- Эй, а ты слышала, что существует тоннель, исполняющий любое желание? - Что еще за тоннель? - Если дойдешь до конца тоннеля, то твое желание сбудется! - Ого! - Но... Взамен он отберет годы твоей жизни.
The Tunnel to Summer, the Exit of Goodbye
Что мы ждем от аниме-сериалов? Крутой рисовки, мудреного сюжета, харизматичных и интересных персонажей с запутанными взаимоотношениями, эпичных боев (возможно, что даже на мечах), меху, смеха, тонны фантастики, кому-то подавай побольше крови, а кто-то и фансервисом не брезгует. Те, кто глубже других понял причину бытия и особо преисполнился в этом мире, как Серж Дур-Дачник, например - плотно сидят на «Ван Писе», с его скорым преодолением рубежа в полторы тысячи серий, учитывая все спешлы, ответвления сюжета и прочие OVA. И это хорошо! Сериалов много и они на любой, даже самый избирательный или извращенный вкус. Но что делать с полным метром? Тем более, если идея оригинальна и не является продолжением чего-либо? Ведь в этом случае приходится рушить сами каноны: раскрыть персонажа времени нет, для мощного сюжета полтора часа - явно мало, не говоря уже о масштабных баталиях и прочем. Яркий пример, подтверждающий данный тезис - «No Game, No Life: Zero». После сериала, снятого в 2014, который, как по мне - получился крайне спорным, хоть и имел свою немалую фанбазу, создатели решили извиниться полнометражным приквелом перед своей аудиторией за то, что на сериал, собственно, забили. Спустя три года. И он был хорош, даже очень, но ощущения, что ребятам просто не хватило времени, дабы уложить все мысли и структурировано их подать - не отпускало до самого конца. Попытка сделать все и сразу, но ничего не успеть. То же можно сказать и о творчестве Макото Синкая, где на протяжении одного часа и тридцати минут - зритель восторгается всем, чем возможно - музыкой известных и дорогих исполнителей, фантастической синематичной графикой, добротой и наивностью персонажей, а потом внезапно видит титры и думает: не, ну это круто! Реально четко! Просто мысль слишком глубокая у автора, поэтому я ничего не понял, но круто же, а какие блики от солнца, как море нарисовано! Красота! Де-сят-ка! И нет, это не мнение из сети, я посмотрел все его произведения и нашел одну забавную особенность: лучше всего в сюжет получилось там, где он изначально был проще и реалистичней, а хронометраж - короче. Я про «Сад изящных слов» и, с оговорками - «5 сантиметров в секунду», разумеется. Что же делать? Можно попробовать «Тоннель в лето». К слову - именно этот комментарий и был моим первым на сайте. Тогда я еще был наивен, глуп и нелогичен. Сейчас все это, правда, лишь усугубилось, но не суть.
Слышь, поясни!
Да легко. Простой, легкий сюжет с закрытой и очень трогательной концовкой, минимум действующих лиц, отсутствие надоевших и приевшихся приемов анимации, достойнейший визуал и прекрасная музыка. Это кино трогает твою душу и чувства, ты ощущаешь эмоции во время просмотра, а это, мне кажется - главное. Фильм в целом срежиссирован и подан потребителю идеально, благо за этот аспект отвечал тот же человек, который в свое время ставил «Блич» и «Акудама драйв». Тут вам не будут пытаться нагромоздить максимальное количество контента, не станут отвлекать неуместными шутками или модными и смешными панцу-шотами, не покажут ни школьного фестиваля, ни кружков, ни пустых страданий, основанных ни на чем. Все проще: есть мистические вводные данные, за счет которых герои хотят решить проблемы, не имеющие решения в принципе. Картина изначально не ставила своей целью быть оригинальной, создать уникальных и запоминающихся персонажей. Да даже сам сюжет - и тот далеко не нов и свеж. И именно это, как мне кажется - и стало залогом успеха. Простота, самые обычные и человечные герои, абсолютно реалистичные и понятные проблемы, а главное - невероятная гармония и консонанс, послуживший той нитью, которая сшила воедино все эти незатейливые и банальные вещи, оставив не грубый шрам после себя, как это зачастую бывает в подобных случаях, а красивый и аккуратный шов.
