«Тетрадь смерти», или «Этот 25-ти серийный тайтл просто шедевр»
Знаете, я не первый и не последний, кто будет хвалить это аниме, ведь есть за что: за хорошее построение сюжета, за классных и колоритных персонажей, за попытку втянуться в философию (что кстати получилось) и так далее. Коротко говоря, «Тетрадь смерти» - это аниме из разряда «а что если...». А ведь действительно: что будет с миром, если вся власть будет находиться в руках одного мальчишки, который хочет сделать мир лучше необычными способами?
Сюжет
Я ни в коем случае не буду преувеличивать, если скажу, что сюжет этого аниме (как и манги) – почти шедевр. Сами посудите: не часто увидишь аниме, где главный герой считает себя Богом, способным вершить судьбы многих людей. Но ладно, если бы традиционными способами: словил и посадил в камеру на долгое время или на пожизненное. Нет, главный герой решил пойти другим путём. Он понимал, что стоит заключённым выйти из тюрьмы, как некоторые из них снова начнут убивать, грабить, насиловать. Поэтому, Лайт решил, скажем так, казнить их до того, как они снова займутся своими мутными делами. Вот за такой необычный подход к сюжету, можно и полюбить «Тетрадь смерти».
Аниме подымает довольно интересную, немного философскую, тему, которую даже сейчас довольно трудно раскрыть: можно ли считать за убийцу человека, убивающего насильников, воров, в общем, всех, кто занимается грязными делишками? Конечно же, ответа нам не дано, поскольку у каждого человека есть свой ответ на этот вопрос, но это не значит, что аниме фигня, поскольку не смогло раскрыть то, о чём оно и повествует. Кстати, не знаю как вам, но ещё тогда, при просмотре, я заметил некий символизм. Сами посудите: тетрадь смерти – это местное яблоко раздора, бог смерти Рюк вполне может подходить на роль лжепророка, Лайт – олицетворение народа, который пошёл по пути, сказанному лжепророком. Возможно, я просто немного чокнутый и психдиспансер по мне плачет, но я вижу это всё именно. Вообще, мне немного непонятно, почему тут затесался жанр «сёнэн», если сюда больше подходит «сэйнен». Если хоть кто-то понимает почему так, то просветите меня ниже в комментариях.
И вот смотря на всё это, мне даже не верится, что сюжет смог скатиться ближе к концу. Позволю процитировать свой комментарий, который я писал давным-давно:
Если до 25 серии было видно, что убеждения и планы были основаны на понимании чего-то, то дальше пошло в дело "а я знал, что ты знал, поэтому я делал вид, что не знал, но на самом деле я знал, и таким образом я те пабедю"
Действительно, финальная часть аниме очень сильно контрастирует с тем, что мы видели в первых 25-ти сериях. Однако, причина для такой резкой смены есть, причём очень даже весомая. Дело в том, что создателя манги, по которой и было сделано аниме, начали подгонять с завершением и из-за нехватки времени, он решил завершить своё произведение именно таким неудачным способом. Если честно, всё это выглядит как филлер, который скрутили на коленке за неделю, от чего последующие серии вам могут не понравиться. Ну ведь можно было обыграть финал ещё лучше, чем просто слить его!
Рисовка
О дааааа! Ей я определённо могу поставить 10/10, несмотря на некоторые мелкие недочёты, которые присущие любой работе. Эта самая рисовка даже на сегодняшний день выглядит очень и очень сочно. А сейчас я задам вопрос всем, кто уже смотрел это аниме и читает рецензию. Скажите мне: а вы помните моменты, когда Лайт записывал имена своих жертв под эпичную музыку (о ней немного попозже)? Помните, как камера крутилась вокруг героя, давая рассмотреть его шикарную детализацию со всех ракурсов? Помните, как Лайт любил выпендриваться, записав последнюю букву своей жертвы? Только за это, моя душа хочет поставить рисовке 10 из 10.
Персонажи
Они здесь тоже невероятно классные: что главные, что второстепенные. Можно даже увидеть то, как они эволюционируют/деградируют из-за чего-то. Грубо говоря, если в самом начале персонаж представился перед нами как хороший или с благими намерениями, то дальше можно видеть, что под действием определённого человека или определённой вещи, он видоизменяется или становиться одержимым. Я такое вижу не очень часто, особенно в сёнэнах (хотя, как я говорил, этому жанру здесь нет места).
Наверняка, существуют такие люди, которые пришли посмотреть лишь на противостояние двух умов: Лайта и «L». Не переживайте, с этим у аниме всё просто превосходно. Каждое их противоборство можно сравнить с решением задачи с двумя звёздочками и тремя неизвестными, где результатом может быть смерть людей, что только придаёт пикантность подобным моментам.
