Рецензия к аниме «Вайолет Эвергарден»

Nord
, 609 просмотров
4
Дисклеймер
Да… Получилось несколько больше, чем я ожидал. Изначальных планов на написание этой работы не было. Не знал, что получится, но вышло нечто похожее на «Эхо террора». Подробный разбор серий, вопросы к логике и сюжету, описание героев, описание мира и т.д.
Для тех, кто является критиком-фанатом аниме, прошу прочесть и понять логику, прежде, чем писать, что я не прав в оценках этого шедевра. Выводы сделаны на основе всего написанного.
Запечатлено больше плохого, нежели хорошего, ибо хорошим является лирика и музыка, а ее сложно показать в тексте и на скринах, это нужно видеть и чувствовать. Зато логические косяки показать проще. Также просто показать скудость тем затронутых в аниме или их плохую подачу. Сильной стороной тайтла является именно чувственность, с которой это показывается, а вот ее описать - талант. Но об этом позже.


С чего все начиналось?
Впервые я посмотрел Вайолет Эвергарден в 2018 году, в тот самый год, когда его выпустили на экраны. Как выяснится позже он станет лучшим аниме того года и одним из лучших представителей жанра «повседневность» (По версии Шикикамори). Но на тот «беститульный» период, Вайолет не вызвала во мне никаких чувств. Произведение, рассчитанное на молодых девушек или больших любителей порыдать, ведь интересных персонажей нет, даже с учетом главной героини, а без нее и подавно. Другие темы, кроме основной, тайтл не поднимает, нет никакой интриги, все как-то по-детски наивно.
Ровно это мнение я и высказал с другими комментаторами под этим аниме. Ответом нам послужила порция дизов, но развернутого объяснения так никто и не дал.
Image
Это побудило меня пересмотреть аниме, вдруг я что-то пропустил и Вайолет гораздо более глубокий персонаж? Наверняка там есть другие темы, и произведение заслужило оценку больше чем 5 из 10. Давайте приступим к обзорной рецензии на Вайолет Эвергарден.
Конечно, будет огромное количество спойлеров, но, честно говоря, тайтл не содержит интриги и сюжетных поворотов, поэтому боятся нечего. К тому же это будет не общее описание, а конкретное рассмотрение тайтла, со всеми логическими ошибками, разбором персонажей и всему подобному.



Сеттинг.
Первое, что мне захотелось отметить - это проработанность окружающего мира, мы имеем полноценную карту, правда разобраться, где и какие события происходят, довольно сложно.
Image

Тут очень много областей, но к какой стране они относятся? Основные события происходят между Лайденшафтлихом и Гардариком (отсылка на Россию), ведь именно между ними идет война, хотя наша героиня побывает и в других местах.
Как я понимаю, более точное осознание мест, где находится Вайолет, дает именно ранобэ, по ней и создана, к примеру, эта карта.

Image

Номера на карте – это серии, но тут мой перевод с японского подкачал и решить, разные это страны или все-таки нет, я так и не смог. Одно точно, в 5 серии героиня пребывает в другую страну, а в остальных сериях это не столь очевидно. По ощущениям континент разбит примерно напополам между вышеупомянутыми сторонами.
Второе важное достоинство проработки мира – это письменность, далеко не везде пытаются придумать свой язык, но у нас аниме про написание писем, поэтому в данном случае это важно. За время просмотра тайтла можно узреть множество различных текстов.

Рукописных
Image
На машинке для печати 
Image
На книгах 
Image
На инструкциях
Image
На часах
Image
На примере часов хорошо видно, что верхний ряд символов на машинке - это числа, у них такая же десятеричная система счисления, как и у нас, а для времени используется шестидесятеричная система. Система счисления у них позиционная, т.е. число 10 образуется соединением цифр 1 и 0, что видно на циферблате. По итогу можно сказать, что создатели меняли лишь внешний вид, а содержание осталось такое же, как и в нашей жизни.
Хорошо, что авторы следили за расположением всех символов на машинке, поэтому от серии к серии они не меняются. Но вот название книг и различные тексты, создают впечатление, что создатели просто должны были там что-то написать, и если сравнивать эти буквы с той же машинкой, то мы найдем мало общего. Можете хоть письмо ниже посмотреть и сравнить с буквами на машинке, что-то похожее вы найдете, а каких-то букв просто нет.

Image
Письменность лишь часть нашего окружения, но что еще есть в сеттинге аниме? Что представляет собой век Вайолет? Архитектурно и культурно – это викторианская эпоха, очень атмосферные и красивые здания, если сравнивать с нашим миром, то это 19 век. Также можно обратить внимание на одежду и внутреннее убранство. 
ImageImageImageImageImage
Технологически, если судить по машинам, мотоциклам, поездам, самолетам и прочей технике, то это наш 20 век, а именно времена первой мировой войны.

ImageImageImageImageImage
Различных машин в картине будет много и сделаны они с таким же вниманием, как и остальные элементы.
Есть любопытные детали из нашего времени, вроде коробок для еды,

Image
и даже будущего времени, речь идет о руках Вайолет. Это полностью функциональные протезы, которые ничем не уступают обычным рукам.

Image
Работа художников с металлом проведена на очень высоком уровне, с большой любовью они прорисовали каждый кадр, где акцент делается не руках.
ImageImage
Удалось ли создателям проработать свое творение и погрузить в него зрителя? Однозначно да, у них получилось переплести элементы разных эпох и создать свой самобытный мир. Графические образы - это главное достоинство произведения, именно эта красота цепляет сильнее всего, но к ней мы вернемся позже.


