Рецензия к аниме «Сонни Бой»

Nord
, 721 просмотр
0

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.



Предисловие

Многое минуло с нашей последней встречи, мой уважаемый читатель. Долгих полгода я набирался сил и думал. Нелегкую картину я выбрал для обзора… Как лучше ее описать? С какой стороны подойти? Судя по моим планам, так будет начинаться каждая рецензия…

Было два варианта того, как я вижу этот текст, но выбрать у меня так и не вышло, поэтому тут будут оба. Я хочу, чтобы этот тайтл поглядело как можно больше людей, но если я его подробно опишу, то зачем его смотреть? Сначала нужно дать краткий комментарий, заинтересовать и отправить любопытного зрителя покорять эту вершину. С другой стороны, это бездонная пропасть с тяжелым сюжетом для понимания. Здесь есть, что обсудить и мне хочется поделиться своими наблюдениями. Поэтому сначала я дам краткую вводную для тех, кто хочет сам увидеть и подумать. А после, я жду этого человека обратно на вторую часть, где мы вместе обсудим увиденное и возможно мои наблюдения будут дополнены.

И помните, красота – в глазах смотрящего.




Краткое описание.

Рекомендую внимательно поглядеть не плакат ниже и подумать над характерами героев по их позам и лицам, уже на этом этапе есть на что обратить внимание.
Image
Как и у многих, даже самых гениальных произведений, центральную мысль можно выразить парой слов. В данном случае эти слова – история взросления. Именно такую тему выбрал Синго Нацумэ для своей дебютной работы. Конечно, это самый первый слой, в аниме огромное количество отсылок и метафор, именно они и представляют главную сложность в понимании происходящего. При просмотре ты больше чувствуешь, чем рационально объясняешь увиденное и к концу остается довольно много вопросов. Автор очень внимателен к деталям, поэтому в определенный момент начинает казаться, что глубокий смысл есть абсолютно во всем. Ты просто упускаешь нить повествования, где-то ты пропустил часть пазла, и картинка не складывается.

Я люблю такие работы, как ни странно, в аниме индустрии мало подобного, если вы хотите увидеть что-то очень запутанное и необычное, это скорее всего будет киберпанк, так получилось, что жанр себя изжил, поэтому, чтобы привлечь внимание к уже мертвому жанру, работы начинают изобиловать невероятной сложностью, как в подаче, так и в сюжете.

Но за его пределами, встретить что-то такое, настоящая редкость, тем более с учетом времени, кому сейчас нужно снимать подобное, когда можно выпустить очередной шаблонный иссекай и прогреть гоев? Вот это цель любого творчества, но Нацумэ решил по-другому.

Он создал произведение, наполненное символизмом, иногда, как мне кажется, символизмом ради него самого, либо мне просто не хватило знаний и фантазии понять в чем же была глубокая идея.

Сама история повествует нам о героях средней школы, это их последний год в ее стенах и им следует решить, идти ли в старшую школу или нет? На лицо серьезный переломный момент в их судьбе, но принять решение они не успевают, весь класс вместе со школой переносится в другой мир, где каждый из учеников начинает обнаруживать у себя сверх способности. Чувствуете иронию? По описанию же это… иссекай? Ведь когда-то это был хороший жанр, пока это не стало модным и сюда не стекся весь мусор. Буду надеяться, что Синго Нацумэ сможет добавить действительно стоящее произведение в мир этого жанра.

В этой вводной расписывать силы и имена явно лишнее, главное, что хотят наши герои, это вернуться к себе домой. Там их семьи, планы на будущее, у некоторых уже сложилась карьера, но как вернуться назад? Именно на этот вопрос и ищут ответ наши герои. Смогут ли они? Чего им это будет стоить? Почему они попали в этот мир? В чем смысл?

Это интересные вопросы, на которые вы будете искать ответы вместе с героями сериала, и надеюсь, вам удастся их найти, ведь на самом деле - их нет. Тут я могу описать лишь то, что увидел сам. Нет финальных точек, нет умозаключений. Все – лишь интерпретация. Поэтому аниме можно наслаждаться и не бояться, что ты что-то не понял. Тут нечего понимать. Вот творчество 21 века, постмодерн и потеря ориентиров… Тут нет морали, и лишь вы являетесь тем, кто решит, чем все закончилось. И нет, автору не лень, и он не свалил все на вас. Он тот, кто смог показать, как такое нужно делать.

Вам повезет побывать в большом количестве миров, прочувствовать развитие героев, залезть в их шкуру. Радоваться и грустить вместе с ними, узнать точку зрения каждого на происходящее, понять правила мира, в котором они будут. Увидеть множество параллелей и, если не понять головой смысла, то почувствовать его. Аниме превосходно передает именно этот человеческий талант - когда в образах, в разговорах, в антураже, мы умеем понимать настроение и суть происходящего. И иногда автор будет вызывать у вас чувство амбивалентности, пользуясь этой способностью.

Но, несмотря на весь фон и сложность происходящего, центральную идею поймут многие, все-таки эта тема близка всем и каждый через нее прошел. Просто с разными исходными данными.

 Я попытался рассказать об аниме, ничего о нем не сказав, надеюсь, у меня получилось и у вас появится желание попробовать себя в этом путешествии. Ведь описать его, не погружаясь в суть, довольно сложно, поэтому не обессудьте за подобный подход. Ну а мы приступаем к разбору аниме Сонни Бой.




Сонни Бой - Синго Нацумэ

Это заглавие несет несколько смыслов. Я хочу поговорить о режиссере, о данном английском термине и ненавязчиво намекаю, что режиссер и есть Сонни Бой.
Image
Чем является творчество для человека? Это зеркало, глядя в которое мы видим себя. Иногда, по этой причине, вы не можете смотреть ряд тайтлов, вам не с кем себя ассоциировать. При чтении подобных работ, вы узнаете больше обо мне, чем об аниме. И с этим ничего сделать нельзя, да и плохо ли это? Можно сказать, что вы глядите в душу человеку, когда читаете подобное или смотрите аниме вроде Сонни Боя. А те, кто считают, что так делать не стоит, таким образом говорят о себе ничуть не меньше.
Во многих интервью, которые Нацумэ давал и в виде текстов, и в виде роликов, он признавал, что герой, с которым он может ассоциировать себя сильнее всего, это Нагара, главный герой картины и по совместительству наш Сонни Бой. Проще сказать, что все вложенное в героя, Нацумэ взял из своего детства, а все аниме — это рефлексия на тему его взросления в частности, и взросления в целом.

Что такое sonny boy? Как подсказывает нам Оксфордский словарь -
Image
В нашей коннотации – это обращение равное «сынок», притом, когда к вам так обращается старший мужчина, чувствуется ирония или пренебрежение (зависит от контекста, это может быть и доброе отношение). Тут важно сделать логический переход. В обществе, уважение приравнивается к возрасту. Поэтому в школе вы должны уважать учителя, не потому что он вызывает подобное отношение, а потому что он старше. Иногда это правило работает и старший, обладая большими знаниями и опытом, вызывает уважение. Но всегда ли?

Итак, кто к вам может обратиться как к «сынку»? Тот, кто вас не уважает, поэтому, обычно, это старшие люди, которые имеют на это номинальное право ввиду возраста. Но в аниме нет взрослых людей, а название есть. Потому что главный герой не вызывает совершенно никакого уважения. Да, типичный ОЯШ, снова. И ровно с ним ассоциирует себя режиссер. Но, что забавно, в аниме его так никто не назовет.