История расскажет нам одну из интерпретаций легенды Урашимы и черепахи, только в качестве черепахи выступит Андзу Ханаширо, а в качестве Урашимы - главный герой, Каору Тоно. Зрителю данный персонаж подается как абсолютно апатичный и депрессивный ОЯШ, единственной радостью в жизни которого является прослушивание музыки. Судьба не особо услужливо с ним обошлась: его младшая сестра погибла, мать ушла из семьи, а батя крепко взялся за бутылку и в перерывах между алкогольным процедурами - упорно напоминал, что Карен, младшая сестра Каору, погибла именно по его вине, и лучше бы на ее месте оказался он. Не самый лучший расклад, не так ли? Хоть и не самый оригинальный, что тоже стоит признать.
- Ты же так простудишься. Да и твои родители будут волноваться, наверное... - Как и твои родители тоже! - У меня никого нет, кто бы мог волноваться обо мне.
Именно таким диалогом нас встретит фильм и именно им начнется знакомство Тоно и второго главного героя - Ханаширо. О ней нельзя сказать, что она убита горем или страдает, но и то, что дела идут гладко - тоже. Сложные отношения с родителями привели ее к тому, что она разочаровалась в людях, из-за чего выглядит чрезмерно холодной и неприступной. Все вокруг кажутся пустыми и искусственными, посему она не ищет общения, но встреча с Каору меняет многое. Он видится другим, таких называют "не от мира сего" и, обычно, сторонятся, но именно данный фактор и привлекает внимание Андзу, а история своих злоключений и та неимоверная тяга и уверенность, засевшая внутри главного героя во имя борьбы со своими проблемами - лишь укрепляет ее веру. Многие хотят, но не многие могут встретить "своего человека", того, кто поймет, того, кого поймешь ты сам. И хорошо, если такие люди еще и поддержат да наставят на путь истинный, плохо только, когда тебе уже помочь им нечем, так как ситуация не имеет решения. Именно данный мотив и станет основополагающим сюжета.
Туманная мораль и наши реалии
«Тоннель в лето» хорош не только легким, понятным и доступным сюжетом с объяснимой мотивацией главных героев, он еще и про то, что располагает к философии, при этом не являясь философски настроенным изначально. Диалоги хоть и продуманы, адекватны и имеют ясный посыл - не давят, не призывают к действиям или обширному потоотделению при просмотре ввиду ментального возбуждения. Они так же просты, как и весь фильм. Оттого не кажутся ни заумными, ни пафосными. Но интересна именно многогранность того, какой вывод может сделать каждый во время финальных титров. Кому-то просто понравится красота и живость картинки, кто-то найдет душещипательную романтическую историю, а может даже увидит себя в главных героях. Для себя же я сделал очевидный вывод: нельзя вернуть то, что сделано, не нужно терять то, что есть и нужно всеми силами добиваться того, к чему стремишься. Мне кажется, что основной смысл был именно таков. И он до безумия прост и банален, но сколько ошибок было совершено всеми нами в этих простых житейских аксиомах и сколько еще будет сделано?
Я мельком глянул отзывы на картину в СНГ-нете и был сильно удивлен. Критикам нравится все, но, видите ли - в фильме слишком банальные морали. И вот я задаюсь вопросом: а в какой другой полнометражке эти морали являлись вот прям сильными и свежими? И что под этим подразумевается вообще? А ведь речь идет именно о них, а не о сюжете в целом, его эксперты, как ни странно - считают неплохим. Что вообще происходит? Может, просто уже дошло до того, что качество и правильность картины оценивают по ее кассовым сборам? Если так, то у меня вопросов нет, кроме одного: «Дитя погоды» собрал почти в 200 раз больше денег, нежели обозреваемый сабж, но когда я про него писал - слов подобрать не мог от того кринжа, который с улыбкой и пафосом вылили на меня два школьника, затопившие столицу и обрекшие миллионы людей на бедность, безработицу и потерю жилища во благо... Подростковой любви? А знаете, сколько собрал фильм «Непосредственно, Каха»? Около 10 миллионов долларов, в то время как «Дурак» Юрия Быкова - 15.000 У.Е. Я не уверен, но вроде это говорит о том, что массы готовы жрать даже шмат дурно пахнущей субстанции, лишь бы этот шмат был разрекламирован и выглядел модно и хайпово. Резко, согласен. Могу ошибаться, заранее извиняюсь.