После столь многообещающего начала погрузимся не в самую сильную сторону тайтла – персонажи.
С учетом хронометража и видимо, первоисточника, было принято решение раскрыть только одного героя, саму Вайолет, а остальных использовать инструментом для этого раскрытия.

Итак, Вайолет Эвергарден
Image
Была найдена на войне в возрасте 12-ти лет старшим братом Гилберта Бугенвиллея (дальше – Майор сухопутных войск) Дитфридом Бугенвиллея (Капитан флота). Последним, она считалась хорошим оружием, которое пригодно только убивать, и передано своему брату, майору, под полный контроль. Гилберт, в свою очередь, разглядел в ней человека, дал ей имя и попытался донести до нее, что она не просто оружие, а личность. В течение следующих двух лет они воевали вместе.
На момент начала аниме война подошла к концу, майор погиб и передал опеку над ней своему другу – Клаудии Ходжинсу, полковнику, а в миру основателю почтовой фирмы, куда он и пристраивает Вайолет.
Перед смертью, майор успел сказать, что любит Вайолет, надеюсь как дочь, а то разница в возрасте меня смущает. Но что такое «любовь» Вайолет не понимает и теперь ей предстоит это узнать.

 Гилберт Бугенвиллея
Image
Милый, добрый, чуткий парень. Патриот своей страны и полная противоположность своего брата. Больше его раскрыть не успели, но главное, что он любит Вайолет, а она его.

Клаудия Ходжинс
Image
Хоть и бывший военный (полковник), но отсиделся в тылах благодаря богатым родственникам, человек больше романтического и философского склада, нежели военного. Начал свое почтовое дело, и оно худо-бедно идет. Он не взял на себя ответственность за Вайолет, а доверил ее самой себе, по воле автора это был верный вариант, но мне этот подход не понравился. В целом приятный персонаж, но он просто начальник где-то на фоне.
Также доверил Вайолет очень много спорных решений связанных с работой, что для меня вообще непостижимо, но об этом в сюжете.

Эрика 
Image
Одна из автозаписывающих кукол, типичная тихоня. Рад бы я написать, что ее можно назвать персонажем, но… Она как известный суслик, никто его не видит, но он есть… О ней известно буквально ничего.
Единственное, где она хоть немного фигурирует, это 2 серия и то, все, что она делает, это задает вопрос Вайолет, и мы узнаем ее мотивацию стать куклой. Зато именно она объясняет нам, почему их называют куклами, мне всегда казалось это название уничижительным. Чтобы совсем не было обидно, под титры второй серии нам успевают вбросить мотивацию Эрики быть куклой, фух, успели…

Айрис
Image
Вторая автозаписывающая кукла, типичная молодая особа, гордая, вызывающе агрессивная к главной героине, но в итоге добрая и милая. Для ее раскрытия будет отведена 4 серия, тут объяснят мотивацию и ее предысторию.

Каттлея
Image
Одна из лучших кукол, взрослая девушка, прекрасно понимающая чувства других. По иронии о ней не известно вообще ничего, для нее серий на раскрытие не будет, но она фигурирует гораздо чаще остальных. Ее отношения с Клаудией, за которого она выйдет замуж, пройдут за кадром, что довольно странно, могли бы уделить этому больше времени.

Бенедикт Блю
Image
Самый посредственный из всех второстепенных героев, зачем он? Нужен был молодой мальчик? Носит женскую обувь и ведет себя просто по-юношески нарочито глупо, что соответствует его возрасту, но… для чего он нужен истории? В ней большую роль сыграл второй почтальон, старик Роланд, хотя его показывают 3 раза за аниме. Его отношения с Каттлеей не раскрыты, да и выглядят странно, как будто должна быть романтическая линия, но ее нет.

Чувствуете, чего-то не хватает? Есть главная героиня, есть любовь всей ее жизни, есть второстепенные герои, бесполезные герои, антагониста здесь не будет, плохая тут только война, но нужен еще один персонаж, который разбавит эту бочку меда. Итак, наша ложка дегтя

Дитфрид Бугенвиллея
Image
Он просто плохой, неприятный, противный и т.д. Смиритесь с этим. Он нужен, а то слишком солнечно в аниме. Можно было бы сказать, что он в жуткой обиде на Вайолет из-за смерти брата и это так, но вы его первое появление вспомните. Там, где он Вайолет передает брату, сразу же акцент поставлен, что Гилберт душка, а Дитфрид… он полная противоположность брата, надо так авторам.


Сюжет и логика.
Мне хочется начать с очевидных Чеховских ружей.
Их всего два, и оба завязаны на обуви… Как то странно подошли.
В первом случае  Айрис подворачивает ногу и при падении ломает руку, таким образом, ей нужна будет Вайолет, и нам раскроют этих героинь.
Image
А во втором… У Бенедикта женская обувь и он таки ломает ногу, это нужно, чтобы вместо него появилась Вайолет, мне даже жаль этого персонажа, он настолько не нужен, что нам требуется его отсутствие, чтобы подключить героя, ради которого аниме делали.
Image
Теперь перейдем к главному, раз аниме построено ради одного персонажа, то о нем и будем говорить, вспоминая других героев только из необходимости. Как прогрессировала Вайолет? Какой она была и стала?

