Я несколько раз предпринимал попытку писать своё мнение об этом произведении, но каждый из этих отзывов был без каких - либо подробностей, или слишком обобщённо. Поэтому коли тут есть возможность писать рецензии, внесу свою лепту, и попытаюсь пояснить, почему для меня САО - это бездарный продукт от такого же бездарного писаки. В рецензии также пару раз будут присутствовать сравнения с другой экранизацией работы Кавахары - "Accel world".
Обозначу заранее, что ранобэ я не читал, и буду судить об экранизациях. Почему же тогда я называю Кавахару бездарным, если даже не читал его работ? Ну, как минимум потому что аниме производится на основе его работ, со всей основой, с сюжетом, со всеми элементами и ходами. Также в качестве примера идейного скудоумия автора можно привести "Ordinal scale" - полный метр, в котором среди сценаристов числится сам Кавахара, что говорит о том, что он на полном серьёзе одобрил, или даже предложил и прописал идею для фильма, который эксплуатирует те же приёмы, тот же сюжет, те же типажи абсолютно бездарно прописанных антагонистов что в первых трёх сезонах. И учитывая что фильм относительно свежий, то очень сомневаюсь что автор реально смог вырасти, и к нынешнему времени писать что-то что хотя бы будет на уровне "средняка". Я вот вообще не понимаю как автору самому не стыдно придумывать сюжеты, где не то что персонажи, но весь мир продолжает использовать технологию на базе игры в которой в своё время заперли кучу человек и умерли несколько тысяч детей и подростков. Неважно что говорят, мол, "данная технология безопаснее, так как это не шлем, и на мозг не воздействует", потому что сюжеты лишь доказывают, что технология полного погружения в любом виде опасна, так как если она не будет воздействовать на мозг (SAO, ALO, "Ordinal scale") то найдутся чокнутые фанатики (GGO), и в нормальном мире, с нормальными людьми данную технологию запретили бы, и она осталась бы разве что на уровне чёрного рынка. И это если не упоминать любимую автором тему домогательств, изнасилования и безвкусного фансервиса.
Сюжет:
Про сюжет на самом деле мало есть что сказать. Идею с живыми людьми в играх использовали и до SAO, и он далеко не первопроходец в этом, ему просто повезло удачно выстрелить, что и по сей день произведение пользуется популярностью и продолжает выпускаться и экранизироваться. В нём много дыр, абсолютно абсурдных ситуаций, которые происходят потому что происходят (данную фразу в принципе можно было бы сделать девизом данного аниме: "здесь всё происходит потому, что происходит"), а некоторые сюжетные ходы и вовсе противоречат установкам самого автора в угоду главным героям.
Для меня все проблемы в сюжете возникают и-за персонажей, потому что именно персонажи должны двигать сюжет.
Персонажи:
Если говорить про главных героев в виде Кирито и Асуны, то никем кроме как Марти сью и Мэри сью у меня язык не повернётся их назвать.
Кирито в аниме показан просто оскорбительно сильным и особенным, что в свои 14 лет обладал навыками хакера и программиста на уровне одного из создателей SAO, как показано в сцене спасения одного из ключевых персонажей, а также и в самой игре смог достичь намного больше и быстрее всего, чем другие игроки. Он умеет всё это изначально просто потому, что умеет. Нам не показывают, как он ко всему этому пришёл, почему он такой особенный, и почему этот персонаж должен вызывать у меня сопереживание и интерес. А он и не вызывает, и мне абсолютно неинтересно наблюдать за смазливой пафосной пустышкой, которая умеет всё по желанию автора. Тут я могу провести аналог с другим героем из произведения самого Кавахары - Харуюки из "Accel world". Как раз в отличие от Кирито, рост Хару нам показывают, и даже несмотря на то, что в мире игры он является единственным обладателем способности, о которой многие игроки могут только мечтать, что делает его отчасти особенным, у него всё равно есть недостатки, и одна эта способность не делает его априори богом и самым лучшим игроком, который в соло положит всех королей каждого из легионов. В отличие от Кирито, он не строит из себя пафосного одиночку, которому никто не нужен. Хару нужна помощь и наставления команды. И он достигает всего своими силами, и с поддержкой друзей и товарищей, и нам это показывают. Да и в целом в такого персонажа как Хару поверить намного легче, чем в Кирито. Он далеко не идеален, что внешне, что характером, и ему есть куда расти. В его проблемы также поверить вполне легко. И что для меня самое обидное это то, что, к сожалению, "Accel world" не вызвал у зрителей такого интереса, как SAO, и по итогу забылся, несмотря на то, что обладает намного более интересными персонажами, игровым миром и сюжетом. Единственный плюс в копилку Кавахары, а может режиссёра аниме.
