Рецензия к аниме «Тетрадь Смерти»

dqxha
, 243 просмотра
0

— Я создам идеальное общество, создам такой мир, в котором будут жить только ответственные и добрые люди!

— И в этом идеальном мире ты окажешься единственным злодеем...

© Ягами Лайт и Рюк



Предисловие:

Посмотрев однажды в список топа этого сайта, я увидел довольно перехайпленный сенен под названием "Клинок, рассекающий демонов". Я не понимал, как этот фрэшмэн залетел так далеко в топ, но после просмотра я понял, в чем причина необъяснимого боготворения сие тайтла (если хотите понять почему, то читайте рецензию по "Клинок, рассекающий демонов"). Резонно у меня появился вопрос: "А в чем причина популярности тайтлов в десятке лучших этого сайта?". Вам, наверное, интересно, почему я буду писать именно о десятке, а не сотне лучших сериалов. Потому что они более интересны, да и писать 100 рецензий это слишком для меня. Рецензии я буду писать не в их порядке на сайте, а потому как я их расставил в своём личном топе. Соответственно 10 место уже было и это был "Клинок рассекающий демонов", а значит это 9 место, а следующая рецензия будет 8 и так далее вплоть до 1 место. Местами будет субъективно, но я постараюсь абстрагироваться от личного мнения. Думаю на этом можно заканчивать и приступать к самой рецензии.



Сюжет:

Я думаю, большинство людей уже посмотрели это аниме, которое стало классикой, но все же спойлеров не будет. Итак, в начале аниме нам показывают обычного японского школьника Ягами Лайта. Ему наскучила обычная жизнь. Ему кажется, что он добился всего чего хотел на данном этапе жизни. В один прекрасный момент с неба падает так называемая "тетрадь смерти". Ягами видит эту падающую тетрадку и после школы забирает себе. Дома Лайт читает правила по которым работает данный магический артефакт. Далее он знакомится с богом смерти по имени Рюк, скинувшим "свою" тетрадь в мир людей смеха ради, которому тоже наскучила его прежняя жизнь. От Рюка Лайт узнает то, что тетрадь способна убивать людей чьё имя будет вписано в неё, но при определённых условиях. 

По мере сюжета будут добавляться ещё персонажи такие как: полицейский и по совместительству отец Лайта, L - гениальный детектив, Миса — ещё одна обладательница тетради, Рэм — ещё один бог смерти и множество других.

Концепция сюжета не сложна. L охотится за Лайтом, чтобы посадить за убийства. Лайт, в свою очередь, пытается скрыться от правосудия. Это все очень похоже на противостояние Холмса и Мориарти — битва умов, так сказать.

Сюжет смотрится целостно и логично, но некоторые моменты могут вызвать вопросы. Я, конечно, бы рассказал о самых нелогичных, но это будут спойлеры. Не хочется попусту сотрясать воздух, но в рецензиях запрещают писать спойлеры. Так что вы уж поверьте наслово. 

Просмотреть за один раз можно, но сидеть более полу суток я могу, но не могу (как бы это парадоксально не звучало, но так и есть). 

За персонажами интересно следить: будто L гоняется за Кирой или же эти двое работают сообща. Сериал поистине интересен и его хочется смотреть, но до серии 19-20. Дальше либо можно не смотреть, либо начнётся лёгкий трэшачок и начнут появляться рояли в кустах. Интерес после данных серий начинает медленно, но верно пропадать. Конец можно предугадать примерно на тридцатой серии и досматривал я его в подавленном состоянии. Не будь это моим первым аниме, я бы не проникся этим произведением и конец я бы смотрел, чтобы просто досмотреть.



Протагонисты:

Ягами Лайт/Кира — главный герой сея тайтла. Владелец первой тетради смерти. Из-за скуки начинает убивать преступников, прикрываясь "правосудием". Многие проведут явную аналогию с Раскольниковым из произведения "Преступление и наказание", но это полный бред. Если Родион из-за убийства старухи-процентщицы и её сестры мучался в терзаниях весь сюжет, то Ягами раздумывал о своём первом убийстве чуть менее минуты. С одной стороны Кира действует правильно, убивая убийц (парадокс неправда ли) и преступников, а с другой стороны живёт то он не в идеальном мире, где все делается по закону. Так же он показан как гений, готовый спалить свой дом из-за безопасности, так и полным кретином, играющим в поддавки с L.


Рюк — бог смерти, уставший от своего мира. Почти не участвует в происходящем шоу. Выступает в роли зрителя. Никаких целей, кроме как получения веселья, не преследует.


Миса — влюбляется сперва в мифического Киру (а потом и в настоящего), который отомстил за смерть родителей, сам не зная этого. С помощью способностей дарованных Рэм, сталкерит Лайта. Позже выступает вторым Кирой и исполняет все возможные приказы Ягами.


Рэм — бог смерти, опекающий Мису. Некий телохранитель, готовый умереть за неё.



Антагонисты:


L - гениальный детектив, любит сладкое, странно сидит. Сразу же раскрывает кто является Кирой. Почти железный человек, только без костюма


Ватари — представитель L


Ниа и Мэлло — ещё одни детективы


Также у L была маленькая команда по захвату Киры из полицейских. Увы они были всего статистами, ну кроме отца Лайта



Озвучка и музыка:


Дубляж:

Так как в России был официальный дубляж, то я его буду включать в оценку. В принципе озвучка стандартная: не плохая, но и сказать что прям вау 10 из 10 нельзя. Часто актеры за кадром не доигрывают и это чаще всего заметно именно на главном герое. Но все же главная проблема дубляжа в смехе Лайта. В российской версии нет никакого проявления превосходства в смехе Киры над его противниками, да и в целом он озвучен как-то без эмоционально.