Нас знакомят с героиней, и сразу становится понятно, что у нее нет никаких социальных и коммуникативных навыков, что вроде бы логично, ведь она из военной среды. Но появляется вопрос, а до 12 лет Вайолет где была? У нее же должна была быть семья, она должна знать язык. Тот язык, на котором она говорит в аниме для нее не родной, тогда бы она сразу на нем разговаривала. Но в аниме показали, как она училась этому. Простите, в 12 лет научить человека с нуля невозможно, если весь период до этого провален. Ее явно должны были учить всему в детстве. Я это к чему, если у нее была семья, где она и стала человеком, то должны быть и социальные навыки, и наличие эмоций и чувств.
Да, чувства у нее есть, это становится понятно, когда она вспоминает майора, но они проявляются только в тот момент, а во всех остальных ситуациях нет? Это какое-то тяжелейшее психологическое отклонение иначе это не объяснить, как в одном случае человек проявляет весь спектр, а в другом вообще ничего не понимает? Конечно там педалируют тему, что она испытывает, но не понимает, что испытывает, звучит это как-то странно и для меня не очень понятно.
А все эти домыслы, возникают из-за отсутствия предыстории героини. Из аниме больше извлечь на эту тему - нечего.
Так насколько в действительности реально социализировать такого человека? Сколько это должно занять времени? Попытайтесь ответить себе сами.
Image
Так как Клаудия обещал майору, то он берет Вайолет на работу. И ладно письма разносить, но допустить её их писать? Это же безумие чистой воды, но все это для раскрытия героини и помощи ей. К слову, именно Вайолет настояла на этом, т.е. у нее есть свои желания, хотя себя она воспринимает как инструмент.
У меня довольно рано возник вопрос, а почему ей никто не объяснил ее чувств? Она не понимает, что такое любовь; так она же любит майора, ей этого никто не скажет? Авторы дают понять на 6 серии, что это умышленно, когда один из героев хочет ей об этом сообщить, то его прерывает астрономическое событие. Таким образом, авторы хотят, чтобы героиня дошла до всего сама и стала самостоятельной после этого пути. Все так и выходит, правда, с таким же успехом, у нее могла поехать крыша, и она бы руки на себя наложила, но это мрачная тема и создатели так на жизнь не глядят, у них все лампово.

Так как Вайолет испытывает эмоции лишь по отношению к Гилберту, то чувство страха при выполнении чего-то нового у нас отсутствует. Поэтому уже на второй серии она берется писать письмо.
Банальный вопрос к логике, почему заказчик его не читает? Это очень важное письмо, но та девушка, что его заказывала, не посмотрела на результат, и никто из кукол не посмотрел, хотя все знают, что Вайолет бревно в понимании эмоций. В итоге конфликт и внеочередной акцент, что у Вайолет плохо с пониманием смысла сказанного. Буквально, как в анекдоте:
— Я правильно интерпретирую семантику вопроса, но полностью игнорирую его суть.
— Не могли бы вы привести пример?
— Мог бы.
Правда, та барышня такую ерунду напридумывала, что там и адекватный человек не написал бы…
Woman moment
Image
После этого события сцена в кафе, где от Вайолет звучит фраза: «Теплая вода обеспечит достаточное увлажнение». Порой, протагониста роботизируют слишком вычурно.
О чем нам говорят первые серии? Вайолет пытается разобраться в базе социума, в его правилах и понимании эмоций. Пока получается плохо.

Так как нам нужно развивать персонажа, то ее отдают на курсы кукол. Вновь узнаем, что у героини проблема в понимании смысла сказанного, и медальку за окончание курсов ей не дадут. Все происходящее она воспринимает как миссию, и ее отношение пока не меняется. Вайолет дружится с другой куклой по имени Лупулия и узнает ее историю, разумеется, чтобы написать письмо. Не сразу, но пишет и в конце получает медаль за прохождение курсов. Таки одного раза наугад хватило? Это же пальцем в небо, а без подробной биографии она сразу сможет написать? Но у нас доброе аниме, пусть будет.
Вопрос с нахождением человека для передачи письма тоже открыт, брат Лупулии алкаш и шанс его найти не в баре, довольно мал, но конечно она его в ночи находит у памятного места. Есть у меня любимое место в городе… но лучше в баре поищите, я там скорее буду…
Image
Хотя визуально и музыкально, сцена прекрасна.
Содержание этого письма буквально рассказ Хемингуэя… Наверное, эффект немного преувеличен, после него он бросил пить и устроился на работу. А она израильско-палестинский конфликт может столь элегантно решить?
В этой же серии Вайолет впервые наслаждается видом города, но я не акцентирую на этом внимание, т.к. ей это майор сказал и это больше его воля, нежели ее.

В следующей серии, после залпа чеховского ружья, о котором я писал выше, Айрис ломает руку и Вайолет едет с ней.
На данный момент с пониманием эмоций и смыслов все еще плохо, Вайолет не понимает, как можно выбрать дружбу, а не долг. Зато тут героиня подает надежды и впервые акцентируется на видах природы, это добрый знак.
Image
Тут же она делает какие-то выводы насчет любви… Откуда они? Она неожиданно поняла, что это? Какие-то резкие умозаключения для человека, который с дружбой пока не справился.
В конце она пишет письмо и сама не понимает хорошее оно или нет, пока как-то наугад выдает.
Что мы имеем на данный момент? Одно удачное письмо длинной в 6 слов и письмо под диктовку Айрис, сколько там от Вайолет не понятно. Что вы сможете доверить человеку на данном этапе? Верно, политический заказ для другой страны, так называемое публичное любовное письмо, что может пойти не так?