И вот опять же, мне не верится, что можно запороть и самих персонажей. Дело в том, что персонажи могут поступать ну уж совсем по-тупому, нелогично или даже не задумываться о последствиях. Сейчас немного лорной информации (спойлером это не считается, так как это знает большинство людей, не смотревших аниме. Плюс, это объясняется буквально на первых сериях.): чтобы убить человека, требуется представить внешний вид реального человека и вписать его имя в тетрадь смерти. Тогда человек просто умрёт от сердечного приступа, но! Можно дописать причину, место, а также время смерти. И всё, что вы написали в тетради, сбудется. Поэтому, я недопонимаю, почему тому же самому Лайту, гениальному тактику, который почти всегда писал только имя, не допёрло в голову вписать ещё и то, чтобы в 16:00 человек отправился к себе домой и перерезал своё горло. Полиция, при всём своём уме, восприняла бы это как просто удавшуюся попытку суицида и всё - дело закрыто, всем премии! Если бы Лайт делал бы так, то даже великий и могучий «L» не увидел бы связь между этими смертями. Хотя кого я обманываю, он ведь у нас ровня главному герою – чисто с потолка бы придумал идею и дело с концом. Я не знаю, может нам хотят показать, что абсолютно каждый человек может ошибаться или это простая лень (персонажа или авторов, неважно), но это очень сильно будет бросаться на глаза после пересмотра.
Драматическая составляющая
Если честно, то я не думал об этом аниме как о драме. Скорее как к чему-то философскому с дольками драмы. Но всё же при помощи одного человека, я осознал свою ошибку. Ну, как говорится «Век живи, век учись». Раз уж у нас тут речь идёт о тетради смерти, то понятно, что в этом аниме будет много смертей... очень много смертей... Исполнены подобные моменты очень изящно, но стоит признать, что они не пытаются надавить на ваши эмоции (исключениями являются лишь 4-5 из тысячи смертей. Кто понял - тот понял), даже несмотря на музыку, которая пытается усилить драматичность этого момента. Вероятнее всего, именно из-за этого я не видел в этом аниме драму. Как по мне, именно из-за самой идеи аниме, смерть какого-то персонажа, задействованного в сюжете, не даёт нужного эффекта, ведь смерть - это повседневность здесь.
Музыкальное сопровождение (OST)
О дааааа (x2)! Вот оно, от чего моя душа ликовала. Тут есть всё, что я люблю: разные виды саундтрека (как спокойного, так и драматичного), их огромное количество, великолепное качество. Один лишь Low of Solipsismдаёт прикурить многим, да и само название этого трека говорит о многом… Если вы знаете английский и значение слова "солипсизм".
Оппенинг/Эндинг
Оба оппенинга входят в топ лучших, но это не значит, что нечего сказать об их качестве. Первый довольно спокойный, размеренный и, как я говорил ранее, использует огромное количество библейских символов. А второй… Ух… Знаете, у меня есть подозрения, что те, кто рисовал визуал и создавали музыку к нему вполне принимали наркотики. Конечно же, я всё это говорю в шутку, но сам оппенинг очень странный, а от того и завораживающий. А прикол про «Free porn» уже давно закрепился за ним. Первый эндинг тоже превосходен, как и второй, ведь здесь они служат не только завершающим штрихом в серии, а ещё и показывают степень одержимости Лайта своей миссией.
Итог
Если спросите меня, то я вам скажу, что аниме самое лучшее в жанре «детектив», даже несмотря на не слишком удачный конец и глупость персонажей. Этот шедевр можно ставить наряду с Шерлоком Холмсом! К ознакомлению просто обязательно!
«Тетрадь смерти», или «Этот 25-ти серийный тайтл просто шедевр»
Знаете, я не первый и не последний, кто будет хвалить это аниме, ведь есть за что: за хорошее построение сюжета, за классных и колоритных персонажей, за попытку втянуться в философию (что кстати получилось) и так далее. Коротко говоря, «Тетрадь смерти» - это аниме из разряда «а что если...». А ведь действительно: что будет с миром, если вся власть будет находиться в руках одного мальчишки, который хочет сделать мир лучше необычными способами?
Сюжет
Я ни в коем случае не буду преувеличивать, если скажу, что сюжет этого аниме (как и манги) – почти шедевр. Сами посудите: не часто увидишь аниме, где главный герой считает себя Богом, способным вершить судьбы многих людей. Но ладно, если бы традиционными способами: словил и посадил в камеру на долгое время или на пожизненное. Нет, главный герой решил пойти другим путём. Он понимал, что стоит заключённым выйти из тюрьмы, как некоторые из них снова начнут убивать, грабить, насиловать. Поэтому, Лайт решил, скажем так, казнить их до того, как они снова займутся своими мутными делами. Вот за такой необычный подход к сюжету, можно и полюбить «Тетрадь смерти».