Первоисточником для картины послужила лайт-новелла авторства Мэя Хачимоку, обычного 25-летнего на тот момент паренька из Кансая. Причем это его первая работа, которая сразу же получила экранизацию. Всего 7 глав, которые я осилил за один вечер. Имеет несколько несущественных отличий от экранизации, но помимо всего прочего - еще и располагает расширенной концовкой, которая в фильм не уместилась. Она не изменит ваш взгляд на увиденную историю, но может его дополнить.
К слову, вот что сам автор пишет о своем творении в послесловии:
Я всегда хотел написать хороший роман.
Но не обязательно такой, который люди запомнят на всю свою жизнь, или который изменит их мировоззрение, или о котором будут говорить на уроках литературы спустя двести лет. Обычный роман с хорошим повествованием, затягивающим миром и персонажами, которые увлекут читателя и заставят его забыть о горе, сожалениях, зависти и о чем бы то ни было еще, что на данный момент терзает их в реальной жизни. Захватывающую историю, прочитав которую, люди взглянут на часы и удивятся, сколько часов пролетело в мгновение ока. Словно сама книга обладает способностью замедлить для читателя время, пока в остальной мир оно продолжает идти своим чередом. Что-то вроде эффекта Урашимы. Как по мне, это черта, которой обладают все самые лучше романы.
Мэй Хачимоку
Мне кажется - он сполна выполнил то, к чему стремился и по праву является востребованным на данный момент писателем, издав две новые книги и заканчивая работу над третьей. А вот эксперты с Дзена так и будут гуглить кассовые сборы произведений в поту, доказывая, что именно это является мерилом в современном мире. Грустно.
Прям как в кино!
Первое, чем зацепит фильм с самого начала - это прекрасным визуалом. Он не так хорош, как у мастодонтов жанра, но он до безобразия приятен глазу. То, как получается миксовать серые и депрессивные фоны с яркими и жизнеутверждающими - восхищает. А еще я никогда не видел настолько красивое небо в аниме, причем не важно, хмурое ли оно или ясное. Игра с цветом, бликами и тонами - на высочайшем уровне, при этом все это не выглядит чем-то оторванным и избыточным, представая перед зрителем весьма реалистично и дозировано.
Следующим открытием окажутся сами персонажи. Ждать их скрупулезного и глубокого раскрытия не стоит, нам лишь поведают основные вехи из прошлого, благодаря чему они стали тем, кем являются. Истории грустные и драматичные, но такого добра в аниме через раз. Куда большего внимания заслуживает их поведение. Оно и вправду очень естественное, а добиться подобного эффекта удалось не только грамотной и профессиональной рисовкой, за которую, внезапно, отвечала малоизвестная студия CLAP, справившаяся со своими обязанностями на отлично, но и характерами, коими наделены герои. Нет вот этого типичного переигрывания и фальши, чрезмерного проявления эмоций, слез от каждой фразы. Все именно так, как и должно быть с людьми подобного типажа, перенесенных в цифровой мир. А еще это первое аниме, узренное мной, где школьницы не носят мини-юбки, но не лишаются обаятельности. А что, так можно было?!
Музыка. Она тут есть и она очень хорошая, как по мне. Я тяготею к абсолютно другим жанрам, что пожестче, но композиции в исполнении eill (Katappo, Pre-romance, Finale) и композитора Харуми Фууки, отвечающего за фон - действительно на уровне. Нежная, ненавязчивая мелодия там, где она уместна - сменяется более ритмичным треком с приятным женским вокалом.
Без минусов не обошлось, но они настолько незначительны, что придавать им сколь бы то ни было весомое значение и внимание - не хочется. Имеются и некие неувязки, и спорные моменты относительно развития сюжета и поведения героев в определенных моментах, но такого рода проблем можно найти в любом тайтле без исключения, а количество находок будет прямопропорционально вашему отношению к просмотренному.