С послужным списком Нацумэ можно ознакомиться здесь - https://shikimori.one/people/28579-shingo-natsume/works

Он, в отличие от главного героя, внушает уважение, огромное количество работ с анимацией в очень известных тайтлах. Наш талант свалился не с неба, а долго и упорно работал, идя к своему самостоятельному проекту. Что особенно смешно, так это то, что именно с анимацией Нацумэ и работал, т.е. человек знает о работе художников и тесно связан с этим миром, ввиду этого… что это? Контуры героев? Сцену не дорисовали? (То, что якорь на песке так странно обведен, это нормально, оправдано сюжетом)
Image
Не то чтобы автору было насрать совсем… Но довольно сильно. Хочется опередить людей, сказавших «фи». В аниме стильная рисовка и в нужный момент она очень радует, но вот между сценами было ощущение, что режиссер экономит деньги… Средний и дальний план? Забудьте, что у героев есть лицо, его не нарисуют. Сцена длится секунду? Можно не прорисовывать и будет казаться, что рисовали дети за дополнительную миску риса, удар! А, это же другая страна…

Структурно я бы разделил аниме на 3 части. С 1 по 6, с 7 по 11 и 12 серию. Если отслеживать отзывы зрителей, то можно понять, что многие потеряли нить повествования и интерес на второй половине. То есть от первой части мы ожидаем, что-то более-менее понятное и стандартное, а дальше пойдет арт-хаус… ну, это недалеко от истины. Давайте рассмотрим их в таком порядке, периодически забегая вперед.




Часть первая. Детектив.

Хоть я и не являюсь фанатом этого жанра, но стоит признать, мало что затягивает в сюжет лучше, чем хорошая детективная история. Видимо, такой логикой руководствовался Нацумэ, когда делал первую часть. Но решить, что здесь будет легкое повествование, это недооценить нашего маэстро.

Тайтл бросает нас в центр событий, как вы помните из краткого описания, все ученики вместе со школой перенеслись в другой мир, поэтому мы стартуем в нем и лишь ретроспективно узнаем о том, что послужило причиной так называемого «Дрейфа» - путь через миры.

Серия 1. Политика. Знакомство.

Уже в ней мы наблюдаем то, что понять не представляется возможным в свой первый просмотр.

Первое, акцент на часах –
Image
Далее нам показывают главного героя – Нагару, немного мы о нем уже знаем.
Image
Его глаза открыты и на них ничего нет.

В следующем кадре девушка рядом, один из основных героев – Нодзоми, снимает с его глаза перо.

В момент, когда она тянется к нему ругой, видно, что рука пуста.
Image
А после мы видим это –
Image
И снова акцент на часах –
Image
Времени стало меньше, чем на первом кадре. На самом деле не меньше, оно идет с того же места, минутная стрелка стоит на 12, а секундная идет оттуда же, откуда и шла.

Первое, что нам показали, это то, что время зациклено в 5 секундах. Поэтому персонажи не взрослеют, не голодают, не могут пораниться (точнее, через 5 секунд все вернется в их исходное состояние) и не могут умереть, кроме как самыми сложными способами, которые очень трудно реализовать. Скажем, если вы прострелите кому-то голову, то через 5 секунд, она будет цела. Таким образом все персонажи, по сути, бессмертны.

Второе, это «тема птиц», назовем ее так. Красной линией через аниме идут наши братья пернатые, а точнее отношение героев к ним. Я бы сказал, что характеристика персонажа раскрывается при его взаимодействии с животными, но особенно с птицами. Почему именно так? Как мне думается, в этом есть логика. Человек наиболее искренен с животными и порой проявляет свои лучшие черты именно с ними (знаю по себе). Также, нельзя получить пользы от хорошего отношения к животному, в отличие от человека. Если вы помогли товарищу в беде, это не всегда значит, что вы хороший друг, возможно, вам это выгодно. А если вы помогли собаке… То зачем вам это? Ведь это сплошная ответственность и ничего больше. Именно на этом можно показать рост героя.
Image
Скажем, мы видим Нагару и символ ответственности у его ног - раненую птицу, Нагара глядит на нее и проходит мимо. А Нодзоми, смотря вам в глаза, ломает четвертую стену и спрашивает: «А что бы сделал ты?». И да, смотреть она на вас будет постоянно, что бы это могло значить?
Image
Мне хотелось рассказать об этом, ведь это первые 30 секунд первой серии. Не вся логическая цепочка, конечно. Но автор даже сюда вложил многое на что вы обратите внимание, смотря аниме по второму, третьему … кругу.

Персонажи изучают миры и их силы, а на фоне происходят другие события, на которые вы обратите внимание, когда первый слой, связанный с основным сюжетом, будет вам понятен. Ведь герои ничего не знают, как и мы, поэтому будут выдвигать неверные догадки о природе многих вещей.

Итак, наши герои. Не люблю хранить интригу и в обзорах это ни к чему, понятно, что тут один сплошной спойлер. Поэтому буду говорить, как есть.

Героев много, и иногда они появляются на серию, а все остальное время их даже фоном не показывают, поэтому упоминать каждого я не буду, пройдусь по важным.

Сонни бой, наш режиссер и главный герой – Нагара.
Image
Его развитие является центральным, раз именно его мы называем ОЯШ, а это обычный японский школьник, то видимо таких и правда большинство и именно с ним будут многие себя ассоциировать. Обладает силой «побег» - умеет создавать новые миры. Да, именно по его воле был создан мир, куда они все попали и именно он создал все миры, по которым наши герои будут ходить. Влюблен в Нодзоми.

А вот это герой, с которым могу ассоциировать себя я – Асахадзе
Image
В первое время, самый сильный персонаж, обладающий способностью изменять пространство, может согнуть мир в бублик, умеет летать, управлять погодой. Он может все. Он крут, вечно недоволен и сердит, и, конечно, влюблен в Нодзоми, а вот тут его силы не помогут, увы. Он -бунтарь, олицетворяет путь страдания, он не развивается и остается верен себе. Что ничего хорошего ему не принесет. Да, я как русский человек люблю страдать, мне это подходит…

Любовь моего сердца – Нодзоми.
Image
Конечно, знание японского очень не помешало бы в таких картинах, но тут я точно могу сказать, что ее имя переводится как – надежда. Поэтому, что с ней должно произойти? Правильно… но об этом потом. Но, несмотря на все, именно она является двигателем прогресса для Нагары. Все танцы с бубном и подростковые чувства будут завязаны на ней. Раз в нее влюблены два мужских протагониста, то кого-то она должна выбрать. Обладает силой «компас» - который указывает на… а что вам больше нравится? Рай? Родной мир? Смерть? Истина? Возможность выбирать? Нас? Точно ответа нет, она видит свет.

Последний из центральных героев – Мидзухо.
Image
Большую часть аниме считается, что она может достать все что угодно из прежнего мира. На самом деле это способность ее котиков, а сама Мидзухо обладает силой – «стазис». Именно она зациклила время и не давала никому умереть. Любовного треугольника не появилось, но она влюблена в Нагару, как мне кажется это показали довольно отчетливо, хотя я нигде такой точки зрения не встретил. Развивается ли она по сюжету? Я бы сказал - она адаптируется. Она чем-то похожа на Нодзоми, просто менее пассионарна.

С котиками познакомимся позже, у них отдельный эпизод 😊

И пятый герой, которого сложно назвать одним из центральных, он несколько в стороне.

Раджани –
Image
Это мозг команды, он изучает миры, способности окружающих, решает проблемы. Самый незаменимый и самый незаметный член команды. Ни с кем не конфликтует, дает советы и становится буддой. Его сила – «создатель». Он может создавать свои предметы, компьютер, корабль, машину, инструменты. Очень сложно сказать, что он может, а чего нет. Все его предметы обведены белым, как этот желтый кубик на скрине, и как тот якорь с картинки про смешную рисовку.

Проповедник, лидер и просто очень интересный персонаж – Хоси.
Image
Является серым кардиналом студсовета, постоянно манипулирует и задвигает пафосные, морализаторские речи. Так как он слышит голос Бога этого мира (или Бога в целом), то считает себя избранным и хочет всех спасти. Как истинный верующий, под свои собственные критерии морали он не попадает и вызывает крайне неприятные чувства. Он сразу пытается всех убедить, что вернуться домой они не смогут и нужно начинать жить здесь. Таким образом создавая оппозицию нашей команде из пяти человек выше, которые, поначалу, искали путь вместе.

