Японцы как никто умеют смешивать в одном сюжетном контексте уморительный тупой юмор и меланхоличную драму - столь противоположные друг другу эмоции. И "Zom 100" - один лучших представителей такого рода коктейлей. Может, не везде достаточно проработана драма, которая вынуждена повторять драматичные тропы других зомби-сюжетов, но жанр вынуждает - никуда не денешься.
Сюжет начинается, ни за что не догадаетесь - не с зомбиапокалипсиса. На первое место авторы выставляют личность главного героя, Акира Тэндо, и его предысторию, заключающуюся в том, как он три года кряду батрачил на ненавистной работе. Атмосфера даёт всецело ощутить то, насколько Акира устал, насколько его достали коллеги, начальство, бесконечные переработки и корпоративный ад, насколько сама жизнь перестала его радовать...
И лишь потом, когда вы сполна прочувствуете боль и тяжесть быта главного героя, в его жизни случается самое лучшее событие - начинается зомбиапокалипсис. А вместе с ним приходит и долгожданный отпуск. Философия Акиры Тэндо яркая и совершенно нежизнеспособная в контексте конца света, а потому сюжет активно потакает главному герою, позволяя пареньку без труда рассекать на велике по заполненным зомбями улицам. Зомби вообще не создают ощущения... ну знаете... "УГРОЗЫ" для Тэндо. Сценарный щит во благо развития главного героя, но это решение оправдано.
Вместо того, чтобы бояться зомбей, сериал предлагает научиться радоваться жизни заново. Я повторю важное слово, чтобы вы его не упустили - НАУЧИТЬСЯ. Вот тут авторы умело попадают в сердца многих мимо проходивших работяг, и тема человека, который настолько погряз в рабочем и домашнем быту, что разучился радоваться жизни, многим покажется знакомой. Тем более, что через арку возвращения вкуса к жизни проходит не только главный герой, но и другие персонажи. Но о них позже.
Коротко о сюжетной броне главного героя: человек, который пошёл за пивом, когда дома вот-вот отрубят воду, проживёт гораздо дольше этих двух ребят, которые просто сидят в запертой квартире и стараются не шуметь. Почему? Потому что им сюжетную броню зажали на раздаче
Пройдя первичную эйфорию, Акира заново окидывает взглядом состояние мира и решает завести тетрадь со списком из 100 дел, которые он хочет совершить перед смертью. И это становится фундаментом философии главного героя. Как верно замечает позднее Сидзука (главная вайфу сериала), пока все вокруг пытаются выжить, он пытается насладиться жизнью, не боясь за это умереть.
В список попадает вообще всё, что завалялось в холодильнике. Косплей, свидания, нажраться в хламину, поиграть в плойку... Пока что герой накидал в тетрадь лишь три десятка пунктов, но в дальнейшем будет этот список пополнять. Сюжетные арки будут посвящены достаточно успешным попыткам героя эти пункты исполнить. Поначалу может показаться, что перед нами рандомные скетчи, но они без труда складываются в последовательный сюжет - представляют персонажей, что-то доносят до главного героя, добавляют союзников... которых спойлерит опенинг. Когда ты впервые встречаешься с самураем, активно шинкующим зомбятину, ситуация изо всех сил пытается убедить нас, что под доспехами мужыг... Но опенинг-то вы уже видели!
Постарайтесь не запоминать эту девушку, чтобы потом удивиться, когда в этой броне окажется не мужчина
Да и в целом, встречая персонажа, который в опенинге заявлен не был, сразу проникаешься недоверием к его долгожительности. Увы, чтобы выжить в ТАКОМ зомбиапокалипсисе, тебе необходима крепкая сюжетная броня, а иначе никак.
Дамочка на заднем плане тоже пропустила раздачу сюжетных бронежилетов. Парню слева повезло немного больше
Вообще, о сериале "Zom 100" значительно интереснее говорить не в общих чертах, где он вроде хромает, а на деле даже не пытается работать в реалистичной системе. О чём вообще можно говорить, если первая попытка использовать против зомбарей холодное оружие происходит аж во второй половине сериала! Что можно требовать в условиях конца света, когда персонажи рвут жопу, чтобы найти шеф-повара, который приготовит им суши! Или когда один из центральных героев стремится в каждой серии раздеться до гола при любом поводе!
Зато аниме очень интересно обсуждать в деталях, в спойлерах, в конкретных сюжетных арках, которыми аниме старается (и довольно успешно) нас удивить. Например, банда антагонистов, которые одновременно выглядят дико нереалистично в своём стремлении насолить главным героям, но при этом всё равно что-то задевают, жалуясь о своей предыстории. Какая-то дикая, тонко выстроенная смесь безумия и бытовухи. Смесь из сказки и того, что дико знакомо.
Или, например, Сидзука проводит столь недостающие параллели между далёкими от реальности остальными главными героями и реальным миром, подавая прагматичную точку зрения, предупреждая о рисках и придерживаясь "правильной" стратегии выживания. И ты ей, чёрт возьми, веришь. Рядом стоит чувак, который мечтает стать комиком под конец света, но когда рот открывает Сидзука, ты снова веришь, что зомбиапокалипсис - это страшно, и что требуется много внимания, сил и сноровки, чтобы просто выжить. Высказать хотелось бы ещё много всего спойлерного, но крайне советую, чтобы вы ознакомились с этим сами.
По исполнению сериал сделан более чем достойно. Картинка яркая, выделяющаяся, обладающая своими уникальными фишками, среди которых сильнее всего в глаза бросается кровь, исполненная в самых разных ядовитых цветах, как будто это и не кровь вовсе, а стрит-артовский аэрозоль, которым раскрасили тела и улицы. Сама режиссура активно играется с планами, с соотношением сторон экрана, с общим цветокором, например, убирая все цвета в серой жизни Акиры в момент, когда он устал от рабочих будней. И постепенно возвращая в этот мир краски по мере того, как Акира оживает.
Обязательная серия с горячими источниками, иначе в приличном обществе не поймут
Музыка на опенинге и эндинге превосходная. Да и в остальном сериале она отлично подчёркивает атмосферу и настроение ситуации. Персонажи тоже получились яркие, броские, запоминающиеся. Конечно, это достигается, прежде всего, гротескностью образов и их личными безумными заморочками, но раз уж это работает, то почему бы и да?
Очень рекомендую тайтл к просмотру. Особенно, всем заколебавшимся работягам.
Японцы как никто умеют смешивать в одном сюжетном контексте уморительный тупой юмор и меланхоличную драму - столь противоположные друг другу эмоции. И "Zom 100" - один лучших представителей такого рода коктейлей. Может, не везде достаточно проработана драма, которая вынуждена повторять драматичные тропы других зомби-сюжетов, но жанр вынуждает - никуда не денешься.