Опенинги:

Первый опенинг "The world", исполненный группой "Nightmare", приятный, но он не выделяется среди других опенингов ни музыкой, ни самой заставкой. Про 2 OP под названием "What's up people?" от "Maximum the Hormone" я такого сказать не могу. Ярко-кислотная заставка, приправленная психоделией и вкупе с жёсткой метал-музыкой даёт нам один из самых запоминающихся опенингов в аниме.


OST:

Саундтрек практически самый лучший (лучше только в "Ковбой бибоп" или "Невероятные приключения ДжоДжо"). Основная тема, наверно, самая узнаваемая. Музыка в моменты смерти, даже от сердечного приступа, делает их прекрасными. Музыка не просто где-то есть на фоне, она делает половину атмосферы всего сериала. 


Человек, который пытается кому-либо подражать, всё равно делает это по-своему! Никто не может скрыть свою натуру и привычки!

© L

Философия:

Как я уже ранее говорил многие проведут параллель между данным аниме и романом Достоевского. Они похожи, но все же отличаются кардинально. Если у Родиона теория "сильной личности" и "Вправе ли я убивать, если я считаю себя достойным?", то у Киры более приземленные размышления: "Кто в праве карать убийц? ", "Можно ли стать новым Богом?" и "Убивая убийц, станешь ли ты убийцей?". По этим вопросам ясно, что они отличаются, но есть ещё один момент объединяющий и в тот же момент рознящий  ранее представленных индивидов: оба прикрываются своими размышлениями. Если Родион убил по большей части только из-за денег, то Ягами убивает по приколу. Как говориться "Дело было вечером. Делать было нечего". И этой фразой можно описать все действия нашего "аниме-псеха".

Конечно в будущем появятся помощники нашего "Бога", которые начнут верить в псевдофилософию, но это уже как говориться "... совсем другая история.".



Рисовка и постановка:

Посмотрев это аниме относительно недавно, качество рисовки выглядит хорошо. Сцены многих убийств и сцен борьбы нарисованы просто замечательно. Чего стоит только игра в теннис. По моему мнению, это одна из лучших сцен, хоть логики и смысла в ней нет никакого. Даже то, как Лайт вписывает имена в тетрадь выглядит божественно, а финальная серия с точки зрения режиссуры вышка.



Противостояние:

Я уже говорил про Шерлока и Мориарти. Но все же из-за того, что Лайт хочет скрыть факт об многочисленных убийствах, все становиться только хуже для него. Он ведёт себя то как "гигант мысли...", то как идиот с зашкаливающим ЧСВ.

Смотря, не вникая в некоторые подробности, выглядит все так, будто сражаются два ИИ, просчитывающие множество вариаций развития на много ходов вперёд, а на деле игра ведётся в одни ворота. Лайту удаётся выходить сухим из воды только благодаря тому, что он типичный "Мери Сью". В иных случаях deus ex machin'ы делают свое дело.



Итог:

"Тетрадь смерти" было первое аниме, которое я посмотрел в сознательном возрасте. После просмотра этого аниме я несколько дней провел в подавленном и апатичном состоянии. Происходящее в данном тайтле долго не выходило из головы и я много анализировал разные моменты. После какого-то промежутка времени меня осенило. "Тетрадь смерти" — не настолько хороша насколько о ней говорят.

Это аниме сложно назвать плохим, но и шедевром язык не повернётся сказать. Но почему же этот тайтл стал классикой и даже те, кто не смотрит аниме, знает об этом произведении? Все просто.

Во-первых, — практически полное отсутствие конкурентов. В жанре психологического детектива не так уж много конкурентов. Из этого жанра сильно выделяются как раз "Тетрадь смерти", "Монстр" и "Город, в котором меня нет" (о последнем мы еще поговорим когда-нибудь).

Во-вторых, — массовость. Целевой аудитории, а именно несовершеннолетним от 12 до 16 лет, будет легко ассоциировать себя с Лайтом. От протагониста так и веет юношеским максимализмом, как и от любого школьника выше указанного возраста.

Это аниме — как и сам Ягами Лайт. Оно скрывается под маской метафоричности и глубинного смысла, а на деле оказывается скупым на любые рассужденя.

Аниме хорошее, но не настолько, чтобы быть в десятке лучших. Назвать его шедевром и классикой я не могу, но вклад в развитие аниме в целом нужно оценить по достоинству. Я ведь уверен, что это аниме было у многих одним из первых и многим помогло понять, что аниме — это не просто "кхетайские порно мультики", а вид искусства.

Также хочется отметить, что юмор есть, но его не очень много. Стреляет он конечно редко, но метко и не выбешивает, как во многих других тайтлах.

Если начинать смотреть это аниме с высокими ожиданиями, то лучше не надо. Это произведение надо смотреть не вникая в детали. Интересная история, но не более.


  • Сюжет
    7 / 10
    хорошо
  • Философия
    5 / 10
    посредственно
  • Антогонисты
    6 / 10
    неплохо
  • Протагонисты
    7 / 10
    хорошо
  • Противоборство
    7 / 10
    хорошо
  • Музыка и звук в целом
    9 / 10
    великолепно
  • Рисовка и постановка
    9 / 10
    великолепно
Итоговая оценка:
7 / 10 хорошо
Комментарии
↑ Наверх