Если вы смотрите людям в глаза, то можете заметить, что это первый персонаж с голубыми глазами, но не последний. Обладает силой, с помощью которой может направлять на людей видения, которые придумывает сам, действует как мощная психологическая атака. Это первое время прокатывало, но после, все перестали ему верить.

Остальных любопытных героев мы отметим по ходу пьесы, а сейчас вернемся к сюжету. Мы остановились на первых 30 секундах. О чем вся первая серия?

Власть имущие, в виде Хоси и студсовета, теряют контроль над группой, ибо в реальном мире он строился на связях и их успехах в учебе. Тут же все сроится на силе, и такой парень как Асахадзе, который ничего особо не мог в том мире, здесь, чуть ли не бог. Как уравнять шансы? На помощь приходят правила этого мира, тех кто их нарушает можно наказать. (Как Асахадзе ниже)
Image
Помимо раскрытия героев и сил, тут неплохо обыграно на примере Кэпа, что власть портит человека. Довольно добрый персонаж, который увлечен своим любимым делом, получая власть, очень некрасиво ей распоряжается. Почему это так? Просто власть награждает человека огромным самолюбием. Раз ты выбран, значит ты заслужил. И когда тебя начинают критиковать, что люди и так не любят, а с условием твоего статуса и положения — это буквально ножом по сердцу, то даже самый спокойный человек может повести себя крайне необычно для него самого. Как только Кэп лишается бремени власти, он становится замечательным парнем, каким и был до этого дня.
Image
Также тут можно подумать о такой штуке, как теория общественного договора. Идея Гоббса заключалась в том, что все люди обладают одинаковыми естественными правами, но мы добровольно жертвуем ими ради гражданских прав. Почему кто-то в государстве может решать что-то, чего не могу решать я? Чем он лучше меня? Здесь показано становление этого процесса. Притом буквально. Ведь только Кэп наказывал всех за проступки, но как выясняется, это может делать абсолютно любой из членов социума. Что нам намекает на «жертву» своих прав в пользу одного человека, хотя по факту, они есть у всех. В итоге и сам Кэп становится жертвой этих правил превысив свои полномочия.

Почему эта идея появилась именно в этом аниме, а не в любом, где есть государство и институты власти? Да потому, что здесь показывается именно зарождение власти, а не ее обыденное состояние, к которому мы все привыкли. Ты родился в государстве и как-то несильно о нем думаешь, тебе кажется, что оно было всегда.
Image

Мы переходим к эстетически красивой сцене и причине дрейфа.

Нагара выходит на крышу школы еще до перехода в другой мир.

План раз.
Image
План 2.
Image
План 3.
Image
План 4.
Image

Помимо того, что это красиво, я надеюсь никто спорить не будет. Что это символизирует? Глядя на последний скрин, можно подумать, что Нагара выражает нечто плохое, темное. А Нодзоми светлое и доброе. Как я и подумал, увидев эту сцену первый раз. Но нет, такой логики тут нет.

Тучи движутся на школу и этот момент символизирует напряжение героя. В сцене до этого, его внеочередной раз спросили, пойдет ли он в старшую школу, по-хорошему, ответ должен дать родитель (как и у нас, если вы идете из 9 в 10-11, де-юре ваше мнение пока никого не интересует), но у Нагары с этим проблемы. Момент ответственности очень его напрягает, и он шел на крышу, чтобы побыть наедине с собой. А тут Нодзоми с которой он не был знаком. Нагара хочет уйти и говорит, что у него дела.
Нодзоми угадывает, что на самом деле Нагара ничем не занят и идти ему некуда, что задевает нашего героя и он полностью уходит под тучи. У него нет чувства злобы, а только обида и апатия.
Image
Нодзоми задает ему вопрос о том, где бы он хотел побывать. Но Нагаре просто хочется уйти оттуда, дверь с крыши клинит, а Нодзоми наседает с вопросами. На фразе: «Ты что, хочешь сбежать?» - герой ломается и…
Image
Они попадают в другой мир, Нагара активирует переход в дрейф. Тут в первый раз можно спросить себя, случайно ли герои получали силы? Наш главный герой хотел сбежать от проблем, от ответственности и получил возможность уходить в другие миры. Все остальные тоже получили силы подстать проблемам. Так зачем же создан этот мир? Чтобы их чему-то научить?

После перехода в Дрейф Нодзоми вновь задает вопрос, на котором все оборвалось в прошлый раз, не совсем такой по структуре, но близкий по смыслу. Нагара предпочитает идти к счастью или оставаться на месте и ждать его?
Image
Нагара выбирает первое и в знак солидарности Нодзоми решает прыгнуть за светом, который видит. Что же получила Нодзоми? Если Нагара хотел сбежать, то Нодзоми что-то искала. Она не хотела сидеть на месте, она хотела действовать и двигаться к чему-то, что не могла выразить сама. В этом мире она получила такую возможность, нет условий и ограничений, только любопытство и цель, к которой нужно идти. Мне хочется думать, что это герой бесконечного пути. Она не видела ничего конкретного, это не путь в мир и не ее личный конец. Это просто горизонт, дойдя до которого ты понимаешь, что обманулся и горизонт все еще впереди. Она не смогла бы изменится, да и нужно ли? Но она поможет измениться другим.
Image

Прыгая к своей цели, она падает в пустоту и от возможной смерти или вечного падания ее спасает Нагара, перенося всех в новый мир.
Image

Конечно же, я обязан упомянуть эндинг. Это шедевр, не сразу, а именно в связке с финалом. В отличие от смертных, которые не могут сказать одну вещь дважды, чтобы это не было глупым, Нацумэ смог, и сказал это в каждой серии. Да, тут один и тот же эндинг из серии в серию, и даже в конце, но спет он там, иначе. Там... Слушать надо, такие вещи не описывают. Вокалист поет навзрыд, что добавляет к полному катарсису финала, жуткую тоску и грусть лично для меня. Еще и перевод текста там появляется, что ну вообще меня убило, ибо подходит он просто великолепно. И может быть текст там не спроста такой, он наталкивает на определенный ракурс, с которого можно взглянуть на тайтл. Ведь заканчивается все песней про любовь, но к этой мысли мы еще придем.

А почему я ничего не сказал про опеннинг? Так его нет… Живите с этим.

Я еще только на второй серии? Твою мать… Ладно, не буду описывать покадрово… надеюсь…

Серия 2. Экономика. Мидзухо.

Эта серия посвящена Мидзухо. Она является главной героиней этого сюжета. Тут есть довольно много интересных моментов, которым следует уделить внимание, ведь это второй по важности персонаж после Нагары.

Серия начинается сценой, где Мидзухо глядит на горящее синим пламенем дерево, и Нагара это видит.
Image
Логичный вопрос, а почему оно горит? В этой серии будет много рассуждений про экономику, политикой мы занимались в первой серии. Правила острова не позволяют отдавать что-то даром, если так поступить – вещь сгорает тем самым синим огнем. Но Мидзухо снабжала всех всем необходимым, а теперь из-за этого везде пожары, конечно, герои долго до этого доходят, а потом обвиняют Мидзухо в намеренном поджоге. И я вернусь к прошлому вопросу, а почему горит дерево? Мидзухо что-то украла и бросила в него? Зачем это герою, у которого есть все? У нее есть замок, буквально (не спрашивайте, как котики принесли замок, это условность мира).
Image
Вы можете спросить: “А какая разница? Много кто мог прийти и бросить что-то в дерево после чего оно загорелось, а Мидзухо пришла потом.” Возможно, но это необычное дерево, именно из него выйдет еще один герой, который провел в нем очень много времени. Его я представлю в момент появления. Но его способность заключается в том, что он воплощает в материю все, что лежит на сердце. Да… это очень художественное описание, но никто и не раскрывал толком, что он может. К чему я пытаюсь это привязать? Мне кажется, что дерево загорелось из-за персонажа, что сидит внутри.

