ВСТУПЛЕНИЕ: Здравствуйте. Я хотел бы рассказать о своем впечатлении касательно этого сериала. Говоря честно, при первом просмотре аниме мне понравилось. Особенно на первых двух сериях меня привлекли все эти геймерские фразы, условности мира и прочее, ведь именно за этим я сюда и пришел. Но вот идя как-то до пятерочки я задумался: "А действительно ли я получил то за чем пришел?". Перебирал серии в голове и понял, что в сериале не просто мало реализации идеи "люди в видеоигре", так местами он совершает критические ошибки в этом плане. В связи с этим, некоторые пункты я разделю на два, где в одном я буду говорить о чем-либо с учётом или без учёта сеттинга.
ПОВЕСТВОВАНИЕ:
Без учёта: Это вполне обычное ламповое приключение. Герой идёт из точки А к точке В, попутно натыкаясь на различные ситуации, встречая союзников и влюбляясь. Ничего необычного. Можете посмотреть какого-нибудь "Конана-Варвара", там в принципе то же самое. Сами ситуации, в которые попадает герой прыгают между плохими и нормальными. Но серий всё же слишком мало, от чего приключение не кажется каким-то глобальным и важным.
С учётом: В сюжете почти никак не играет тот факт, что люди попали именно в видеоигру. Это ощущается не как игра в стиле фентези, а как просто фентези. Все видеоигровые элементы и условности играют чисто косметическую роль и к тому же никак не влияют на сюжет. Многие эти элементы можно легко переписать под элемент фентези, а некоторые просто убрать и сериал потеряет целое ничего. Но хуже, когда сериал грубо нарушает условности видеоигр и здесь этого полно. И вот эти нарушения приводят ко многим дырам и косякам в повествовании.
ПЕРСОНАЖИ:
Как я и говорил, по ходу приключения герой будет встречать союзников, которые красуются и на афише сериала и в опенинге, что говорит о том, что это важные люди. Но нет. Они абсолютно пусты и бесполезны. Их даже под стереотип толком не подвести, экранного времени у них и на 10 минут не набирается. И за все приключение они не сделали ничего, что двигало бы сюжет. Они совершенно не нужны сериалу, даже как комик-релифы. Главный герой же тоже не особо интересен. Он представляет из себя "Мэрии Сью", то бишь, персонажа, у которого всё и везде получается. Такой тип персонажа, как правило, скучный. Не всегда. Ванпанчмен хоть и был всех сильней, но у него был конфликт, от чего наблюдать за ним было интересно. В СаО у героя нет конфликта. Тот конфликт, который пытались навязать герою, по сути, никуда не шел, да и быстро уходил, так что не считается. Злодей просто пресный.
БОИ:
Без учёта: их мало и они скучные. Все. Они не зрелищны, враги неинтересные, и бои всегда отвлекает бессмысленная болтовня.
С учётом: бои в играх, особенно в MMORPG обычно сводятся к цифрам. У героя 10,000hp, враг наносит критический удар, отнимая 3,000hp и всё в таком духе. И в этих подсчётах обычно учитывается защита физическая и магическая за счёт брони или навыков, эффекты при получении или нанесении урона и многое, многое другое. На этой базе в сериале можно было сделать интересные бои в стиле "Ржомбы", где люди всегда хитрят с механикой. Но в сериале этого нет. Если это бой с человеком - герой все решает в один удар. Если с боссом - герой бездумно машет мечом до победного. Даже если это нормальный бой двух людей, то это самый обычный бой. То бишь, в боях совсем нет условности видеоигр, это самые обычные бои. Лишь один раз было, но только для того, чтобы показать крутость героя.
ОКРУЖЕНИЕ:
Возможно, мне кажется, но по мне -происходящее походит на зомби-апокалипсис типа "Ходячих мертвецов". Люди попали в опасное окружение, населенное их общим врагом. Одни, в отчаянии, кончают с собой, вторые поодиночке бегают, третьи сбились в группировки, четвертые убивают других, чтобы прокормить себя или от сладостного чувства безнаказанности, так же и группировками. И в дальнейшем врагами становятся уже не столько окружающие монстры, сколько другие люди. Правда в СаО, в отличии от других зомби-апокалипсисов, есть цель, а потому есть и пятые, которые нацелены на прохождение. Для кого-то, это минус, для кого-то - плюс. По мне, первое. Я тут пришёл смотреть на подростков, играющих в опасную игру, а не на выживастик. Да и неправильно выглядит, что где-то 30% игроков оказываются скрытыми маньяками.