Про Асуну сказать тем более нечего. Если Кирито просто идеальная пустышка, то Асуна бесячая идеальная пустышка, и с ней Кирито прямо выиграл джекпот. Умница, красавица с идеальным характером, которая всё умеет, обладает ещё рядом исключительно положительных качеств, и при этом на уровне главного героя такой же знаменитый мечник, которого все почитают и который даже обзавёлся такой же пафосной кличкой, хотя по началу она даже в самой игре не до конца разбиралась. При этом во второй половине сериала она резко из имбы превращается в типаж damsell in distress, которая ничего кроме как злобно зыркать на антагониста не может, и стала чисто безвольным объектом для фансервиса.
Про второстепенных персонажей также мало есть что сказать. Есть парочка как минимум адекватных, в виде того же Агила. Но, как вы понимаете, если там есть адекватные персонажи, они в основном мужские. Все женские персонажи существуют просто чтобы существовать в качестве очередного пополнения для гарема главного героя. Причём набор на любой вкус. Тебе здесь и лоля, и сестра, и цундере, и кого только нет, и все они в той или иной степени западают на героя и чуть ли не дерутся за него. Только особой значимости в себе они не несут, и в основном существуют ради фансервиса, опять же, и после сюжета в котором они играют более менее какую-то роль, их отправляют в кладовку гарема Кирито, и дальше они присутствуют в основном на фоне.
Антагонисты это просто полнейший кошмар. В основном это уберсильные злые дяди, которые злые просто потому что злые, и сильные просто потому что сильные. В некоторых случаях к их характеристикам добавляют пункт "озабоченный". У них нет никакой мотивации, либо она высосана из пальца, либо просто абсурдна. С Каябой совсем смешно, потому что прописать антагониста который не то что не обладает мотивами, но он их просто не помнит, это надо уметь. Действительно, ведь так легко забыть для чего ты запер в игре на выживание несколько тысяч людей, большая часть которых дети и подростки.
Техническая часть:
Абсолютно средний, смотрибельный рисунок. Ничего прямо сверхвыдающегося в нём нет. А с некоторых лиц в экшн-сценах уже давно наделано мемов.
Если, опять же, сравнивать с "Accel world", то в нём визуал мне кажется ярче, насыщеннее и проработанней. Видимо, хорошо что "Accel world" вышел под крылом другой студии. Хоть он и забылся людьми, но хотя бы визуально ему есть чем похвастаться. Та же ситуация с музыкой. Работа Юки Кадзиуры звучит абсолютно нормально, и ложится на фентези сеттинг. Но, опять же, ничего такого выдающегося в нём нет. Абсолютно нормальный оркестровый саундтрек с парой - тройкой приятных композиций которые ещё можно запомнить, в то время как всё остальное теряется на фоне.
Итог:
Я честно не понимаю японцев, потому что в основном именно с их стороны идёт весь этот хайп по SAO, в то время как на западе люди уже давно поняли, что данное произведение не заслуживает той популярности, что имеет. И именно японцы продолжают выбирать в голосованиях на лучших персонажей Кирито и Асуну, и всячески поддерживать создателей. И именно они дают им возможность и средства дальше клипать этот конвейер погружений в виртуальную реальность, а автору дают понять, что он может и дальше не прилагать никаких усилий. Ведь если народу и так нравится, то зачем лишний раз стараться?
Видимо, для зрителей здесь всё решает не проработанность и суть персонажа, а только смазливая рожа главного героя, и то, насколько он крутой.
Данное аниме понравится от силы детям и подросткам, которые пришли за скудно прописанной романтикой и симпатичными персонажами. Хотя, на меня данный сериал произвёл далеко не положительное впечатление ещё на тот момент, когда оно было только онгоингом. Ну а людям, которые ищут чего-то реально качественного, тут делать нечего.