А предметы начали гореть, потому что герои этого хотели, по-разному, но хотели. Ведь странно выходит, что какие-то предметы загорались сразу, какие-то через два часа. Если это правило мира, то неверное, это должно быть реализовано мгновенно? Но это так, мысль для размышления. А почему герои хотели, чтобы предметы загорелись?

Рассмотрим на примере Мидзухо, она интересный герой. Живет в своем замке в полном одиночестве, которое ей не приносит радости. Она очень бы хотела быть с остальными, но класс ее несильно любит, по ее мнению. На самом деле в контрах она только со студсоветом, который она разоблачила в подтасовке результатов на выборах главы студсовета. А остальной класс может ее недолюбливать лишь из зависти. Ведь она аналог миллиардера, который может позволить себе все. Может не работать, в отличие от остальных, никто не может заказать себе замок, все должны строить дом. Никто не может создать себе развлечения и еду из воздуха, кроме нее. Повод не любить Мидзухо, есть у каждого.
Image
Вернемся к выборам, которые раскрыла Мидзухо. Главой студсовета является Мати Танака, и до этих фальшивых выборов, и после них. Вся подковерная игра проходит с помощью Хоси, он обладает неслабыми возможностями, ибо, позволю себе предположить, что его дедушка – это директор школы. Мы больше не вспомним о Мати, поэтому хочу заметить, что ее сила — это телепорт, притом не простой. Она может менять предметы друг с другом. Она может поменять двух людей местами или два предмета. Это забавно, может она хотела с кем-то поменяться местами в реальной жизни? Ведь наверняка она очень хотела быть как Хоси, успешным, умным и с такими возможностями. И тут ей тоже дают такую силу.

После нечестных выборов, Мидзухо анонимно обвиняет в этом Мати. Мати, с помощью Хоси, который в первый и последний раз упоминает своего дедушку, говорит, что достал бумагу, на которой есть все онлайн входы в wifi сеть школы, а именно из нее и был написан тот обличительный комментарий Мидзухо. Позже, в чате проскакивает информация от Мидзухо -
Image
Но сам Хоси не говорил про отца, он упомянул именно деда. В аниме никто не говорил, что директор школы – дедушка Хоси, это моя догадка. Но мне кажется странным, что он не говорит про отца, если он и вправду депутат, к тому же, они с директором немного похожи. Все-таки разница в возрасте, поэтому сравнивать сложно, но они больше похожи друг на друга чем на кого-либо другого.
Image
Хоси много знает о структуре школы, об обязанностях учителей. Мне кажется, он был как-то приближен к этому. И в итоге он намекает, что достанется тому учителю, который пустил ее в класс и дал доступ в интернет. Как он может быть в таком уверен? Явно есть связи в управлении школой. Ведь как выясняется в итоге, того учителя увольняют. Касаемо этого тайного педагога. В этих ваших «интернетах» бытует мысль, что у Мидзухо был с ним роман. Я хочу рубить по этому с плеча, мне не нравится такой взгляд.

Доказательств за/против немного, поэтому выбирайте сами, но я исхожу из мысли, что романа не было и Мидзухо больше тяготела к Нагаре. А фанаты первого варианта, из-за своих мыслей о романе, даже и не видели ветку Нагары и Мидзухо.

Собственно, почему роман был? Так, е-мое! У учителя кольцо на пальце –
Image
А потом у Мидзухо такое же –
Image
Все, значит точно что-то было! Я думаю, что кольцо – это символ очень разных чувств и не всегда это романтическая любовь. Мне кажется, у Мидзухо нет отца. Вообще, с ними плохо у всех героев, сложно сказать, у кого он был. У нее точно есть мама и была бабушка. Об остальных информации нет. И в таком разрезе – учитель мог заменять мужское воспитание для Мидзухо или быть ее единственным другом, ведь когда героиня, сидя в замке, смотрит на кольцо, она может не о любви думать, а об одиночестве и о том, как сильно ей не хватает человека, чтобы поговорить.

Чтобы мы с вами были на одной волне. Я отошлю всех нас к первоисточнику, очень важному для европейской культуры - древнегреческие мифы. Ведь именно тогда зародился миф о причине ношения колец людьми, и носим мы их в память о Прометее. Я намекаю, что кольцо, это не всегда про любовь. (на самом деле я сам ношу кольцо, и меня часто терзают вопросом: “Женат что ли?” - а Прометея я для красоты приплел).

Как кольцо оказалось у героини? Все просто, Мидзухо отказалась извиниться за свои слова о нечестности выборов, поэтому Хоси исполнил свою угрозу и этого учителя уволили из школы (да я вам точно говорю, что директор его дедушка). В память о себе он и подарил это кольцо.

Мидзухо вновь предстает перед такой же ситуацией. На нее все ополчились из-за пожаров и требуют извиниться и прекратить это. Хоси прибегает к своей силе и показывает всем ужасы будущего, которые грядут, если ситуация не изменится. И самое страшное он показывает именно Мидзухо – смерть ее кошек.
Image
Хочу отметить любопытный момент, на самом деле кошки гораздо умнее, чем может показаться изначально. Они обладают таким же разумом, как и мы. Заботятся они о Мидзухо в неменьшей степени, чем Мидзухо о них. И когда героиня вспоминает о потерявшемся коте – Торо, именно он на скрине выше, то говорит, что он ничего не знает и не проживет сам. В этот момент на нее глядит самая главная из котов и думает также о ней.
Image
Позже будет сюжет, где коты раскроют свой взгляд на мир и выскажутся насчет Мидзухо.
В порыве гнева и отчаяния Мидзухо разбрасывает по всему острову деньги, и они загораются, превращая райский остров в пылающий ад.
Image
Горящие деньги — это еще один намек на экономическую составляющую серии, которая заключается в неравенстве людей с силами и возможностями (все как в нормальной жизни) и обычными людьми. Деньги горели даже те, которые никто не брал, и сама Мидзухо в конце признается, что это она разбросала деньги и спалила остров. В итоге, мне кажется, что на острове работало две силы, одна – правила мира, где ничего нельзя отдать даром, а второе - сила героя в дереве, которая помогала воплощать свои желания таким образом. Ибо только одной из них не объяснить все ситуации с поджогом.

Параллельно нас не оставляет тема птиц. Нагара слышит удар об окно и выходит поглядеть.
Image
Что он сделает в этот раз? Тоже самое – оставит ее. А Нодзоми вновь ее берет на руки. И произносит важные для развития героя слова: «Даже если тебя бросили, разве это повод оставлять других?»
Image
И как мне кажется, главное, чему пытается научить Нодзоми — это не сострадание, а действие. Даже если ты не можешь помочь, просто сделай, попробуй взяться хоть за что-то. Ведь эта птица умирала, ей нельзя было помочь, но это не мешало Нодзоми попробовать. А Нагара сдался не пытаясь, что будет делать еще продолжительное время.

Именно этот момент помог Нагаре найти и помочь коту Мидзухо, которого та искала всю серию.
Image
Нагара, Мидзухо и Нодзоми встречаются у того же дерева, что было в самом начале серии и именно тут проскакивает кадр с персонажем, который наконец-то проснулся. Но выйдет в свет он много позже.
Image
Ей возвращают котика и в порыве искренности она говорит, что всегда знала, что нужно делать. В большей степени она говорит не о пожаре на острове, а о ситуации с учителем, который пострадал из-за ее упрямства.

Асахадзе тушит пожар на острове, и мы видим удручающую картину. Остров – мертв.
Image
Нагара, чувствуя свою вину, ведь именно из-за него все начали травить Мидзухо (на самом деле частично из-за него) очень хочет исправить ситуацию и делает это, сам не осознавая своих сил.
Image
После признания Мидзухо в поджоге острова, Раджани показывает еще раз, что горит все, что досталось кому-то даром. И разрабатывает крипто валюту. Вы-дра-койн!
Image

QR, кстати, рабочий, можете просканировать. 
Вот так на смену бартеру приходит денежная система. Не совсем понятно, кто и как их будет получать, ну да и ладно. Главное в конце. Мидзухо отдает Нагаре шляпу, даром. И делает это не в последний раз.
Image
Также, эта сцена очень похожа на сцену из этой же серии, когда Нодзоми подшучивает над Нагарой и пугает его крабом. Сравните сами, акцент на ноги, тень, он поднимает голову и видит в начале Нодзоми, а в конце серии Мидзухо. Не могу сказать, что это что-то значит, но параллель явно присутствует.

