Рецензия к аниме «Единственному мне, кто тебя любил»
Saya
, 1041 просмотр
5
1
Внимание! В тексте будут присутствовать неочевидные, но все же спойлеры!
Сколько фильмов, сериалов, аниме, театральных постановок, книг и оперных арий создано об одном из величайших чувств, живущем в нашем мире среди обычных, да и необычных людей тоже? Пожалуй, больше, чем всего остального вместе взятого. Разумеется, со временем меняется и восприятие этого чувства в миру благодаря трендам, вследствие чего и сами произведения претерпевают изменения. Да и, будем честны: строчки Есенина, или же классические баллады, которыми восторгались всего пол века назад - уже кажутся жутким анахронизмом и имеют место лишь в сердцах заядлых романтиков. Этим не "хайпануть" в современно развивающемся мире, потому авторы и идут на новые и новые эксперименты. Одним из них, на мой взгляд - стали два фильма со сперва непонятными, но, несомненно - переплетающимися названиями: «Единственному мне, кто тебя любил» и «Каждой тебе, что я раньше любил».
Начну с заключения, как ни странно. Аниме зайдет далеко не каждому, и тому есть логичное объяснение: данный фильм (далее под этим определением я буду подразумевать обе картины) - один из немногих, который, пожалуй, целиком и полностью направлен на людей постарше, принявших мир таким, какой он есть и ищущих идеалы в искусстве, слегка разочаровавшись в суровой реальности. Не хочу сказать, что это догма и, само собой - исключения весьма вероятны, однако, как мне кажется - среднестатистическому подростку подобное кино будет казаться пресным, затянутым и непонятным. Несмотря на постер - более половины времени мы будем лицезреть людей чуть за 30 и старше, при этом для произведения невозможно строго определить жанр. Все мои попытки емко описать происходящее на экране сводятся к философской лирике, что редко встретишь в среде аниме и, как не подойди к этому - выглядеть будет инородно, учитывая целевую аудиторию данного ответвления мультипликации.
Как добиться такого эффекта? Разумеется, сделать историю максимально витиеватой, скомканной, с обязательным неординарным финалом, а зрителю предоставить возможность размышлять и предугадывать действия на протяжении более чем трех часов чистого времени. При этом динамика в картине отсутствует как класс, туда же добавим и юмор, он, если поискать - найдется, но это щепотка в море потока сознания, впрочем, справедливости ради - ему тут и не место. Более массовым фильм могли бы сделать диалоги, но они на среднем уровне, а именно этого ждешь от картин подобного толка в первую очередь. Если ко всему этому еще и добавить фантастику в чистом виде, которая позволит завинчивать нелинейное повествование на недосягаемые углы - получаем гремучую смесь от Рико Сакагути. Если вас такое не пугает - то начинать стоит с "розового" фильма, иначе есть вероятность того, что все вышеописанное удвоит свое действие. Я, правда, наоборот не пробовал, могу ошибаться.
Всегда перед просмотром читаю комментарии под плеером, там мелькали строки, что это «Врата Штейна» на минималках. В плане "рофла" это, конечно, имеет место, но в целом - на ум приходят лишь параллельные миры и возможность путешествовать между ними. Парадокс, но временные линии сильно уступают саге от Nitroplus, хотя потенциал выше, но он не раскрыт. То же самое с романтической линией, в фильме она могла бы гонять по коже мурашки, но, увы, даже сама конструкция подачи и кульминации - сжата и подана как бы в спешке, а задел и возможность сделать конфетку из этой части сюжета - был. В угоду чему это сделано? Для меня осталось загадкой. А главное, чем эта картина не похожа на «Врата» - это тем, что там разжевывалось происходящее, пусть и псевдонаучно, ты вникал во вселенную мира, было сюжетное обоснование буквально всему, а тут эти попытки есть, но они какие-то несуразные, вытекающие просто из сложных фраз, половина из которых вымышленные. При этом процесс никак не передан, для чего это делается - не ясно, какая цель преследуется - неизвестно. А жаль.
Главная проблема - это куча контента, порой сложного и требующего на себя времени хронометража, но этого времени не хватило, потому все свалили в кучу, которая, спасибо создателям - слегка объясняется на протяжении синего фильма. Я все критикую и критикую, можете подумать, что и смотреть это не стоит, но это не так. Просто потенциал у истории был в несколько раз превышающий то, что вышло по итогу. Своего зрителя полнометражка найдет обязательно, особенно будут рады те, кто фанатеет по фильмам, которые, как это принято называть - заставляют задуматься. Но и все недостатки нужно так же иметь в виду, хотя кто-то может их и не найти, а то и вовсе объяснить. Однако имею мнение: это не должно было быть фильмом, это требует сериального подхода. Именно это основная ошибка в задумке и исполнении и, уверен, будь лист бумаги у творца чуть больше размером, серий так в 25 - мог получиться шедевр. Но вышло то, что вышло.
Что касается персонажей - они приятные и не вызывают отвращение, в фильме нет антагонистов как таковых, но, так как это полный метр - не ждите фантастического раскрытия, нюансов характера и доскональных изменений в действиях и поступках. На это, как обычно - не осталось времени. Удивило, что некоторые герои ведут себя в, казалось бы, эмоциональных сценах так, будто им все надоело и они хотят в отпуск. Смерть отца - а дочь просыпается и улыбается, в то время, как похоронщики его одевают в соседней комнате. Ну ладно, ничто не вечно, пожил и хватит, время пришло, но когда на грани смерти оказывается ребенок с вполне себе однозначным для неудовлетворительного финала диагнозом - у ее мамы вообще не меняется лицо и она продолжает выводить формулы на доске и планировать женитьбу. Извините, дамочка, у вас все хорошо там? Хотя в какой-то момент она все же удосужилась нахмурить брови, и на том спасибо. Я, конечно, не синтоист и, возможно, это нормальное явление для Японии, но выглядит жутковато. Собственно явный недостаток эмоций, мимики, движений персонажей в ключевых сценах - читается, по моему мнению, и это огорчает, учитывая, что это полный метр.
Рисовка на уровне одного из моих любимых фильмов «Жозе, тигр и рыба», она не "синкайская", но и глаз не режет. Добротно сделана фоновая 3D графика. Звук оценить невозможно, потому что почти все команды переводчиков его срезают даже в тех кадрах, где перевод не происходит. Отдельно остановлюсь на этих командах, выбрал для себя LE, но Kodik, как это обычно бывает для него - постоянно подвисал и требовалась перезагрузка страницы, после которой включался перевод AniStar и я начинал безудержно орать. Коёми, который является главным героем по совместительству - там разговаривает таким голосом, будто долго хотел в туалет, но не успел и теперь в смятении. Могу быть не прав, но уж такое мнение сложилось. Ах да, LE второй фильм переводить не стали вовсе, и так сойдет, видимо.
Ну и в довершение. Я не пожалел трех часов времени на просмотр, это неординарное, но все же довольно-таки интересное, необычное кино. Мне понравилось, но до восторга далеко. Но не могу пообещать, что понравится и вам. Несмотря на то, что многим из смотревших приглянулся именно синий фильм - я другого мнения. Более того считаю, что можно было и вовсе обойтись без него и оставить концовку "подвисшей". Впрочем, она таковой в розовом и является. Но, как писал выше - лучше бы это был проработанный сериал со всеми вытекающими, жаль, что все ограничилось лишь фильмом, в котором даже в двух сериях не поместился столь объемный сюжет. Причем ему я, как ни странно - влеплю десятку, просто за попытку и задумку, которая была хороша, но реализована посредственно.
Спасибо за внимание :)
Комментарии