над сериалом, и история полностью опускает восторг персонажа и её хвастовство перед подругами. В той же самой серии больше раскрытия сериал отдаёт Шизуко, которая провалила очередное собеседование. Ну то есть, в кругу друзей фраза "Я, наконец-то, получила свою первую работу!" очевидно, должна прозвучать куда раньше, нежели "Я провалила очередное собеседование, но не сдаюсь!", но первой фразы не звучит вовсе. Всё потому, что у Мидори насущной проблемы нет, а у Шизуко - есть. С эмоциональными переживаниями второй девушки в той ситуации сериал активнее старается работать.
Обратите внимание на кадр выше. Раньше все эти девушки общались за одним круглым столом и выглядели равными. Но сейчас барная стойка резко разделяет четырёх подруг, занимающихся общим делом, и единственную девушку, оставшуюся за бортом. Режиссура сериала не блестящая, но определённо обладает шармом и идеями. Подобных режиссёрских решений в тайтле довольно много.
При этом сами типажи персонажей собраны весьма правдоподобно - вы легко можете узнать среди действующих лиц каких-то коллег, знакомых, друзей в той или иной степени. Возможно, не точь-в-точь, но я бы не сказал, что тайтл сильно утрирует с характерами. Всё-таки в творческой сфере трудно заменить исполнителя, не рискуя испортить стиль и единое видение конечного продукта. Ну а коллега, который всех раздражает, но удерживается на работе только потому, что на его место посадить просто некого - такое и у меня встречается. А если такого коллеги не встретилось у вас на работе, велик шанс, что вы и есть тот самый работник, который всех раздражает.
Сериал последовательно проходится гребнем по целой куче житейских проблем, с которыми вы уже встречались, либо которые наверняка постигнут вас или ваших знакомых в будущем. Из наиболее очевидного - кризис среднего возраста, поиски себя, поиск работы в условиях отсутствия опыта, профессиональная стагнация, выгорание, сокрытие рабочих косяков с последствиями для общего процесса и куча всего другого.
Во главе сюжета встаёт относительно небольшая коммерческая компания с некоторым количеством работников, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности. И сериал старается показать, как они взаимодействуют друг с другом, как зависят друг от друга, поддерживают в трудные моменты, а главная героиня Аой Миямори и вовсе занимает роль продюсера. Она постоянно делегирует работу от одних отделов другим, контролирует качество и скорость выполнения заданий, ищет подрядчиков и решает проблемы коллег, чтобы те могли исполнить работу в срок и в качество. В общем, занимает самую подходящую роль, чтобы раскрывать принципы работы студии.
Разумеется, на сдачу авторы демонстрируют какие-то элементы непосредственно рисования аниме и проявляют образовательную часть. Особенно это касается второй половины сериала, где вам покажут поиск исполнительных лиц, сбор концептов, летучки по организации производства, разделению труда, выбор технических средств и визуальных инструментов. Дело в том, что первая арка погружает зрителя в момент, близкий к завершению работы над аниме - и дедлайн становится одним из главенствующих антагонистов, на который наслаиваются мелкие и крупные неприятности. Вторая арка начинает цикл производства заново и потому сильно сбавляет в динамике. Причём она сама это прекрасно понимает, а потому активно разбавляет рабочую рутину чиби-вставками с персонажами, существующими в воображении одной из героинь.
Не одной работой едины, и "Белый ящик", будучи повседневником, показывает и жизнь за пределами работы (оказывается, она существует, ага). В частности, Аой встречается со своими школьными подругами, с которыми они нарисовали своё первое аниме. После выпуска жизнь разбросала девушек по разным стезям индустрии, а потому они собираются в кафешке за сытным алкогольным столом и делятся своими достижениями и мечтами. И как удачно, каждая пожелала пойти своей дорогой, чему сериал тоже уделит время, иногда переключая центр повествования. А в меню у нас помимо продюсера Аой есть сейю Шизука, 2D-аниматор Эма, 3D-художница Миса и сценаристка Мидори.
Сериал может похвастаться достаточно хорошей, но без изысков рисовкой, приятным, без восторга, саундтреком и приличными актёрскими работами. Он не хватает звёзд с неба, но и не сказать, чтобы сильно пытался. Сериал знает себе цену, старательно её отрабатывает и выдаёт то, что ты от него ожидаешь... возможно, даже без особых провалов в динамике, но тут мне сложно судить - я повседневники не очень люблю, а потому не могу сказать наверняка, была ли та либо иная серия филлерной, или такие серии соответствуют жанру, и хули я тут докопался? Но проблемы перед героями встают разные, решения достаточно бытовые, но интересные, пути продвижения истории понятные. При всех авралах сериал сохраняет позитивное отношение как от героев к происходящему, так и в целом, между самими героями, что положительно сказывается на общих впечатлениях, сохраняя добродушное настроение зрителя.
Кому жанр повседневности взрослых заходит, тому и сериал зайдёт без проблем. Остальным - разве что попробовать и определиться в процессе, отталкивать сериалу нечем. Просто и цеплять он не слишком активно пытается. Как минимум, цеплять чуждую жанру аудиторию.
Перед вами добротно собранный корпоративный повседневник, и этим всё сказано - можно расходиться. Вы ещё здесь? Ждёте подробностей? Ну да ладно, попробуем описать сериал, хотя жанр мне не очень сильно заходит, и я пытаюсь сохранять объективность, чтобы не разругать "Белый ящик" за вещи, которые тут быть обязаны и просто мне не нравятся.