Стоит ли смотреть? Если вам близки жанры романтики и драмы - однозначно да, тут двух мнений быть не может вообще. Если смотрите все подряд - то ответ будет тоже положительным. Единственное исключение - это те, кто тяготеет к абсолютно другим стилям и в целом со скепсисом относится к слезовыжималкам. Впрочем, такие что угодно принизят, если не найдут то, что искали. Страшные люди. Ладно, пора закругляться, а то опять скатился до хейта Синкая, иронии над любителями сражений на мечах и прочему непотребству. Простите. Оно само вырывается, из раза в раз. Правда!
С наступающим Новым Годом, господа и дамы! Хочется пожелать всем вам, в особенности тем редким птицам, кто дочитал данную писанину до конца - всех благ, исполнения всех самых сокровенных и даже нереалистичных, а порой и неприличных желаний, хорошей учебы, успешной работы, поменьше расстраиваться и побольше радоваться, особенно мелочам, счастья на личном фронте, ну и мирного неба над головой не помешало бы. Берегите своих друзей и близких, ну и себя, конечно же! И пусть новый, 2024 год - будет кардинально отличаться от года нынешнего. Разумеется - в лучшую сторону!
The Tunnel to Summer, the Exit of Goodbye
Что мы ждем от аниме-сериалов? Крутой рисовки, мудреного сюжета, харизматичных и интересных персонажей с запутанными взаимоотношениями, эпичных боев (возможно, что даже на мечах), меху, смеха, тонны фантастики, кому-то подавай побольше крови, а кто-то и фансервисом не брезгует. Те, кто глубже других понял причину бытия и особо преисполнился в этом мире, как Серж Дур-Дачник, например - плотно сидят на «Ван Писе», с его скорым преодолением рубежа в полторы тысячи серий, учитывая все спешлы, ответвления сюжета и прочие OVA. И это хорошо! Сериалов много и они на любой, даже самый избирательный или извращенный вкус. Но что делать с полным метром? Тем более, если идея оригинальна и не является продолжением чего-либо? Ведь в этом случае приходится рушить сами каноны: раскрыть персонажа времени нет, для мощного сюжета полтора часа - явно мало, не говоря уже о масштабных баталиях и прочем. Яркий пример, подтверждающий данный тезис - «No Game, No Life: Zero». После сериала, снятого в 2014, который, как по мне - получился крайне спорным, хоть и имел свою немалую фанбазу, создатели решили извиниться полнометражным приквелом перед своей аудиторией за то, что на сериал, собственно, забили. Спустя три года. И он был хорош, даже очень, но ощущения, что ребятам просто не хватило времени, дабы уложить все мысли и структурировано их подать - не отпускало до самого конца. Попытка сделать все и сразу, но ничего не успеть. То же можно сказать и о творчестве Макото Синкая, где на протяжении одного часа и тридцати минут - зритель восторгается всем, чем возможно - музыкой известных и дорогих исполнителей, фантастической синематичной графикой, добротой и наивностью персонажей, а потом внезапно видит титры и думает: не, ну это круто! Реально четко! Просто мысль слишком глубокая у автора, поэтому я ничего не понял, но круто же, а какие блики от солнца, как море нарисовано! Красота! Де-сят-ка! И нет, это не мнение из сети, я посмотрел все его произведения и нашел одну забавную особенность: лучше всего в сюжет получилось там, где он изначально был проще и реалистичней, а хронометраж - короче. Я про «Сад изящных слов» и, с оговорками - «5 сантиметров в секунду», разумеется. Что же делать? Можно попробовать «Тоннель в лето». К слову - именно этот комментарий и был моим первым на сайте. Тогда я еще был наивен, глуп и нелогичен. Сейчас все это, правда, лишь усугубилось, но не суть.
Слышь, поясни!