Я несколько раз предпринимал попытку писать своё мнение об этом произведении, но каждый из этих отзывов был без каких - либо подробностей, или слишком обобщённо. Поэтому коли тут есть возможность писать рецензии, внесу свою лепту, и попытаюсь пояснить, почему для меня САО - это бездарный продукт от такого же бездарного писаки. В рецензии также пару раз будут присутствовать сравнения с другой экранизацией работы Кавахары - "Accel world".
Обозначу заранее, что ранобэ я не читал, и буду судить об экранизациях. Почему же тогда я называю Кавахару бездарным, если даже не читал его работ? Ну, как минимум потому что аниме производится на основе его работ, со всей основой, с сюжетом, со всеми элементами и ходами. Также в качестве примера идейного скудоумия автора можно привести "Ordinal scale" - полный метр, в котором среди сценаристов числится сам Кавахара, что говорит о том, что он на полном серьёзе одобрил, или даже предложил и прописал идею для фильма, который эксплуатирует те же приёмы, тот же сюжет, те же типажи абсолютно бездарно прописанных антагонистов что в первых трёх сезонах. И учитывая что фильм относительно свежий, то очень сомневаюсь что автор реально смог вырасти, и к нынешнему времени писать что-то что хотя бы будет на уровне "средняка". Я вот вообще не понимаю как автору самому не стыдно придумывать сюжеты, где не то что персонажи, но весь мир продолжает использовать технологию на базе игры в которой в своё время заперли кучу человек и умерли несколько тысяч детей и подростков. Неважно что говорят, мол, "данная технология безопаснее, так как это не шлем, и на мозг не воздействует", потому что сюжеты лишь доказывают, что технология полного погружения в любом виде опасна, так как если она не будет воздействовать на мозг (SAO, ALO, "Ordinal scale") то найдутся чокнутые фанатики (GGO), и в нормальном мире, с нормальными людьми данную технологию запретили бы, и она осталась бы разве что на уровне чёрного рынка. И это если не упоминать любимую автором тему домогательств, изнасилования и безвкусного фансервиса.
Сюжет:
Про сюжет на самом деле мало есть что сказать. Идею с живыми людьми в играх использовали и до SAO, и он далеко не первопроходец в этом, ему просто повезло удачно выстрелить, что и по сей день произведение пользуется популярностью и продолжает выпускаться и экранизироваться. В нём много дыр, абсолютно абсурдных ситуаций, которые происходят потому что происходят (данную фразу в принципе можно было бы сделать девизом данного аниме: "здесь всё происходит потому, что происходит"), а некоторые сюжетные ходы и вовсе противоречат установкам самого автора в угоду главным героям.
Для меня все проблемы в сюжете возникают и-за персонажей, потому что именно персонажи должны двигать сюжет.
Персонажи:
Если говорить про главных героев в виде Кирито и Асуны, то никем кроме как Марти сью и Мэри сью у меня язык не повернётся их назвать.
Кирито в аниме показан просто оскорбительно сильным и особенным, что в свои 14 лет обладал навыками хакера и программиста на уровне одного из создателей SAO, как показано в сцене спасения одного из ключевых персонажей, а также и в самой игре смог достичь намного больше и быстрее всего, чем другие игроки. Он умеет всё это изначально просто потому, что умеет. Нам не показывают, как он ко всему этому пришёл, почему он такой особенный, и почему этот персонаж должен вызывать у меня сопереживание и интерес. А он и не вызывает, и мне абсолютно неинтересно наблюдать за смазливой пафосной пустышкой, которая умеет всё по желанию автора. Тут я могу провести аналог с другим героем из произведения самого Кавахары - Харуюки из "Accel world". Как раз в отличие от Кирито, рост Хару нам показывают, и даже несмотря на то, что в мире игры он является единственным обладателем способности, о которой многие игроки могут только мечтать, что делает его отчасти особенным, у него всё равно есть недостатки, и одна эта способность не делает его априори богом и самым лучшим игроком, который в соло положит всех королей каждого из легионов. В отличие от Кирито, он не строит из себя пафосного одиночку, которому никто не нужен. Хару нужна помощь и наставления команды. И он достигает всего своими силами, и с поддержкой друзей и товарищей, и нам это показывают. Да и в целом в такого персонажа как Хару поверить намного легче, чем в Кирито. Он далеко не идеален, что внешне, что характером, и ему есть куда расти. В его проблемы также поверить вполне легко. И что для меня самое обидное это то, что, к сожалению, "Accel world" не вызвал у зрителей такого интереса, как SAO, и по итогу забылся, несмотря на то, что обладает намного более интересными персонажами, игровым миром и сюжетом. Единственный плюс в копилку Кавахары, а может режиссёра аниме.
