В своё время этот исекай ощущался достаточно необычно. С тех пор в схожем жанре повыходил ряд других аниме, которые хоть и подвинули Паучка, но не столкнули с насиженного места полностью. В таких аналогичных сериалах, как Арифурета, Гарем Рабов в другом мире, Перерождение в слизь, перерождение в меч, вендинговый автомат и в любую другую фигню с прокачкой новых навыков, значительно меньше выражена слабость главного героя перед окружающими противниками. Кумоко хоть и пытается приблизиться к имбе, но постоянно находится какая-то тварь, которая ОЩУЩАЕТСЯ могущественнее главной героини, а значит, и накал страстей во время сражений ярче, но обо всём по порядку.
Данный сериал очень жирной чертой разделён на две части – интересную и немного слабее. Главная проблема, пожалуй, в том, что черта проходит не посередине сезона аниме, как в каком-нибудь Токийском гуле, а рассекает каждую вторую серию, ибо действие происходит параллельно в двух хронологических плоскостях. И разница в качестве обусловлена тем, что одну из хронологий авторам было интересно создавать, а другую уже не так интересно. Наиболее внимательный зритель может выделить несколько не сильно заметных деталей, поясняющих за качество хронологий.
Самое очевидное - название. Дело в том, что главный герой одной из хронологий – девочка, исекайнувшаяся в паука, а в другой хронологии представлен с десяток персонажей, ни один из которых с пауками не имеет ничего общего в роду.
Другой фактор, который заметят только самые искушённые и придирчивые зрители – это графика. Она в обоих хронологиях не ловит звёзд с неба, но тем не менее, когда дело касается паучка, то авторы весьма неплохо сочетают трёхмерную и двухмерную анимации, используют разные стилистические приёмы. А когда дело доходит до сражений, то возрастает уровень динамики, в подробностях демонстрируют все скоротечные движения, музыка подобрана отличная, и вообще старались сделать сражения максимально захватывающими. С поправкой на довольно слабое графическое 3D, но авторы выжимали из низкого бюджета всё, что могли - если глаза привыкнут к дешёвым полигонам, то сражения впечатляют. Анимация в другой хронологии, к сожалению, немного послабее. Особенно сцены сражений, которые издали могут походить на кусок фекалий, размазанный по экрану.
Третий фактор – это сюжет. В одной хронологии мы можем наблюдать абсолютно типичнейшее фэнтези со свержением власти, с избранным, ложно обвинённым в смерти короля, с кучей унылых диалогов, набитых водой едва ли не до краёв. В другой хронологии сюжет чуть пооригинальнее. Если попытаться подобрать сравнение, то это как смотреть за невротичной старшей сестрой, впервые открывшей для себя Dark Souls и пытающейся пройти игру без гайдов. Ну, или если более конкретно – главная героиня Кумоко не успела вылупиться из яйца и осознать, что стала паучихой, как вдруг понимает, что собственная мать, создавшая миллиардный выводок, жрёт собственных спиногрызов и явно хочет сорвать номинацию мамаши года. Поэтому ГГ решает, что куда безопаснее сбежать в жестокий мир, полный ядовитых ящериц, драконов и прочей опасной фигни, и выживать там, приспосабливаясь к суровым условиям и сумбурно прокачивая разнообразные навыки.
В немалой степени интерес к анимешке поддерживается именно за счёт самой главной героини. И это баланс, который очень легко можно было испортить. Фишка в том, что героиня одна. 90% сюжета той хронологии, что про паучка – это соло-забег в жестоком и суровом мире. Диалоги вести не с кем, кроме как с собой. Не завезли даже рандомного наплечного фамильяра (впрочем, кое-где всё равно считерили, чтобы развязать хоть какие-то диалоги, а не только монологами стрелять). В связи со всем выше названным героиня либо будет бесить вас, либо вас в себя влюбит – при таком концепте других вариантов просто не дано.
У героини небольшое разделение личности, и с этими самыми личностями она диалоги и ведёт
Важнейшую роль играет харизма человека, озвучивающего героиню, поэтому при первом просмотре следует сделать одну важную вещь - перебрать все имеющиеся озвучки и прочувствовать, где главная героиня вас устраивает. В очень многих из них актриса, увы, не справляется, не вытягивает нужную динамику. Нужно понимать, что главная героиня болтает без умолку, скачет между оттенками настроения со сверхзвуковой скоростью, и исполнить это гладко и без швов – абсолютно нетривиальная задача, с которой, лично на мой вкус, удалось сладить только Анилибрии. И нет, я не претендую на истину в последней инстанции - можете выбрать того звукаря, что нравится лично вам. Либо вовсе субтитры, если следить за экшеном и текстом вам нормально, а сражений в сериале очень много.
Кстати, героиня не всегда такая милая. Когда фокус зрителя переходит к побочным персонажам, Кумоко выглядит вот так
Тем не менее, если вы хотите посмотреть на аниме-летсплей забега по Dark Souls, где при создании персонажа выбрали класс бомж Isekai-Spider-Girl, это аниме действительно способно удовлетворить ваши пожелания. Главное, всеми силами избегайте второй хронологии событий или хотя бы найдите, чем себя занять на этот период. Ну там, дейлики в очередной мобильной дрочильне, или пойти кушать приготовить. Смотреть вторую половину анимехи крайне тяжело и со временем эффект только усиливается, потому что если вначале они хотя бы пытаются разобраться, за что их исекайнуло, куда и почему, то ко второй половине сезона начинается откровенное уныние и фарс.
В своё время этот исекай ощущался достаточно необычно. С тех пор в схожем жанре повыходил ряд других аниме, которые хоть и подвинули Паучка, но не столкнули с насиженного места полностью. В таких аналогичных сериалах, как Арифурета, Гарем Рабов в другом мире, Перерождение в слизь, перерождение в меч, вендинговый автомат и в любую другую фигню с прокачкой новых навыков, значительно меньше выражена слабость главного героя перед окружающими противниками. Кумоко хоть и пытается приблизиться к имбе, но постоянно находится какая-то тварь, которая ОЩУЩАЕТСЯ могущественнее главной героини, а значит, и накал страстей во время сражений ярче, но обо всём по порядку.