Что особенно смешно, из двух других стран поступает заказ на кукол, и именно наше агентство дает обеих, ладно Каттлею, она молодец, но Вайолет? Это же харакири. Притом это письмо, от которого зависит продолжение войны, и мы отправляем Вайолет? Может цель была воевать дальше, а я не понял? Вайолет не понимает, что она пишет и как это работает, она пока угадывает, но даже риск войны не остановил авторов, и они кинули протагониста в гущу боя…
Момент с этикетом мы опустим, создатели о нем забыли, поэтому Вайолет в спальне принцессы, глядит, как та переодевается.

Image
В данной серии нам сообщают, что Вайолет 14 лет, то, что она в 12 лет в рукопашную на войне мужчин клала пачками, мы тактично забудем и не станем придираться, это допущение, но так-то героиня неубиваемый монстр, а не человек.
Дальше Вайолет сразу говорит, что она не понимает того о чем пишет. Вы бы после такого доверились ей? Она не умеет даже улыбаться, мы все еще продолжаем роботизировать героиню.
Протагонист пишет письмо, и оно крайне достойно. Вопрос, как может человек без социальных навыков и полного непонимания эмоций так писать? Она что-то вроде нейросети, которая не знает, что пишет, но пишет корректно?
Ладно желание принцессы знать, что ее будущий жених думает о ней на самом деле, но кто поддержал идиотию спросить об этом в публичном письме? Это же для народа придумано, хотите знать, напишите личное письмо и все. Тут у Вайолет происходит неожиданный приступ инициативы и она берет все на себя, чтобы помочь принцессе, круто… Это произошло, потому что она майора вспомнила?
Понимаете ли, все несколько резко и уж на больно ответственном задании, чтобы такие штуки делать. В прошлой серии, она никакой ответственности не брала, а тут нате вам и улыбаться научилась и все самостоятельно организовала, ну прелесть просто.
В концовке наш злодей Дитфрид предъявил за убийства на войне, а кто там не убивал? Или только Вайолет нельзя? Короче он просто обижен, что она жива, а брат нет. Думаете, его вопрос о множестве убийств зацепит Вайолет? Пффф, ей вообще плевать, тема убийств будет позже, а лучше бы и не было. В начале дальнейшего повествования этот момент все забыли, зачем они это вставили?
Image
Казалось бы, качественный шаг вперед, но в следующей серии мы вновь робот. Эпизод про влюбленного в нее мальчика и интересное реставрирование книг, я одобряю. Такая работа подходит ей гораздо лучше, не то, что прошлая. Тут нужно ехать очень далеко и переписывать книги, никаких эмоциональных сложностей, только физические, как раз для Вайолет. Правда понять, что он в нее влюбился, она не может и всю серию ведет себя как камень.
История парня, кстати, отличная, боится влюбиться, потому что с родителями не повезло, это красиво и сама серия шикарна в плане графики.
Image
Концовка серии… Необоснованный оптимизм, его авторы очень любят, и на нем будет строиться все аниме. Первые зачатки были во второй серии, тут уже более откровенно, но апогей будет позже. Если мы снимаем драму, так делать как авторы нельзя, это сильно бьет по атмосфере.

7 серия это резкий переход от Вайолет-робота, к Вайолет-человеку. Сама серия хороша, вновь очень красива и тема поднята интересная. Писатель работает над детской пьесой, возможно, поэтому Вайолет так и вжилась в эту ситуацию, ведь, по сути, она все еще ребенок.
Image
Но все-таки: убралась в чужом доме, говорит писателю не пить, берет чужие вещи, а именно зонт, с которым она потом не расстанется. Крайне эмоционально взаимодействует с текстом произведения и искренне волнуется. Чем это обосновано? Неужели именно пьеса произвела столь разительную перемену?
Image
И при всем при этом она так и не понимает эмоций и контекста, когда писатель плачет, вспоминая сцену с дочерью, Вайолет спрашивает: «Вам плохо»? Буквально как ребенок, только ей уже 14 лет.
В этой же серии идет разительная смена акцента, авторы хотели сделать очень серьезный шаг, после того как главная героиня начнет понимать эмоциональный пласт, она должна понять, что творила на войне. А это очень сильный удар по психике, на данном этапе она ни разу не думала о куче убийств, как о чем-то плохом. И тут нам вкидывают эту мысль, посмотрим на ее развитие. К тому же в конце добавляется нежданное открытие, ей говорят, что майор умер, ведь она единственная кому этого не рассказали.

До данного момента повествование шло размеренно, у нас не было сильных драм или динамики, была лирика, в ней создатели Вайолет очень хороши, но мы должны двигаться к кульминации, в которой у них все хуже.
После столь неприятной новости о майоре, Вайолет отправляется на то место, где последний раз его видела. В этой серии будет много предыстории времен войны, как там появилась Вайолет, как ее передали Гилберту. Вновь покажут плохого Дитфрида, просто потому что он отрицательный персонаж. Тут это будет особенно заметно на фоне младшего брата, который почти святой. Боевые сцены с Вайолет выглядят нелепо, тут, я надеюсь, спорить никто не будет. Я про те сцены, где она убивает в рукопашную бойцов Гардарики. Еще ладно со спины ножом, но в лоб…
Также мне хочется обратить внимание, что она на удивление без повреждений прошла войну… Да, потеряла руки, но ни одной царапины на лице, повезло.
Image
Даже с учетом вышесказанного, сама серия вновь хороша, музыка и картинка вывозит только так, могут авторы в лирику, молодцы.
Image
Но от лирики вновь к войне. Тут создатели теряются, вся операция с захватом города один большой сумбур и глупость. План города…
Image
ЧТО ЭТО??? Это шутка, а не план города… Штаб находится в центре и по совместительству – это церковь, ладно, пусть будет. По плану мы врываемся, наша артиллерия наносит удар. Вражеская командование бросает части на передовую и оголяет тылы, куда и входит наша группа с Вайолет. После они берут командование врага, и передовые части противника теряются на поле боя. На бумаге логично, что вышло на деле?
Видимо противник был готов и нашу тыловую группу встретили жестким боем.