Про Асуну сказать тем более нечего. Если Кирито просто идеальная пустышка, то Асуна бесячая идеальная пустышка, и с ней Кирито прямо выиграл джекпот. Умница, красавица с идеальным характером, которая всё умеет, обладает ещё рядом исключительно положительных качеств, и при этом на уровне главного героя такой же знаменитый мечник, которого все почитают и который даже обзавёлся такой же пафосной кличкой, хотя по началу она даже в самой игре не до конца разбиралась. При этом во второй половине сериала она резко из имбы превращается в типаж damsell in distress, которая ничего кроме как злобно зыркать на антагониста не может, и стала чисто безвольным объектом для фансервиса.
Про второстепенных персонажей также мало есть что сказать. Есть парочка как минимум адекватных, в виде того же Агила. Но, как вы понимаете, если там есть адекватные персонажи, они в основном мужские. Все женские персонажи существуют просто чтобы существовать в качестве очередного пополнения для гарема главного героя. Причём набор на любой вкус. Тебе здесь и лоля, и сестра, и цундере, и кого только нет, и все они в той или иной степени западают на героя и чуть ли не дерутся за него. Только особой значимости в себе они не несут, и в основном существуют ради фансервиса, опять же, и после сюжета в котором они играют более менее какую-то роль, их отправляют в кладовку гарема Кирито, и дальше они присутствуют в основном на фоне.
Антагонисты это просто полнейший кошмар. В основном это уберсильные злые дяди, которые злые просто потому что злые, и сильные просто потому что сильные. В некоторых случаях к их характеристикам добавляют пункт "озабоченный". У них нет никакой мотивации, либо она высосана из пальца, либо просто абсурдна. С Каябой совсем смешно, потому что прописать антагониста который не то что не обладает мотивами, но он их просто не помнит, это надо уметь. Действительно, ведь так легко забыть для чего ты запер в игре на выживание несколько тысяч людей, большая часть которых дети и подростки.
Техническая часть:
Абсолютно средний, смотрибельный рисунок. Ничего прямо сверхвыдающегося в нём нет. А с некоторых лиц в экшн-сценах уже давно наделано мемов.
Если, опять же, сравнивать с "Accel world", то в нём визуал мне кажется ярче, насыщеннее и проработанней. Видимо, хорошо что "Accel world" вышел под крылом другой студии. Хоть он и забылся людьми, но хотя бы визуально ему есть чем похвастаться. Та же ситуация с музыкой. Работа Юки Кадзиуры звучит абсолютно нормально, и ложится на фентези сеттинг. Но, опять же, ничего такого выдающегося в нём нет. Абсолютно нормальный оркестровый саундтрек с парой - тройкой приятных композиций которые ещё можно запомнить, в то время как всё остальное теряется на фоне.
Итог:
Я честно не понимаю японцев, потому что в основном именно с их стороны идёт весь этот хайп по SAO, в то время как на западе люди уже давно поняли, что данное произведение не заслуживает той популярности, что имеет. И именно японцы продолжают выбирать в голосованиях на лучших персонажей Кирито и Асуну, и всячески поддерживать создателей. И именно они дают им возможность и средства дальше клипать этот конвейер погружений в виртуальную реальность, а автору дают понять, что он может и дальше не прилагать никаких усилий. Ведь если народу и так нравится, то зачем лишний раз стараться?
Видимо, для зрителей здесь всё решает не проработанность и суть персонажа, а только смазливая рожа главного героя, и то, насколько он крутой.
Данное аниме понравится от силы детям и подросткам, которые пришли за скудно прописанной романтикой и симпатичными персонажами. Хотя, на меня данный сериал произвёл далеко не положительное впечатление ещё на тот момент, когда оно было только онгоингом. Ну а людям, которые ищут чего-то реально качественного, тут делать нечего.