Серия 3. Хикикомори. Нагара.

Раз Нагара является героем, на которого ставят акцент, то и бесить он тут начнет в разы больше. Так как персонажи еще не знают, что Нагара создает миры сам, то Асахадзе будет всю серию говорить, что Нагаре везет и вообще он бесполезен и может уйти, когда захочет. Банальное выживание конкурента из группы, чтобы сосредоточить все внимание Нодзоми на себе. А Нагара и не против, он же ОЯШ.
Image
В параллель с развитием основных персонажей нам подается одна из актуальных проблем современного общества - хикки. Ими являются не только сторонние герои, которые исчезли из мира, оставив после себя тень. Но и Нагара с Мидзухо. Она, еще серию назад сидела в замке и ни с кем не разговаривала. А Нагара сам оставляет попытки искать другие миры и уходит из группы, которая этим занималась, конечно, благодаря Асахадзе (Не позови его Мидзухо на это расследование - он бы остался один).
Image
Глава совета поручает Мидзухо найти пропавших, т.к. она сама ничего не делает. Та соглашается, используя это как возможность войти в коллектив и выбирает себе помощника – Нагару. Это первый этап их отношений, на его прямой вопрос о причине взятия его в помощь, она уходит. Я думаю, что она благодарна за то, что он спас ее кота и таким образом стал ей интересен. Хотя она часто недовольна его пассивностью и привычкой сдаваться на ровном месте.

Несмотря на то, что про экономику я говорил в прошлой серии, здесь это подано буквально и в лоб, для тех, кто не уловил в прошлой. Люди должны работать, иначе то, что они получают, заберут.

Мидзухо открывает важную для себя историю про котов и говорит, что сила у нее была еще в старом мире, но только в школе. Что говорит нам, что школа уже была отдельным миром. У Хоси было абсолютно также. Он узнал от «голоса», что все они попадут в мир, где правит абсурд и в этом есть большая ирония.
Image
Правила миров – это очень странная штука. Есть ли они в каждом мире? Может ли их быть несколько? Тут просто такая история, мы ведь в конце прошлой серии перенеслись в новый мир, да, визуально он такой же, но на самом деле мир другой. Наша компания вскоре попадет в старый, сгоревший мир, и осознает, что это два разных пространства. Так вот, в этом мире, по логике вещей, правила должны быть другими, но предметы тут, все еще горят. Так еще и ребята стали пропадать, оставляя после себя тень, как так выходит? Это тоже правила или…

Понятно, что тот мир, в который ушли все пропавшие, тоже создан Нагарой. Но он никогда, ни до, ни после, не перемещал людей в другой мир точечно (т.е. одного человека, притом неосознанно). А тут четыре разных человека, да и Нагара после телепорта не оставляет теней, а тут они есть. Конечно, это может быть его силой. Но и наш таинственный герой из дерева в прошлой серии, тоже находится в этом мире. Ведь Нагара перенес всех, кто был на острове, и того, думаю, тоже. А он, напоминаю, воплощает в материю то, что сильнее всего хочется. К примеру, исчезнуть из мира.

Мне нравится этот взгляд, потому что в этой серии Мидзухо ассоциирует себя с богачом и настаивает на том, что раздавать даром ничего не будет, она хочет, чтобы остальные, можно сказать, страдали. Месть и только. Поэтому вещи и горят. Но когда она хочет их передать, а хочет она это делать только по отношению к Нагаре, то все в порядке. В этой серии она несколько цундерит, потому что Нагара ведет себя как тряпка, но все изменится в этой же серии.
Image
А страдают все, ведь труд в этом мире, буквально Сизифов, т.к. Мидзухо могла бы всем квартал жилья отстроить и обеспечить едой пожизненно. Но нам показывают именно наш, современный уклад общества, хотя у них все могло быть иначе. Тут много трактовок почему так, но пока не будем об этом.

После, довольно неприятной сцены, где Асахадзе предлагает Нагаре уйти из их группы, ссылаясь при этом на Нодзоми, мол она это предложила. Нагара соглашается покинуть группу, а Мидзухо высказывает ему все, что думает о его решении и слабости, которую он показал. Нагаре очень не нравится такое и вновь возникает желание убежать. Так он открывает дверь в тот самый мир, где скрываются наши хикки. Почему туда? Идеально же. Его бросили все, от него отказалась группа. Мидзухо, говорит, что он для нее лишь подчиненный. У него нет никакой силы. Он никому не нужен. Он один.
Image
В мире, который открыл Нагара, они встречают четверых пропавших и каждый из них высказывает свою правду. Один – никому не нужен. Другая – не хочет работать. Третий – может заниматься в этом мире любимым делом. Любопытно отношение Нагары и Мидзухо. Нагара сочувствует им, ведь сам в шаге от такого и прекрасно их понимает. Мидзухо, хоть и смелее и упрямее Нагары, сама по себе тоже одиночка. Но она не сочувствует, наоборот, злорадствует, смотрит на них сверху вниз. В первую очередь из-за своей гордости и, пожалуй, удачного положения.

Раскол происходит во время решения того, как быть с ребятами в том мире. Сами они выходить не хотят, но и вытаскивать насильно Нагара их не хочет. Это один из редких моментов, когда я не понял дубляжа, но по субтитрам, получается примерно тоже самое. Только в этом фрейме перевод другой и как мне кажется, лучше.
Image
Так в чем разлад? Нагара не хочет трогать людей, если им хорошо. А Мидзухо считает иначе, нужно достать их любым способом, ведь на самом деле им там плохо, просто они этого не понимают ввиду отсутствия положительного опыта.

У Нагары никогда не было друзей, да и с Нодзоми пока все не понятно, а у Мидзухо был учитель (кем бы он там ни был… настаиваю на друге!), поэтому она знает, что вынужденное одиночество – это ужасно (та самая фраза про «столкнуться лбами» во время разговора на скрине выше, имеется ввиду испытать это на практике). Но в порыве аргументации она сильно задевает Нагару еще раз. На самом деле я красиво описал эту сцену… В оригинале она вела себя как сволочь, а все ее мотивы тут я объясняю…

Все же считаю описание сцены верной и Мидзухо хотела сказать, что ей в жизни есть с чем сравнивать. Нагара же… Оскорблен в своих лучших чувствах и делает тоже самое в ответ, там все понятно, кроме этой фразы.
Image
Долго думав над этим, я объясняю это так. Он имеет ввиду, что не смотря на всю свою силу в этом мире, она ничего не может поделать со своим одиночеством. Мидзухо знает, как может быть по-другому и поэтому ее это гнетет сильнее тех, кто без этого прожил всю жизнь. Она вызвалась расследовать этот случай, потому что не могла быть больше одна. Она хочет убедиться, что одиночество можно побороть только будучи с другим человеком. Ведь все нематериальные развлечения она уже попробовала и это не помогло.

После этой ссоры, Нагара возвращается к своим, чтобы тоже убедиться, правда ли Нодзоми его прогнала, но находит обратное. Она говорит, что Асахадзе болтун и ничего найти они без него не смогут. Так Нагара понимает, что нужен, и что все-таки неплохо иметь друзей.
Image
ImageМидзухо очень зла на Нагару, но видя такую сцену, как тут не понять, что человеку нужен человек?

После чего Нагара приглашает её вместе разрушить тот мир, в котором сидят ребята, ведь он понял, что Мидзухо была права. И тут вроде бы все, но какую фразу говорит Нодзоми… она очень многогранна в свете всего тайтла: «Не так-то просто рассказать, что у тебя на сердце».