Image
План решили не менять и побежали в церковь, зачем? Вы реально надеетесь, что там командование врага, и они не ожидали, что вы туда дойдете?
Часть группы оставили держать позиции, часть побежала в церковь, дошли туда аж 6 человек.
Image
И вы не поверите, но противник знал, что туда идут! Это была ловушка!
Image
Ну и конечно из вражеского кругового окружения, никто не смог попасть в майора и Вайолет, а потом они взяли и положили это окружение… Боже мой, зачем вам войска? Пустите ее одну на стены противника, она всех убьет…

После триумфального взятия пустого помещения… таки раненый майор пускает сигнальную ракету.
Image
А чего мы добились то? Положили всю группу на взятие пустой церкви, где нас ждали? Не убили никого из командования? В чем смысл?
После этого все идут в атаку на подготовленного врага, такое ощущение, что я что-то упорно пропускаю. Для меня это провал, а у наших героев триумфальная победа. Так и шизу словить можно…
Разумеется, после запуска этой ракеты майор глубокомысленно смотрит вдаль и ловит пулю, а что не так? Ну да они в окружении были 2 минуты назад, а что еще вражеские солдаты есть? Кто мог это предвидеть?

Инструкция к применению от «смертельного оружия» Вайолет Эвергарден:
«Первым делом после ранения твоего товарища (вражеский стрелок от вас в 10 метрах), нужно наклониться к товарищу и убедится, что он жив. Дать водки, достать пулю, перевязать, обсудить ситуацию на фронте… Да кто по нам стреляет?! Ах, да… вот на этом этапе можно и во врага выстрелить.»
Пока Вайолет узнавала как там майор и готовила водку и инструменты для извлечения пули, Гилберт получил вторую… Если так продолжить, глядишь и третью поймает.
Ладно, хватит стебаться над этим. Просто она же солдат. Машина для убийства. Но в душе милая девочка, которая хочет няшиться с майором, эххх.
Можно не вспоминать вражеских солдат?
Image
После того как положили товарища справа, его друг просто убежал… Логично, взгляд 12 летнего ребенка с пустым ружьем в руках кого хочешь напугает…
Image
Ой, если все выше было плохо, то сейчас будет хуже. Авторы очень хороши в лирике. Но в динамических/военных сценах, а тем более в кульминации драмы у них не шло.

Конечно, Вайолет будет пытаться спасти Майора, но тут, я думаю, многие обратили внимание, что руки у нее до сих пор на месте. Вот тот момент, где она их теряет.
В следующей сцене ей отстрелили руку. Из чего стрелял вражеский солдат? Боже мой, дайте им всем по такой штуке, в Майоре 3 пули, и он ходит, у Вайолет с залпа снесло руку.
Это же обычная винтовка, почему ей руку оторвало???
Image
А дальше стоны, сопли и борьба со зрителем. У меня на моменте, когда ей руку оторвало, еда изо рта выпала, какая тут драма? Меня просто удивили и пробили на смех, честно говоря.
Но у нас есть еще одна рука, которую суждено потерять…
Конечно, наших голубков хотят добить, а так как численность города 30 человек, 29 из которых убили наши герои и стрелять в них просто опасно, ведь Вайолет добежит с ножом в зубах и зарежет, было решено кинуть гранату.
Image
Ачивка за внимательность, у нас уже оторвало ПРАВУЮ руку, граната СПРАВА со спины, какую руку потеряет героиня?  
*Барабанная дробь*
Как она от взрыва осколочной гранаты потеряла ЛЕВУЮ руку? И больше никаких повреждений, ну как такое возможно?
Вот через такие дебри мы добираемся до кульминации, того места, где Гилберт умрет, успев признаться в любви Вайолет.
Image
Если вы деликатно не обратили внимание на ВСЕ, что было выше, наверное, это производит впечатление и вопросов из серии: «Почему Вайолет в сознании и нет болевого шока?» «Почему она не умерла от потери крови, вроде две руки потеряла», не возникает.
Но я, человек, который СМОТРЕЛ аниме, внимательно следил за планом атаки и его провалом, за лютой тупостью во время всех этих боев и окружений. Я потерял какое-либо желание сопереживать героям, для меня этот эпизод превратился в какую-ту черную комедию, настолько отвратно его сделали авторы. Поэтому прошу меня понять и мое первоначальное мнение, что аниме «пустое» и «на порыдать». Доля правды в этом была. Но все-таки от своего прошлого мнения я отошел.