ИТОГ:
В основном, мне сериал не понравился из-за того, что сама идея "люди в видеоигре" была очень плохо реализована. Даже хуже чем в "Детях шпионов 3". В остальном, это обычное ламповое приключение. Не дико захватывающее, не особо смешное, не очень логичное. "Sword art online" подойдёт тем, кто хочет просто хорошо провести время и тем, кому не сильно важен многоуровневый сюжет. А так же любителям романтики, ибо в этом аниме не малый упор идёт как раз на этот аспект. Тем же, чьи критерии выше, я бы не советовал отправляться в это путешествие.
ВСТУПЛЕНИЕ: Здравствуйте. Я хотел бы рассказать о своем впечатлении касательно этого сериала. Говоря честно, при первом просмотре аниме мне понравилось. Особенно на первых двух сериях меня привлекли все эти геймерские фразы, условности мира и прочее, ведь именно за этим я сюда и пришел. Но вот идя как-то до пятерочки я задумался: "А действительно ли я получил то за чем пришел?". Перебирал серии в голове и понял, что в сериале не просто мало реализации идеи "люди в видеоигре", так местами он совершает критические ошибки в этом плане. В связи с этим, некоторые пункты я разделю на два, где в одном я буду говорить о чем-либо с учётом или без учёта сеттинга.
ПОВЕСТВОВАНИЕ:
ПЕРСОНАЖИ:
Как я и говорил, по ходу приключения герой будет встречать союзников, которые красуются и на афише сериала и в опенинге, что говорит о том, что это важные люди. Но нет. Они абсолютно пусты и бесполезны. Их даже под стереотип толком не подвести, экранного времени у них и на 10 минут не набирается. И за все приключение они не сделали ничего, что двигало бы сюжет. Они совершенно не нужны сериалу, даже как комик-релифы. Главный герой же тоже не особо интересен. Он представляет из себя "Мэрии Сью", то бишь, персонажа, у которого всё и везде получается. Такой тип персонажа, как правило, скучный. Не всегда. Ванпанчмен хоть и был всех сильней, но у него был конфликт, от чего наблюдать за ним было интересно. В СаО у героя нет конфликта. Тот конфликт, который пытались навязать герою, по сути, никуда не шел, да и быстро уходил, так что не считается. Злодей просто пресный.
БОИ:
ОКРУЖЕНИЕ:
Возможно, мне кажется, но по мне -происходящее походит на зомби-апокалипсис типа "Ходячих мертвецов". Люди попали в опасное окружение, населенное их общим врагом. Одни, в отчаянии, кончают с собой, вторые поодиночке бегают, третьи сбились в группировки, четвертые убивают других, чтобы прокормить себя или от сладостного чувства безнаказанности, так же и группировками. И в дальнейшем врагами становятся уже не столько окружающие монстры, сколько другие люди. Правда в СаО, в отличии от других зомби-апокалипсисов, есть цель, а потому есть и пятые, которые нацелены на прохождение. Для кого-то, это минус, для кого-то - плюс. По мне, первое. Я тут пришёл смотреть на подростков, играющих в опасную игру, а не на выживастик. Да и неправильно выглядит, что где-то 30% игроков оказываются скрытыми маньяками.
ИТОГ:
В основном, мне сериал не понравился из-за того, что сама идея "люди в видеоигре" была очень плохо реализована. Даже хуже чем в "Детях шпионов 3". В остальном, это обычное ламповое приключение. Не дико захватывающее, не особо смешное, не очень логичное. "Sword art online" подойдёт тем, кто хочет просто хорошо провести время и тем, кому не сильно важен многоуровневый сюжет. А так же любителям романтики, ибо в этом аниме не малый упор идёт как раз на этот аспект. Тем же, чьи критерии выше, я бы не советовал отправляться в это путешествие.