Да легко. Простой, легкий сюжет с закрытой и очень трогательной концовкой, минимум действующих лиц, отсутствие надоевших и приевшихся приемов анимации, достойнейший визуал и прекрасная музыка. Это кино трогает твою душу и чувства, ты ощущаешь эмоции во время просмотра, а это, мне кажется - главное. Фильм в целом срежиссирован и подан потребителю идеально, благо за этот аспект отвечал тот же человек, который в свое время ставил «Блич» и «Акудама драйв». Тут вам не будут пытаться нагромоздить максимальное количество контента, не станут отвлекать неуместными шутками или модными и смешными панцу-шотами, не покажут ни школьного фестиваля, ни кружков, ни пустых страданий, основанных ни на чем. Все проще: есть мистические вводные данные, за счет которых герои хотят решить проблемы, не имеющие решения в принципе. Картина изначально не ставила своей целью быть оригинальной, создать уникальных и запоминающихся персонажей. Да даже сам сюжет - и тот далеко не нов и свеж. И именно это, как мне кажется - и стало залогом успеха. Простота, самые обычные и человечные герои, абсолютно реалистичные и понятные проблемы, а главное - невероятная гармония и консонанс, послуживший той нитью, которая сшила воедино все эти незатейливые и банальные вещи, оставив не грубый шрам после себя, как это зачастую бывает в подобных случаях, а красивый и аккуратный шов.
История расскажет нам одну из интерпретаций легенды Урашимы и черепахи, только в качестве черепахи выступит Андзу Ханаширо, а в качестве Урашимы - главный герой, Каору Тоно. Зрителю данный персонаж подается как абсолютно апатичный и депрессивный ОЯШ, единственной радостью в жизни которого является прослушивание музыки. Судьба не особо услужливо с ним обошлась: его младшая сестра погибла, мать ушла из семьи, а батя крепко взялся за бутылку и в перерывах между алкогольным процедурами - упорно напоминал, что Карен, младшая сестра Каору, погибла именно по его вине, и лучше бы на ее месте оказался он. Не самый лучший расклад, не так ли? Хоть и не самый оригинальный, что тоже стоит признать.
Именно таким диалогом нас встретит фильм и именно им начнется знакомство Тоно и второго главного героя - Ханаширо. О ней нельзя сказать, что она убита горем или страдает, но и то, что дела идут гладко - тоже. Сложные отношения с родителями привели ее к тому, что она разочаровалась в людях, из-за чего выглядит чрезмерно холодной и неприступной. Все вокруг кажутся пустыми и искусственными, посему она не ищет общения, но встреча с Каору меняет многое. Он видится другим, таких называют "не от мира сего" и, обычно, сторонятся, но именно данный фактор и привлекает внимание Андзу, а история своих злоключений и та неимоверная тяга и уверенность, засевшая внутри главного героя во имя борьбы со своими проблемами - лишь укрепляет ее веру. Многие хотят, но не многие могут встретить "своего человека", того, кто поймет, того, кого поймешь ты сам. И хорошо, если такие люди еще и поддержат да наставят на путь истинный, плохо только, когда тебе уже помочь им нечем, так как ситуация не имеет решения. Именно данный мотив и станет основополагающим сюжета.
Туманная мораль и наши реалии
«Тоннель в лето» хорош не только легким, понятным и доступным сюжетом с объяснимой мотивацией главных героев, он еще и про то, что располагает к философии, при этом не являясь философски настроенным изначально. Диалоги хоть и продуманы, адекватны и имеют ясный посыл - не давят, не призывают к действиям или обширному потоотделению при просмотре ввиду ментального возбуждения. Они так же просты, как и весь фильм. Оттого не кажутся ни заумными, ни пафосными. Но интересна именно многогранность того, какой вывод может сделать каждый во время финальных титров. Кому-то просто понравится красота и живость картинки, кто-то найдет душещипательную романтическую историю, а может даже увидит себя в главных героях. Для себя же я сделал очевидный вывод: нельзя вернуть то, что сделано, не нужно терять то, что есть и нужно всеми силами добиваться того, к чему стремишься. Мне кажется, что основной смысл был именно таков. И он до безумия прост и банален, но сколько ошибок было совершено всеми нами в этих простых житейских аксиомах и сколько еще будет сделано?