И вдогонку, майор выкинул Вайолет из под обвала на открытый воздух под залпы артиллерии? Милосердно…
А дальше… Опять лирика, дождь, акцент на руках, Вайолет не истошно орет, а скорбит, вот умеют же.
Image
Тут Вайолет должна пересилить это и продолжить жить, все предыдущее должно дать ей плацдарм для такого исхода, ведь там друзья, там работа. Хотя все это было только лишь, чтобы понять, что такое «любовь», а это было ради майора, которого теперь нет. Сможет ли Вайолет это пережить?
Сможет ли прожить без его приказов? А вот это кульминация лирики, молодцы. Лицо героини передает тотальную растерянность в данный момент.
Image
Вся остальная часть, это пример отличной меланхолии, потери смысла жить и тотального отчаяния главной героини. Прекрасно показано и понятно, почему такое происходит.
Почему мне не понравился подход автора к решению главной проблемы? Представьте себе сейчас Вайолет, как такое пережить? Тебе 14 лет и нет никого, кто тебя поддержит, кроме… Роланда.
Image
Мудрый, пожилой почтальон, который поможет Вайолет выйти из этой ситуации, показав, как она меняет мир вокруг с помощью писем. Тут, то самое второе «Чеховское» ружье, наш добрый Бенедикт сломал ногу из-за своей дурацкой обуви и Роланду некому помочь. Вот он и пришел к Вайолет, совместил приятное с полезным, так сказать.
Большая ли это помощь? По сути все списали на то, что Вайолет «вытянет» сама, для меня это очень жестоко по отношению к ней, благо у нее получилось, а могло ведь выйти и так, что ее в петле бы нашли.
Красивый монолог Роланда о письмах и восторг ребенка, получившего письмо от отца, делают свое дело и Вайолет обретает смысл жить. В этой серии она встретит все, на что она повлияла во время тайтла, чувствуется, сколько она сделала хорошего, НО…
Image
Но наш неоправданный оптимизм начинает набирать обороты. Помнит ли кто-то вопрос: «могу ли я жить, совершив столько плохих деяний?», вы видели его раскрытие? А то я пропустил. Тут просто такой неловкий момент, ведь здесь происходит закрытие этого вопроса. Под титры и радостную музыку Клаудия смело отвечает Вайолет, что конечно может! Ура!
Это все? Один из сложнейших моральных вопросов, о котором книги написаны. Хемингуэй с Ремарком в гробу перевернулись. Она просто может? ВСЕ??? Она ТОННУ народу замочила, где хоть что-то? Да у меня пена изо рта сейчас пойдет! После вот такого кто-то осмеливается писать, что у протагониста данного тайтла есть что-то общее с героями романов а-ля «На западном фронте без перемен»? Это у нас такой ветеран после войны, который не знает, как жить? Там, мол, смерть, пули, а тут мир и спокойствие, это она то????
Она ни секунды не жалела об убийствах, она ни секунды не раскаивалась, она искала майора и хотела сказать ему, что любит его - ВСЕ. Ведь она не умеет в эмоции и понимание ДО СИХ ПОР. Зачем тут это тема вообще была поднята? Просто камень неуважения в огород авторов, которые романы об этом писали.

Но вернемся к нашим баранам, эта серия по идеи финал, после ее конца я не понимал, что хотят еще показать авторы, вроде бы логически мы всего добились. Героиня пережила кризис, пришла к самостоятельности и приняла себя, что еще нужно? Надо «углУбить», как говорил товарищ Горбачев.
Image
Надо, так надо, поэтому Вайолет отправляется на выполнение заказа к одной крайне экстравагантной семье.
С ходу становится понятно, что мама этой девочки смертельно больна и хлопочет о будущей жизни дочери. Тут родственникам сказать, тут деньги оставить… Дел много и все время не до ребенка.
Image
Но приезжает Вайолет, ей нужно написать какие-то письма… Ладно, интриги не будет, маме кажется отличной идеей, написать своему ребенку на будущее. Т.е. написать 50 писем, отдать на почту и те их буду приносить ребенку следующие 50 лет.
Мне сразу хотелось узнать, больна ли эта женщина только телом или еще и душевно? Благо за меня это сам ребенок сделал. Он объяснил, что в достаточном возрасте, чтобы понять, что родителю осталось недолго и вместо того, чтобы провести время с ребенком она пишет какие-то письма. Оценить, насколько это полезно, оставлю читателю. Но представьте, вам приходят письма из серии: «Тебе уже 14, НАВЕРНОЕ, тебе приглянулся какой-то мальчик», «тебе уже 18 НАВЕРНОЕ ты вышла замуж», «тебе уже 20 НАВЕРНОЕ у тебя есть ребенок». Т.е. эта игра в Вангу, у них там война 2 месяца назад была, да мало ли что там произойдет, она может элементарно уехать из дома и письма не дойдут. Может произойти какая-то трагедия и это тупое письмо будет о ней напоминать. Как по мне это очень странный жест, но возможно кому-то он понравится.
В результате, последние дни родитель игнорирует ребенка, а время с ней больше Вайолет проводит, замечательно. И разумеется, если кто-то думает, что Вайолет начала что-то выкупать в людях, то нет. Этого до сих пор не произошло. Хотя письма отличные, магия…
Так как Вайолет ведет себя как робот и профессия у нее «кукла», то ребенок принял ее за большую куклу на самом деле. Само собой возник вопрос, зачем Вайолет пьет чай и куда он потом девается? Ну она же не человек, она кукла… И Вайолет серьезно отвечает на этот вопрос… два раза…
Image
Сама серия, не считая драмы и слезоточивости самой темы, очень милая. Чудный ребенок, забавные темы и все как-то плюшево.
 А в конце Вайолет совсем неожиданно выдает поток слез и тираду, что ребенка жалко и он будет совсем один, оказывается, она все это время терпела, чтобы не показывать чувств. У меня реально шиза будет, я не понимаю, как так может быть. Почему в один момент это робот, который реально тупит на базовых вещах, а потом вот такое…
Image
Это была последняя хорошая серия, авторы решили закрыть момент с войной и последние эпизоды - это война и политика. В таких вещах Вайолет еще не очень хороша, да и вы сами видели, как создатели динамику показывают.
Итак, контекст. С места боевых действий поступает заявка на куклу. Разумеется, в нашем агентстве не хотят никого посылать, ведь там слишком опасно, но Вайолет проходя мимо, подумала: «А чо нет? М?»
Image
Самостоятельно покидает место службы и летит на фронт… после того, как мы увидели, сколько она делает письмами, героиня посчитала, что можно нарушать любые правила, лишь бы продолжать это делать. Там на нее глядят как на человека непонимающего, что он несет, и говорят, что лететь в лагерь опасно, там же линия фронта проходит, но как они наивны, это же Вайолет, она этот ваш фронт… Пилот не выдержал и согласился ее везти. Долетая до места назначения, находим, что лагерь захвачен, казалось бы все, заказ отменяется.
Image
Но Вайолет решает прыгать. Ха, ну на что она надеется? Найти его? Это же невозможно! 
Image
В итоге Вайолет приземляется как раз на парня, который заказывал куклу… А дальше шикарная боевая сцена…
Image
В Вайолет стреляют с 5 метров, и это я там следы от пуль обвел, ну да, увернулась она, быстрая, что сказать. А стоило ей добежать так всё, враги сдались.
Image
Ладно, но  она решила всех отпустить с оружием, что может пойти не так? Повезло, что они благородные и в спину стрелять не стали.
Image
Дальше то, в чем создатели хороши, грустное написание письма под музыку. Ситуация солдата понятна, он ранен и до утра не доживет, сильная сцена. Музыка на фоне опять дает какую-то надежду, но на что? Ведь он умер.
Красивый образ, когда солдат умирает – огонь в камине тухнет.
Image
Осталось самое тяжелое – сообщить родным.
Вайолет прилетает к ним и передает письмо, сказав, что парень не вернется.
Я понимаю, почему у Вайолет проблемы с пониманием эмоций, их даже я не понимаю. Так выглядит девушка, потерявшая солдата, для нее он был любимым человеком.
Image
Грустно конечно, но мы поблагодарим и улыбнемся. А вот так мать
Image
Может они его «в гробу видали», а тут и повезло? Нет ну серьезно, когда вам приносят такую весть, вы можете бросить рядовое «спасибо», но вот такая благодарность была бы оправдана, если бы он живой приехал…
Короче у Вайолет ломается шаблон, у меня тоже. Поведение героев и музыка вновь, вместо СИЛЬНЕЙШЕЙ драматичной сцены аниме, делает какой-то фарс. Тут даже трагедии нет, парень умер, но все благодарны.
Драма пошла лесом, а закрыть все решили динамикой, короче финал убили…