Точнее, смысл она несет один и тот же, просто разным героям в разное время, являя собой очередную красную нить, идущую через сюжет.

Серия 4. FLCL.

Мы ведь все любим бейсбол? Я вот не очень… И как-то так выходит, что во многих аниме именно бейсбол становится игрой во время которой раскрывают персонажей. Япония… США… Ну вы поняли, куда без бейсбола.

Вся 4-ая серия это оммаж на 4-ую серию другого аниме – Фури-Кури или FLCL. Из-за схожей темы, у этих тайтлов есть много общего. Хотя и различного в них масса.

В начале серии герои сразу узнают, что у Нагары есть силы, чтобы перенести их в старый мир. Но сам Нагара в это не верит. Сюжет должен послужить его росту уверенности в себе. И тут нам поможет бейсбол. Что делает Нагара, когда ему нужно начать действовать? Он либо сбегает, либо сдается, ибо считает, что все равно ничего не изменить и это глупая трата времени и сил. Так происходит и в первых кадрах, когда ему предлагают спрыгнуть с большой высоты. Он трусит и его место с радостью занимает Асахадзе.
Image
Я не буду описывать тут каждый кадр, чтобы показать, как Мидзухо относится к Нагаре, пересмотрите, пожалуйста, сами. Она волнуется о нем, заботится и старается помочь гораздо сильнее Нодзоми. Что это, если не романтические чувства? Взять хоть сцену, когда они едят рис. Асахадзе и Кэп давят на Нагару, заставляя его вспоминать очень неприятные эпизоды, а Мидзухо проявляет эмпатию, интересуясь самочувствием Нагары.

Ровно на одну серию появляется Эйс.
Image
До этого он бы только фоном, а после 6-ой, не будет появляться даже так. Он очень хочет выбраться из дрейфа, потому что у него в старом мире уже была карьера в профессиональном бейсболе, он подрастающая звезда.

Хочется спросить, какую силу стоит дать такому человеку? Он довольно скользкий тип и крайне тщеславный. Если слабым дают большую силу, то сильным… Мир шутит над Эйсом и его силой становится – вкусная вода. Любая вода, которую он пьет – вкусная, только и всего.

В арке про бейсбол он предлагает пари, если они ловят хотя бы один его мяч, то он отдает нужный героям предмет, иначе, Нагара возвращает всех домой. И тут видно подход к пари между героями. Нагара сразу сдается, а Мидзухо и Нодзоми соглашаются, ведь победа – не главное.
Image
Сама история про обезьян в этой серии говорит о мечте и твердости воли. Ее пересказывать нет смысла, но опять же, насколько разная реакция на нее у Нагары и Нодзоми, что заставляет его задуматься.

Да начнется игра!
Image
Конечно, Эйс выбивает Нодзоми и Мидзухо, но каждая из них играла, последним выходит Нагара.
Image
А дальше, не в бровь, а в глаз.
ImageImage
Оба не делают даже попытки ударить, ведь нет смысла, он талант, они нет. Зачем пытаться, если все равно проиграешь? И когда Нагара произносит это вслух, такое отношение выводит Эйса из себя. Показная слабость бесит всех.

В воспоминаниях, Эйс говорит, печальную, но верную вещь. Этот мир несправедлив, он хочет обратно, ведь там его ценят по достоинству – он гений. А все герои, что ничего не представляли из себя там, тут стали самыми главными, за что так с Эйсом?

Но Нагара видит историю иначе и решает действовать. Последний удар.
Image
Но это вам не «Наруто», посредственности не победить талант, и Нагара вновь мажет по мячу.

Сразу предупреждаю, это FLCL, поэтому у него гитара, а не бита, и мяч больше него в 5 раз. Это нормально. Главное, что и там, и там герой бьет. Просто в нашем произведении не попадает.
Image
В конце серии Нагара пытается всех вернуть домой, но он не может этого сделать. Его сила – «побег», и он не может контролировать куда бежать. Да и в их мир вернуться не так-то просто. И тут появляется новый персонаж - Аке.
Image

Серия 5. Нагара. Хоси. Асахадзе. Мессия.

Аке – это один из самый странных героев аниме. Совершенно непонятно зачем она нужна, ее мотивы. И как она сюда попала, даже кто она, понять тяжело. Объясню почему.

Точно можно сказать, что ее суперсила – «относительность». Что это? Ну… Все относительно, знаете ли. Для нее это реальность. Представить возможности и границы невозможно, ведь они относительны. Удивительный герой.

Как мы узнаем в следующей серии, в этот мир не попал ни один взрослый, это невозможно. Здесь есть только ученики школы. Аке – это учитель наших героев. Отсюда вопрос, кто она? Она явно не учитель из первоначального мира. Я видел теорию, что она, возможно, когда-то училась в этой школе, поэтому попала сюда из того времени, когда еще была ученицей. К тому же в одном моменте проскакивает кадр с ее школьной юбкой, что, возможно, намекает на это. (Как мы знаем, в этих мирах находится вся временная ветка школы, т.е. все ученики, которые учились до и после Нагары в этой школе, сейчас находятся вместе с ним в дрейфе.)
Image
На всякий случай еще раз, для тех, кто слабо себе это представил.
Image
У нас есть наш мир в условном 2020 году, где Нагара заканчивает среднюю школу. В этот момент происходит дрейф. Но в действительности, переносятся все ученики, которые когда-либо в ней учились. Поэтому тут могут быть люди из 1970, но еще школьниками, и из 2040. Притом все одного возраста, из того же класса, что и Нагара. Исходя из этого, если Аке училась в этой школе, то да, она может сюда попасть с помощью дрейфа. Правда ее характер… Люди сильно меняются от подростка до взрослого, возможно и она так сильно изменилась. Ибо ее ученики ее не узнают, слишком вызывающе она себя ведет, не так как раньше. Какие еще варианты?

Может ли это быть ученик, который в нее превратился, ведь она относительно похожа на Аке-сенсея, я все-таки склоняюсь к этому варианту. Или она просто создана богом этого мира с определенной целью? Ибо цель у нее есть, но не ее личная. Возможно, ответ придет позже.

Я еще не упоминал, но вообще, миры представляют собой игру. Поняв правила и решив загадку мира, он дает вам артефакт – суперсилу в виде предмета.

Теперь начнем сюжет 5-ой серии. Наша команда решает загадку одного из миров, Нагара спасает Нодзоми и спрашивает ее, все ли в порядке. Взгляд Мидзухо be like… Да, я буду постоянно на это намекать…
Image
Ровно такие же взгляды кидает на Нодзоми и Асахадзе, ибо тоже влюблен.
Image
 В этой серии решается главное – кому верить.
Аке утверждает, что домой они вернуться не смогут и говорит, что надежда прожить в этом мире, все еще есть, ведь у них есть спаситель – Асахадзе.

Хоси тоже считает, что вернуться они не смогут, но мессией должен быть именно он, это он всех спасет, построив ковчег.
Нагара верит, что вернуться все еще возможно, а его окружение считает, что лишь Нагара может всех спасти, вернув домой, спаситель – это он.

После разбора полетов происходит важный диалог, где Аке разговаривает с Асахадзе. Она утверждает, что Асахадзе спас остров создав кратер, наполненный черным веществом, если бы не он, остров бы утонул.
Image
Неужели это касается каждого мира? Акцент на затоплении мира был лишь в первой серии, где это было очевидно. Здесь лишь фраза, а дальше об этом ничего не скажут. Что же это за пустота? Почему она топит миры?

Но сам Асахадзе в себя не верит, ведь он тоже считал, что можно вернуться назад, а там он – никто. Его это гнетет, и он говорит, что ничего он такого не сделал, но Аке считает иначе, она называет его спасителем. Какая разница, что было раньше, если пути назад нет? А тут он – единственный в своем роде. Секундная сцена, которая выражает отношение Асахадзе к ее словам.