Я мельком глянул отзывы на картину в СНГ-нете и был сильно удивлен. Критикам нравится все, но, видите ли - в фильме слишком банальные морали. И вот я задаюсь вопросом: а в какой другой полнометражке эти морали являлись вот прям сильными и свежими? И что под этим подразумевается вообще? А ведь речь идет именно о них, а не о сюжете в целом, его эксперты, как ни странно - считают неплохим. Что вообще происходит? Может, просто уже дошло до того, что качество и правильность картины оценивают по ее кассовым сборам? Если так, то у меня вопросов нет, кроме одного: «Дитя погоды» собрал почти в 200 раз больше денег, нежели обозреваемый сабж, но когда я про него писал - слов подобрать не мог от того кринжа, который с улыбкой и пафосом вылили на меня два школьника, затопившие столицу и обрекшие миллионы людей на бедность, безработицу и потерю жилища во благо... Подростковой любви? А знаете, сколько собрал фильм «Непосредственно, Каха»? Около 10 миллионов долларов, в то время как «Дурак» Юрия Быкова - 15.000 У.Е. Я не уверен, но вроде это говорит о том, что массы готовы жрать даже шмат дурно пахнущей субстанции, лишь бы этот шмат был разрекламирован и выглядел модно и хайпово. Резко, согласен. Могу ошибаться, заранее извиняюсь.
Мне кажется - он сполна выполнил то, к чему стремился и по праву является востребованным на данный момент писателем, издав две новые книги и заканчивая работу над третьей. А вот эксперты с Дзена так и будут гуглить кассовые сборы произведений в поту, доказывая, что именно это является мерилом в современном мире. Грустно.
Прям как в кино!
Первое, чем зацепит фильм с самого начала - это прекрасным визуалом. Он не так хорош, как у мастодонтов жанра, но он до безобразия приятен глазу. То, как получается миксовать серые и депрессивные фоны с яркими и жизнеутверждающими - восхищает. А еще я никогда не видел настолько красивое небо в аниме, причем не важно, хмурое ли оно или ясное. Игра с цветом, бликами и тонами - на высочайшем уровне, при этом все это не выглядит чем-то оторванным и избыточным, представая перед зрителем весьма реалистично и дозировано.
Следующим открытием окажутся сами персонажи. Ждать их скрупулезного и глубокого раскрытия не стоит, нам лишь поведают основные вехи из прошлого, благодаря чему они стали тем, кем являются. Истории грустные и драматичные, но такого добра в аниме через раз. Куда большего внимания заслуживает их поведение. Оно и вправду очень естественное, а добиться подобного эффекта удалось не только грамотной и профессиональной рисовкой, за которую, внезапно, отвечала малоизвестная студия CLAP, справившаяся со своими обязанностями на отлично, но и характерами, коими наделены герои. Нет вот этого типичного переигрывания и фальши, чрезмерного проявления эмоций, слез от каждой фразы. Все именно так, как и должно быть с людьми подобного типажа, перенесенных в цифровой мир. А еще это первое аниме, узренное мной, где школьницы не носят мини-юбки, но не лишаются обаятельности. А что, так можно было?!
Музыка. Она тут есть и она очень хорошая, как по мне. Я тяготею к абсолютно другим жанрам, что пожестче, но композиции в исполнении eill (Katappo, Pre-romance, Finale) и композитора Харуми Фууки, отвечающего за фон - действительно на уровне. Нежная, ненавязчивая мелодия там, где она уместна - сменяется более ритмичным треком с приятным женским вокалом.
Без минусов не обошлось, но они настолько незначительны, что придавать им сколь бы то ни было весомое значение и внимание - не хочется. Имеются и некие неувязки, и спорные моменты относительно развития сюжета и поведения героев в определенных моментах, но такого рода проблем можно найти в любом тайтле без исключения, а количество находок будет прямопропорционально вашему отношению к просмотренному.
Стоит ли смотреть? Если вам близки жанры романтики и драмы - однозначно да, тут двух мнений быть не может вообще. Если смотрите все подряд - то ответ будет тоже положительным. Единственное исключение - это те, кто тяготеет к абсолютно другим стилям и в целом со скепсисом относится к слезовыжималкам. Впрочем, такие что угодно принизят, если не найдут то, что искали. Страшные люди. Ладно, пора закругляться, а то опять скатился до хейта Синкая, иронии над любителями сражений на мечах и прочему непотребству. Простите. Оно само вырывается, из раза в раз. Правда!