И так, наша героиня с пилотом, который уже как таксист работает и возит ее везде, долетает до поезда. План такой, повстанческая армия Гардарики хочет продолжения войны, а страна уже заключила перемирие. Поэтому они хотят подорвать поезд, связывающий эти страны, и по их планам война начнется опять. Не понятно, почему так должно произойти и не ясно, почему их поимкой занимается только Лайденшафтлих, они и так в войне победили, их ее продолжение должно пугать не так сильно.
В поезде мы вновь встречаемся с Дитфридом, который снова ворчит на Вайолет.
Image
Тут он уже не скрывает, что винит ее в смерти брата. Также он продолжает вести себя как идиот даже в моменты серьезной опасности. Ведь на поезд нападают, и что делает Дитфрид?
Опять заводит бодягу про приказы и инструмент, а чем еще заняться в захваченном поезде?
Image
Пацифизм Вайолет прогрессирует, и она отказывается не просто слушать приказы, что в принципе и не обязана, но и убивать врага, что уже идиотизм.

Давайте восхищаться вместе… В вагон с оружием входит та самая компания, что Вайолет уже отпускала (могла убить тогда и проблем бы не было). Ну да ладно, их трое:
Image
Вайолет берет первого за горло, а сзади товарищ думает за кого воевать? 
Image
Чего он там думает? Потом она просто решает его за шею поднять… Сильная девушка…
Image
Кто-то помнит, что за ним еще два человека стоит? Наш невезучий парень пытался ее убить, но он не смог, а товарищи просто воздухом дышат.
Она его вырубает, а те двое все еще стоят.
Image
ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК? Она в тылу оставила отряд вооруженных, просто вырубив их, она надеялась, что все само рассосется?

Позорная сцена на поезде, это вообще главный кринж сериала, хуже штурма города…
Image
Так как у Вайолет, на самом деле имя – «Борис хрен попадешь», то стрелять уже даже не пытаются, в штыковую!
Image
Конечно, она их раскидает, но убивать не будет, а будет даже ловить, чтобы они с поезда не упали. 
Image
Дальше диалог главаря повстанцев и Вайолет, но его смысловая нагрузка отсутствует, поэтому опустим его.
С момента, где ей бьют по голове прикладом и по руке ногой я выпал окончательно… Да, ей и до этого плевать было. Но почему она с удара всех вырубает, а ее 90-то килограммовый мужчина не может? Она из чего сделана то?
Нет, я гифку сделаю, чтобы вы поглядели, это гениально. Прикладом по затылку и лицу, и ногой туда же, но она успела руку подставить, и от всего этого у нас просто щечки красненькие, милота :3
Image
Наконец-то появляется Дитфрид, имея возможность застрелить в спину главаря, он стреляет ему в саблю. Ночью. С пистолета. На поезде. Я надеюсь, он промахнулся так удачно. Ну правда, как он в нее попал? Данная ситуация вновь не мешает напомнить Вайолет как он ее "любит" и что из-за нее брат погиб, чем еще заняться на крыше поезда в компании повстанцев с оружием?
Image
Тем временем появляется наш друг Исидор, которого Вайолет вырубила и оставила в поезде.
Image
А кто мог подумать, что он таки появится? Это видимо гранатомет в руке… Дитфрид его убивает, но тот успевает нажать на курок.
Image
И это правда гранатомет, я не шутил… По какой-то неведомой мне физике граната рикошетом отлетает от рук Вайолет и взрывается ПЕРЕД поездом об тоннель.
Image
Ну ладно физика отскока, Бог с ней, но почему она взорвалось от удара об тоннель, а не от удара об Вайолет?