До слов, что он особенный.
Image
И лишь на секунду после них. Минимализм во всей красе.
Image
Вот оно – признание! Как долго он этого ждал. Ведь важный для него человек – Нодзоми, не признавала его, она выбрала Нагару. Сам себе он не мог доказать, что он важнее остальных, ведь он не нашел ни одного мира сам. А тут… наконец-то!

В это время Нагару линчуют, обвиняя в причине дрейфа, хотя не он перенес всех сюда. В итоге группа распадается на три части. Вокруг каждого из лидеров – Нагары, Хоси и Аке, которая нарекает спасителем Асахадзе и передаёт номинальные бразды правления ему.

После столь негативной критики в своей адрес, расстроенный Нагара, сидит вместе с Нодзоми. И даже во время ловли рыбы не старается, ведь у него нет таланта к этому. Настолько все запущенно…

Теперь его подруга говорит еще одну важную фразу: «Понимаешь, люди не становятся ценными с момента рождения, как раз поэтому им так важно найти свой смысл жизни. Если бы смысл был сразу, то и ответственность за него нес бы кто-то другой».
Image
И если в начале прошлой серии Нагара побоялся прыгать, то сейчас он решается нырнуть вслед за Нодзоми.
Image
Группа Аке, во главе с Асахадзе, находят Нагару и еще раз обвиняют. Это делается, чтобы все увидели разницу между Нагарой и Асахадзе. Аке намеренно хочет этой встречи, чтобы показать своей группе, что их выбор верен и Мессия – это именно Асахадзе. Тут мы узнаем, что Асахадзе может проходить между мирами, но они должны быть созданы, а это уже прерогатива Нагары. И он вновь бежит.
Image
В этот момент Мидзухо говорит Раджани, что дрейф начался из-за нее. Ей так сказал Бог, и он не соврал.

После побега Нагары, за ним отправляются Раджани, Мидзухо и Нодзоми. Они находят его в одном из миров. Мидзухо вновь яростно критикует побег Нагары и хнычет в конце, ведь очень о нем переживала. А сам Нагара мотивирует свой побег тем, что, если другим легче винить его в своих бедах, то он не против. Поведение достойное Мессии, только в его случае, это слабость, а не сила.
Image
Мотивация стать спасителем у каждого из троицы лидеров своя. Кто из них более достоит этого? Нагара – лидер поневоле, он этого не хотел. Говорят, что лучший правитель – это тот, кто не хочет власти. Возможно, и с мессией также. Нагару – выбрали люди.

Хоси уже считает себя спасителем, ему не нужно им становиться, он убежден, что он Мессия и в дрейф он пошел, только, чтобы всех спасти. Ведь он знал о его начале и мог легко этого избежать. Хоси – выбрал себя сам.

Асахадзе, спаситель, навязанный толпе одним инициатором, который имеет власть над группой. Ему нужна власть, но он этого не признает. Асахадзе – выбрала Аке и убедила остальных.

Аке прекрасно знает, что нужно Асахадзе, манипулировать им не будет проблемой. И он сделает все, что она захочет. Ровно эта причина и не дала Нодзоми выбрать его. В современном обществе это довольно частая проблема. Мужчины любят определять себя через женщин, мало того, считают это совершенно нормальным. Мы не видим ценности в себе, если нам на нее не укажут. Пока мы важны в глазах другого человека – мы есть. Иначе – нас нет. Это очень нездоровая точка зрения и мы увидим ее развитие дальше.

Серия 6. Режиссерская версия.

Финальная серия первой части. Она очень сложная по подаче и вносит много нового в историю.

В самом начале мы видим Хоси, который разговаривает с Богом и тот бьет по самому важному, по уверенности в своей избранности. Он узнает у Хоси, а с чего тот взял, что он Мессия? Разве его кто-то просил кого-то спасать? Он спросит об этом дважды.

Бог – это очень занимательная фигура. Разговор о религии нам еще предстоит, но хочется уже сейчас спросить, зачем все это? Ведь главный виновник торжества именно он. Да, номинально именно Нагара создал миры, кошки Мидзухо всех перенесли, а она сама сделала всех бессмертными. Но силы даны были именно им.
Image
Так для чего это все? Что должны сделать наши герои? Измениться? Остаться здесь навсегда?

Можно сказать, что Бог не хотел, чтобы они покидали эти миры и возвращались в реальность, мешал ли он им? Возможно. Он одновременно играл за разные команды, и складывается впечатление, что он давал каждому, что тот… заслужил? Тяжело сказать точно. Силы розданы отнюдь не случайно, но помог ли он этим? Кому-то да, но не всем.

Нагаре он помогал вернуться назад. Мидзухо наводил на мысли, что это она создала людей вокруг себя. Нодзоми дал цель. Разбивал иллюзии Хоси о том, что тот спаситель. Асахадзе сделал Мессией. Раджу дал возможность стать просветленным. Многие получили что-то от него, о многих нам просто не сказали. Каким-то людям нужно что-то обрести, а другим потерять? В этом мораль?

Он хотел создать смерть во всех мирах, но зачем? И каким образом смерть Войны должна этому помочь? Он убил близнецов с силой «реверса», чтобы никто не смог вернуться назад? Скорее всего эта ветка нужна лишь для того, чтобы сделать Асахадзе значимым. Это я и понимаю под «играть за разные команды». О войне и близнецах будет далее.

Кому-то он давал одно, кому-то другое, и порой, это ровно противоположные вещи. А может ему просто было скучно, и он играл в кости. Я не вижу в его действиях финального смысла, если он хотел кому-то помочь, то из-за этого пострадали остальные и это очень жестоко. Поэтому, скорее всего, все это случайность. Пути господни неисповедимы.

Итак, ненадолго к сюжету. Нагара и Радж попадают в очень важный мир, указывающий на большую роль Нагары в этой истории. Это мир глазами Нагары и там есть все, что он видел за свою жизнь. Раз Нагара и создает миры, то это логично. Он может создать и что-то связанное с собой.

Нацуме немалую роль уделял именно физики. Почему-то его очень интересовала эта тема и немалая часть аниме, а именно пространство и время, запечатлены с особым акцентом. Есть откровенные отсылки на теории физики, вроде «М-теории». В аниме есть отдельный персонаж, который владеет суперсилой с таким названием. Этот же персонаж является ярчайшей отсылкой на христианство. Что любопытно. Человек с силами, описывающими всю физику мира, является еще и прямой отсылкой на нашу религию. Но про физику я вспомнил не просто так, Нагара является наблюдателем. В квантовой физике, наблюдатель – меняет обозреваемое событие. Результаты эксперимента с наблюдением и без, совершенно различны, что необычно, для классической физики. Именно поэтому, план главных героев по возвращению, должен сработать. Ведь Нагара будет за ним наблюдать, меняя результат эксперимента.
Image
Именно в этой серии появляется наш долгожданный герой, о котором я много говорил, но так и не показал. Персонаж, о котором мы знаем еще со второй серии – Ямабико.
Image
Да, он пес… А что не так? У него когда-то была человеческая форма… Но это было давно и узнаем мы об этом несколько позже. Главное, что именно он владеет этой странной способностью воплощать духовное в материальное. Собственно собакой он так и стал. Он воплотил свои чувства, которые испытывал к одной героине, в физическую форму. Чувство слепой преданности воплотилось в собаку.

Именно он дает очень важную инфу, о которой нам уже известно, что он попал в дрейф через два года, после главных героев. И он в дрейфе уже 5 тысяч лет. Т.е. время в мирах идет очень по-разному. Ямабико — это очень интересный герой, о нем будет отдельная арка, где мы опишем его личность. А пока он раскрывает мир для наших героев в более полном виде. Он добавляет немного ясности в персону Бога. То, что Бог — это директор, не более чем случайность. Как будто он попал в наш мир откуда-то и перенесся в тело старика. Также он вкидывает идею, что вернуться можно, если ты не провел здесь год. Сразу можно сказать, что это миф. Просто никто еще не возвращался в старый мир.

