Я заранее ненавижу эту рецензию настолько же, насколько мне нравится это аниме. С ходу я нарушаю собственные принципы, которыми хотел руководствоваться: вести речь безлично, придерживаться порядка письма от изложения сути до анализа и оценки. Но именно здесь я не представляю как соорудить текст так, чтобы заинтересовать читателя на просмотр, одновременно сохранив верность этим принципам и не прибегнув при этом к спойлерам. Поэтому я решил писать лихорадочно и субъективно, непрофессионально, дабы не убить интригу. Иными словами, можете считать это отзывом.
Начну с того, что я опешил, когда осознал пару дней после просмотра: «Я понятия не имею как зовут главного героя!». А ведь монологи мыслей протагониста занимают большую часть хронометража сериала и нельзя сказать, будто его не раскрыли, в сущности, его образ более чем достаточно сформирован - он находит отклик, нашёл у меня (не эмоциональный, а психологический, постфактум).
Второй очевидный кликбейт к просмотру - оригинальный чардиз (character design) пары второстепенных персонажей. Вот вам лучший друг/заклятый враг гг - Озу - презренное существо без единого положительного качества, его любимое развлечение - смотреть на бессмысленные споры других людей, а 8 из 10 наткнувшихся на него в тёмном переулке, приняли бы его за злого духа.
А также Хигучи КамутакиЦунаминакама ака баклажан-фэйс-сэнсей. То ли бог Храма Шимогамо, то ли студент 8-го курса, постигший дзен.
Что ещё мне сказать? Что такое 4.5 татами? Это комната 7.29 квадратных метра, то есть чуть больше минималки тюремной камеры или как 4 доски вроде той, на которой спаслась Роза из Титаника. Проще говоря - жилая площадь места обитания протагониста. А находится эта комнатка в общаге японского универа, которая построена на болоте и напоминает гонконгский наркопритон. Но придержите коней, никаких веществ и жертв общественного темперамента!
Эх, я еле сдерживаюсь от перечисления всех странностей этого аниме. Может лучше было бы, напиши я обзор.
«…Истинное восприятие (книги), если она вообще вызывает какой-то отзвук, сводится к обычному «нравится» или «не нравится», а всё прочее — лишь попытка рационального объяснения этого выбора…», - Джордж Оруэлл (эссе “Писатели и Левиафан”).
И всё же я не хочу рационально объяснять моё расположение конкретно к этому тайтлу, ибо это было бы скучно.
Я не желаю объяснять почему мне смешно от моментов с персонификацией либидо гг, почему меня пленяют эти смысловые перипетии вперемешку с культурной альтернативой.
Мне нравится нарратив, этот цикл вариаций, этот визуал, который не для всех, его искажения ракурсов и перспектив, эта анимация, где персонажи то извиваются как морские огурцы, то столбенеют подобно заржавевшим механизмам, эти видеовставки, слог диалогов и взаимодействий. Я восхищаюсь тем, как оригинально адаптировали талантливый первоисточник.
Просто приведу пару примеров фраз из аниме, что олицетворяют необычность картинки…
«…аттестат зрелости, который заставил мой мозг из розового приобрести мёртвенный оттенок синевато-фиолетового…»
«…чистый, словно первый снег, с лучезарной улыбкой озаряющей холмы и долины, без единой грязной мысли в голове, до роковой встречи с Озу…».
Я так распинаюсь в похвале, что могу создать ложное впечатление. Не хочу испортить вам потенциальное зрелище и предупрежу о нескольких недостатках. Рисовка. Она очень специфична. Звук. Анидаб хорошо поработали, но это неидеальный дубляж, хотя голоса Озу и гадалки замечательны как в оригинале, так и в переводе.
В конце концов я должен хоть чуть-чуть пояснить о чём «Сказ о четырёх с половиной татами»… Это история об очередном студенте, о вечно недовольном беспросветном дураке. Превосходная экранизация point of view простого парня в чудной манере.
Я заранее ненавижу эту рецензию настолько же, насколько мне нравится это аниме. С ходу я нарушаю собственные принципы, которыми хотел руководствоваться: вести речь безлично, придерживаться порядка письма от изложения сути до анализа и оценки. Но именно здесь я не представляю как соорудить текст так, чтобы заинтересовать читателя на просмотр, одновременно сохранив верность этим принципам и не прибегнув при этом к спойлерам. Поэтому я решил писать лихорадочно и субъективно, непрофессионально, дабы не убить интригу. Иными словами, можете считать это отзывом.