Вот так авторы хотят запомниться под конец? Неужели они сами не видели, насколько глупо у них получаются динамические сцены? Но благо есть последняя серия для закрепления.

Есть еще главарь банды, ему медаль за меткость…
Image
Пять выстрелов и каждый в металлические руки Вайолет, талант…А Дитфрид проникся тем, что она его защитила.

ШИКАРНАЯ сцена побега.
Мужик до края поезда добежал медленнее, чем Вайолет до него, так мало этого, она еще и мужика в полете ногой оттолкнула обратно на поезд… В моменте кажется, что она туда телепортируется.
Image
Тут Дитфрид окончательно проникся, видя ее чувства при взгляде на брошь.
Image
Но опасность не миновала, злодеи поставили аж 2 заряда на мост, поставь 4 история бы пошла по другому пути, но как есть.
Разумеется наши герои успевают снять эти бомбы и взрывом никого не заденет.

Гении дипломатии.
Целый год после победы в войне, Лайденшафтлих будет поставлять провизию и ресурсы Гардарике, в качестве жеста «доброй воли». А они точно выиграли?
Image

В финале создатели ушли в лирику опять, молодцы! Вайолет стала эмоциональнее. Дальше шикарная сцена с матерью Гилберта, к которой Дитфрид привез Вайолет, прощая ее таким образом. Сцена действительно трогательная и вышла отлично! Вайолет окончательно принимает потерю майора, но решает, что никогда его не забудет, как бы больно это не было.
Image
Закрыли тайтл теплой сценой всех в одном месте, чувствуется, как изменилась Вайолет, как выросла за время аниме. Да и приятно поглядеть на героев к которым ты успел привыкнуть. Из-за атмосферы аниме и связи персонажей, ты действительно успеваешь освоиться в их компании, казалось бы многих из них совершенно не раскрывали, но магия все равно работает, и ты рад всех видеть в конце истории.
Image
Как для меня, так главная сцена финала - это прощание с Дитфридом. Единственный герой, который откровенно ненавидел и презирал Вайолет, как до смерти брата, так и после. И именно его последняя попытка что-то приказать Вайолет, пусть даже из благих намерений, натыкается на цитату, которая логически закрывает наш длинный путь развития героини:

-Вайолет, ты должна жить за него!  Жить! Живи без сожалений и умри также! Это мой последний приказ.

-Мне больше не нужны приказы.

Image


Графика
Тут можно написать много слов, но лучше увидеть самим.
Визуальная часть картины наилучшая ее часть, такого экстаза от работы художников я давно не получал, некоторые кадры – это полноценные картины. Все времена года, здания, погода, машины, металл. Отдельные вещи, вроде чашки с чаем, эстетикой пропитано все. Даже спустя много лет после выхода, Вайолет продолжает быть одной из лучших работ в плане графики.
ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImage
Также мне запомнились переходы. Очень красиво. 
Image

К ним сериал периодически прибегал, и это удачное решение.
Image



Эпилог.
Что ж подведем итоги.
Вайолет Эвергарден - это тайтл, у которого есть очень сильные и довольно слабые стороны. Всего один персонаж, которого раскрыли. Слабость и алогичность динамических сцен. Одна тема на раскрытие, которой отвели все время, и совсем не уделяли времени остальному. Одна мощная драматичная сцена, которая испорчена динамикой до нее, а все остальные сцены загублены музыкой пропитанной надеждой. Из написанного, можно сделать вывод, что мне скорее не понравилось, ведь много придирок к сюжету и логике. Порой мне действительно сложно понять героиню, возможно, такие люди и существуют, но ассоциировать себя с ней и как-то оправдывать ее поступки я просто не в состоянии. Я их не понимаю. Но могу принять, что такое возможно. Поэтому сказать, реалистично ли ее резкое развитие в эмоциональной сфере, а потом откат, не могу.

Но. Выдающееся графика, прекрасно созданные линии лирики, как визуально, так и музыкально. Лица, которым ты веришь при передаче эмоций. Любовь создателей к деталям и проработка мира. Интересная героиня и необычный сюжет. Эмоции, которые дарит тайтл. Все это заставляет склонить чашу весов в сторону этого произведения. Я рад, и ничуть не жалею, что потратил столько времени и сил на просмотр и написание этого обзора.

Мне хочется запомнить только плюсы этого аниме, и поэтому я поставлю от себя 7. Аниме не шедевр и я подробно показал, почему это так. Но у него есть неотъемлемо сильные части, которые хочется выделить и похвалить.
Могу ли я посоветовать этот тайтл? Назвать его плохим я бы не смог, посредственным тоже, он на свою аудиторию. Далеко не всем понравится то, что будет показано в аниме. Но для любителей светлой повседневности и романтики, это очень хороший продукт. Гештальт закрыт.
  • Сюжет
    7 / 10
    хорошо
  • Логика
    5 / 10
    посредственно
  • Музыка
    8 / 10
    очень хорошо
  • Графика
    10 / 10
    шедевр
  • Сеттинг
    9 / 10
    великолепно
  • Персонажи
    5 / 10
    посредственно
Итоговая оценка:
7 / 10 хорошо
Комментарии
↑ Наверх