Параллельно Хоси строит свой ковчег, а команда Асахадзе пытается найти Нагару и помешать ему вернуться назад. Аке считает, что вернуться они не смогут, а миры при этом уничтожат, поэтому им и мешают достичь цели.
Image
План у Нагары с Раджем такой. Они нашли мир, в котором Нагара может наблюдать прошлое и настоящие в виде записей, которые можно редактировать. Так они хотят включить старую пленку и отредактировать ее, добавив себя на эту запись. Так они вернуться в прошлый мир.
Хоси тоже не верит в положительный результат, ведь Бог ему рассказал, как все будет. Какой смысл пытаться сделать то, что невозможно? Ведь будущее предопределено. Но Нагара отказывается в это верить. Он не думает, что Хоси спаситель и спрашивает его о том же, что и Бог. Просил ли Хоси, чтобы он кого-то спасал? Нагара высказывает убеждение, которое перенял от Нодзоми: «Даже если будущее не изменить, я все равно буду пытаться.». В этот момент Нодзоми и выбрала его.
Image
Параллельно подручные Аке находят очень интересный артефакт, ищут его по этой карте –
Image
Она мне показалась ужасно милой, не знаю кто ее делал и как, возможно это даже чья-то сила.

Главное, на карте есть клад — это артефакт. Он под деревом, это то самое дерево, которое горело вначале второй серии и в котором спал Ямабико. Что делает этот необычный предмет? Он создает непробиваемую скорлупу. Это слово, для описания барьера, используется не просто так. Именно с этим сравнивали мир, в котором находился Ямабико, когда спал. И именно такие кристаллы росли на людях в том мире.
Image
Ныне, силу этого минерала будет использовать Хоси, для создания барьера вокруг того дома, в котором он соберет своих последователей, это и есть – ковчег.

Я сразу хочу предупредить, что сейчас будет отборная шизофрения. Но увидеть такое в аниме возможно. Все ведь знакомы с концепцией триединства христианского бога? Вообще это довольно странная вещь, которую сложно рационально объяснить.
Image
А теперь давайте считать. У нас есть Бог этого мира – это Бог Отец. Второй герой Хоси – это Бог Сын. И третий символ тайтла – это птица. Конкретнее голубь. Именно голубь является материальным воплощением Бога Святого Духа.

Как пример, голубь в соборе Святого Петра –
Image
Почему Хоси – Бог Сын? Во-первых, прямой родственник Бога Отца, во-вторых, явный проповедник, называющий себя Мессией.

Итого мы получаем нашу троицу. А теперь одна ипостась – Хоси, убивает другую свою ипостась, Бога Духа или голубя.

Безусловно это символизм, в лоб эта сцена трактуется иначе, но дайте мне помыслить.
Image
Да, с точки зрения Богословия – это абсурд. Но я сам концепт триединства себе с трудом представляю. Поэтому, почему нет? Что такое может символизировать? Конечно бунт, восстание против своего отца. Потому что и Бог Сын и Святой дух происходят именно от Отца. В какой-то степени это чуть ли не братоубийство. Которое будет в аниме буквально и в лоб. Это будет показано на примере легенды о «Ромул и Рем». Братьев, создавших Рим.

Да, Хоси – это Иисус на уровне символизма. Зачем Хоси убивать одну из частей единой сущности? В той сцене – потому что он мудак(зачеркнуть), а в плане символа, потому что разочаровался в Боге Отце. Это произошло в конце этой серии, он узнает, что он не избранный, что все это, лишь глупая шутка. В настоящем мире все по-прежнему и он не Мессия.

Именно Хоси изобретает одну из истинных форм смерти в этих мирах, притом истинных, не в концепции христианства. Что, как мне кажется, противоречит планам самого Бога, он то не хотел смерти в Этих Мирах (это, кстати, очень важная часть перевода, которая была убита в русском).

This Worlds - так назывались ВСЕ миры по которым бродили дети из школы. Это единая часть общего мира. Это очень удобно, и по субтитрам всегда видно о каких мирах идет речь. Ведь миры аниме пишутся именно так. А если вы напишите это с маленькой буквы, то смысл будет уже другим.

Если мне позволят еще раз вспомнить о богословии, то можно вкинуть еще одну идею. В данной модели, каждая из ипостасей играет свою роль. Бог Отец – это воля. Что согласуется с сериалом. Бог Сын – действие, которое происходит посредством Бога Духа. То бишь, если брать реальную историю Христа, то, когда он плотничал, то делал это сам. А вот когда воду в вино превращал или воскрешал мертвых, это было с помощью – Бога Духа, что являет собой акт чуда. В нашей истории – чуда не будет. Оно не произойдет в этой серии, и я настаиваю, что не произойдет и в конце.
Image
Но вернемся к той сцене, где Хоси убивает голубя. Это одна из трех моих любимых сцен. Он это делает из милосердия, ведь голубь уже не взлетит, и чтобы он не мучился, Хоси добивает его.
Image
Насколько разное у нас с вами понятие о милосердии? Нагара бы просто оставил его. Нодзоми помогла, а Хоси – убил. В первую очередь это характеристика героя. Притом убил и бросил. Что несколько подчеркивает жестокость поступка, да и люди такое не оценят, что, к слову, лицемерно. Ведь, мы все не как Нодзоми, мы как Нагара, мы бы бросили птицу медленно умирать. Это лучше, чем убить? Но самое элегантное далее.

У Нагары на плече перо птицы -
Image
В помещение входят девушки и говорят об убитом голубе, которого в прошлой сцене убил Хоси. О том, что Хоси на такое способен никто бы не подумал. А у человека напротив Нагары первая мысль в голове: «Это ты его что ли?». Насколько вы плохо должны думать о человеке, чтобы заподозрить его в таком? Это идеальное описание отношения к герою. Лучше уже не будет.

Итак, что там с планом? Хоси активирует силу камня заканчивая свой ковчег. И успевает вовремя, именно в этот момент Асахадзе вместе с Аке решает им помешать.
Image
В этой ситуации хорошо видно, что Асахадзе, в целом, плевать, у него нет своей воли и он полностью подчинен Аке. А вот Хоси, несмотря на свои убеждения, соглашается с нашими ребятами и решает попробовать вернуться. Нагара заканчивает монтаж соединяя старый мир и новый.
Image
Наши герои возвращаются и что же мы узнаем? То, что никуда наши герои не исчезали. Они как были в старом мире, так и остались. Все они лишь копии.
Image
Что произошло с Нодзоми? Она умерла в старом мире. С моей любовью к драмам с суицидом, я подозревал, что она спрыгнула с крыши. На что ее безрассудное поведение, по ходу сюжета, намекает. Но спустя такое количество пересмотров, я не верю, что такой герой мог пойти на это добровольно. Думаю, это просто несчастный случай. Скажем, ее могла сбить, не столь важно.
Image
В первой серии Нодзоми сказала, что у нее нет друзей. Она новенькая в классе и еще не успела ни с кем познакомиться. Но как видно, о ней многие скорбят, она обзавелась с друзьями. И да, клубничный торт. Ровно его она вместе с подругами будет есть в конце аниме. Возможно, что погибла она в тот день идя в ту самую кафешку.
Image
Все ребята встречают себя в этом мире и понимают, что им здесь делать нечего. Не было никакого дрейфа, никуда они не перемещались. Их просто скопировали, а оригиналы как жили здесь, так и живут. Все было зря.
Image
Нагара выходит после выпускного один и глядит вслед Асахадзе, не смотря на все его недостатки у него были и есть друзья. Выходит, что в реальной жизни у Асахадзе все кончилось лучше, чем в нашей истории. Так нужна ли была ему эта сила? 
Image

На самом деле, аниме можно было закончить здесь. Это уже самостоятельный кусок произведения. Но нам нужно сравнить героев. Конец 6 серии — это финал как в жизни. Но Нацумэ хочет показать, как мог бы изменится он сам, будь такое возможно. А для этого нужно пройти весь путь до конца.

Итак, окончилась первая часть, продолжение, для всеобщего удобства, будет описано в следующей части моего магнум-опус.

Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Комментарии
↑ Наверх