Одна из главных проблем законченных историй - когда продолжение ощущается ненужным. В подавляющем большинстве случаев утверждение справедливо, и отчасти даже в этом случае. Но не настолько сильно, как могло быть. В моих "любимых" традициях, история начинается с середины и флешбеками догоняет упущенные события. Первый сезон сериала окончился на том, как "Джо без Гира" выбрался из подпольных драк и стал чемпионом ринга Мегалонии, а второй показывает, как он снова скатился в подпольные бои, только при этом подсел на тяжёлые обезболивающие. О том, как он скатился, нам расскажут аж во второй половине сериала (твари).
А случилось во флешбеках вот что - главный наставник заболел неизлечимой болезнью, и это стало яблоком раздора между Джо и той шпаной, что сопровождала героя на пути к славе в первом сезоне. Точнее не болезнь наставника, а поступки. Главный герой решил, что для получения необходимых лекарств для деда нужно выйти на ринг и победить (но он проиграл), а дети решили, что лучше ничего не делать, пойти к старику и поддержать его в последние минуты жизни, где наставник планомерно скончался от болезни. Поступок Джо шпана восприняла как предательство, и прогнала его, а тот повёлся ни их слёзы и сбежал, бросив беспризорных ребят. Несколько позже сменил псевдоним на "Номад" и теперь прожигает остатки своей жизни в подпольных боях, пока какая-то НОВАЯ шпана не тырит у боксёра мотоцикл и гир.
И это становится стартом для сюжета, в котором Номад попытается искупить свои грехи и начать жизнь заново. А поможет ему в этом ячейка цыган, которых прессуют местные власти и пытаются отжать землю, а единственный способ спасти табор - выиграть очередной боксёрский тур и потратить призовые на выкуп. И что мне нравится, слезающий с обезболивающих Номад, хоть и остаётся главным героем, но не лезет на ринг. Теперь он стал наставником другого амбициозного боксёра, которому не хватает профессиональных советов со стороны, а взамен он учит самого Номада ценить свою семью (обойдёмся без шуток о Вин Дизеле) и не опускать руки.
Ключевой мыслью уроков становится фраза: "Ты должен вернуться домой, даже если ты там никому не нужен". Спорное утверждение, ситуации бывают разные, но в данном случае она уместная, и вторая арка сезона посвящается стараниям Джо вернуть доверие шпаны, от которой пять лет назад он сбежал. Начало второй арки многообещающее - один пацан вылез в подпольные бои, чтобы превзойти своего кумира и доказать себе и другим, что Джо/Номад им не нужен, но терпит одно поражение за другим. Другой открыл забегаловку, которая едва сводит концы с концами. Третий подался в журналисты, а девчонка ушла в ученицы-механики к тому старому знакомому, что весь первый сезон чинил Гир для Джо.
Сам Номад/Джо появляется в тот удачный момент, когда... опять же, проблемы с деньгами, нужны призовые с бокса, чтобы спасти забегаловку... И пока первый мелкий шкет сыплет угрозами и обещаниями налево и направо, что всех победит и переборет на ринге за эти деньги (а победить он никого не может), Джо мастерски и очень атмосферно решает все проблемы, и в стане шпаны тут же возникает раскол между теми, кто благодарен Номаду, и принципиальными.
И... где-то здесь сериал начинает портиться, наполняя сюжет тонной ненужных событий. Не думаю, что спойлеры к последним сериям ЭТОГО сезона могут кому-то что-то испортить, но всё-таки скрою.
В сюжет вклинивается конфликт между учёными одной мегакорпорации. Спорят они о какой-то фигне: чей боксёр лучше - снабжённый техникой или подключённый к мозговому чипу. Параллельно у обоих отраслей проблемы - чип бьёт по мозгам и сводит с ума, а технику пытаются вывести на рынок военных технологий, чего так не хочет хозяйка корпорации.
Джо как-то мимокрокодил, а всё равно оказывается втянут в эти разборки, потому что... я не знаю, почему! Через год после победы на Мегалонии он потерпел первое поражение и ушёл из профессионального спорта. Теперь, когда он лет пять сидел на тяжёлых обезболивающих и пиве, а потом пару месяцев отходил от ломки в цыганском таборе, теперь почему-то и сценарист, и противники считают Номада прекрасным боксёром, вернувшим себе пиковую форму!
Сука, он бы мог и дальше оставаться в тени тренерства. Ему даже есть кого учить - тот самый юный шкет, что просирает один бой за другим, потому что драться не умеет - Номад мог бы его вытаскать на победу в очередной Мегалонии, и это был бы классный сюжет с отличным финалом! Но нееет, зрителю предлагают лицезреть, как юный боксёр принципиально отказывается признавать Джо из-за притянутых за уши обид пятилетней давности, а самого Джо/Номада тем временем штормит через разборки мегакорпораций поперёк разборок "в семье", что по итогу каким-то образом заносит героя в очередной супер-мега-важный бой! Ну и очевидный хэппи-энд в конце... Последние серий пять смотрел уже по диагонали, ради гештальта.
Так хорошо начали! Такой потенциал был! И всё слили в унитаз! О картинке и музыке добавить особо нечего - у авторов был очень прочный фундамент в первом сезоне, и ко второму ничего не испортили. Музыка, да и всё звуковое наполнение так же доставляет, а картинка насыщена деталями и отлично передаёт как статичные красоты, так и динамичные битвы, включая вес и тяжесть поступающих ударов. Но получится ли этим наслаждаться, когда сюжет подкладывает здоровенную свинью - вопрос непростой.
Одна из главных проблем законченных историй - когда продолжение ощущается ненужным. В подавляющем большинстве случаев утверждение справедливо, и отчасти даже в этом случае. Но не настолько сильно, как могло быть. В моих "любимых" традициях, история начинается с середины и флешбеками догоняет упущенные события. Первый сезон сериала окончился на том, как "Джо без Гира" выбрался из подпольных драк и стал чемпионом ринга Мегалонии, а второй показывает, как он снова скатился в подпольные бои, только при этом подсел на тяжёлые обезболивающие. О том, как он скатился, нам расскажут аж во второй половине сериала (твари).