Аниме подымает довольно интересную, немного философскую, тему, которую даже сейчас довольно трудно раскрыть: можно ли считать за убийцу человека, убивающего насильников, воров, в общем, всех, кто занимается грязными делишками? Конечно же, ответа нам не дано, поскольку у каждого человека есть свой ответ на этот вопрос, но это не значит, что аниме фигня, поскольку не смогло раскрыть то, о чём оно и повествует. Кстати, не знаю как вам, но ещё тогда, при просмотре, я заметил некий символизм. Сами посудите: тетрадь смерти – это местное яблоко раздора, бог смерти Рюк вполне может подходить на роль лжепророка, Лайт – олицетворение народа, который пошёл по пути, сказанному лжепророком. Возможно, я просто немного чокнутый и психдиспансер по мне плачет, но я вижу это всё именно. Вообще, мне немного непонятно, почему тут затесался жанр «сёнэн», если сюда больше подходит «сэйнен». Если хоть кто-то понимает почему так, то просветите меня ниже в комментариях.
И вот смотря на всё это, мне даже не верится, что сюжет смог скатиться ближе к концу. Позволю процитировать свой комментарий, который я писал давным-давно:
Действительно, финальная часть аниме очень сильно контрастирует с тем, что мы видели в первых 25-ти сериях. Однако, причина для такой резкой смены есть, причём очень даже весомая. Дело в том, что создателя манги, по которой и было сделано аниме, начали подгонять с завершением и из-за нехватки времени, он решил завершить своё произведение именно таким неудачным способом. Если честно, всё это выглядит как филлер, который скрутили на коленке за неделю, от чего последующие серии вам могут не понравиться. Ну ведь можно было обыграть финал ещё лучше, чем просто слить его!
Рисовка
О дааааа! Ей я определённо могу поставить 10/10, несмотря на некоторые мелкие недочёты, которые присущие любой работе. Эта самая рисовка даже на сегодняшний день выглядит очень и очень сочно. А сейчас я задам вопрос всем, кто уже смотрел это аниме и читает рецензию. Скажите мне: а вы помните моменты, когда Лайт записывал имена своих жертв под эпичную музыку (о ней немного попозже)? Помните, как камера крутилась вокруг героя, давая рассмотреть его шикарную детализацию со всех ракурсов? Помните, как Лайт любил выпендриваться, записав последнюю букву своей жертвы? Только за это, моя душа хочет поставить рисовке 10 из 10.
Персонажи
Они здесь тоже невероятно классные: что главные, что второстепенные. Можно даже увидеть то, как они эволюционируют/деградируют из-за чего-то. Грубо говоря, если в самом начале персонаж представился перед нами как хороший или с благими намерениями, то дальше можно видеть, что под действием определённого человека или определённой вещи, он видоизменяется или становиться одержимым. Я такое вижу не очень часто, особенно в сёнэнах (хотя, как я говорил, этому жанру здесь нет места).
Наверняка, существуют такие люди, которые пришли посмотреть лишь на противостояние двух умов: Лайта и «L». Не переживайте, с этим у аниме всё просто превосходно. Каждое их противоборство можно сравнить с решением задачи с двумя звёздочками и тремя неизвестными, где результатом может быть смерть людей, что только придаёт пикантность подобным моментам.
И вот опять же, мне не верится, что можно запороть и самих персонажей. Дело в том, что персонажи могут поступать ну уж совсем по-тупому, нелогично или даже не задумываться о последствиях. Сейчас немного лорной информации (спойлером это не считается, так как это знает большинство людей, не смотревших аниме. Плюс, это объясняется буквально на первых сериях.): чтобы убить человека, требуется представить внешний вид реального человека и вписать его имя в тетрадь смерти. Тогда человек просто умрёт от сердечного приступа, но! Можно дописать причину, место, а также время смерти. И всё, что вы написали в тетради, сбудется. Поэтому, я недопонимаю, почему тому же самому Лайту, гениальному тактику, который почти всегда писал только имя, не допёрло в голову вписать ещё и то, чтобы в 16:00 человек отправился к себе домой и перерезал своё горло. Полиция, при всём своём уме, восприняла бы это как просто удавшуюся попытку суицида и всё - дело закрыто, всем премии! Если бы Лайт делал бы так, то даже великий и могучий «L» не увидел бы связь между этими смертями. Хотя кого я обманываю, он ведь у нас ровня главному герою – чисто с потолка бы придумал идею и дело с концом. Я не знаю, может нам хотят показать, что абсолютно каждый человек может ошибаться или это простая лень (персонажа или авторов, неважно), но это очень сильно будет бросаться на глаза после пересмотра.
Драматическая составляющая
Если честно, то я не думал об этом аниме как о драме. Скорее как к чему-то философскому с дольками драмы. Но всё же при помощи одного человека, я осознал свою ошибку. Ну, как говорится «Век живи, век учись». Раз уж у нас тут речь идёт о тетради смерти, то понятно, что в этом аниме будет много смертей... очень много смертей... Исполнены подобные моменты очень изящно, но стоит признать, что они не пытаются надавить на ваши эмоции (исключениями являются лишь 4-5 из тысячи смертей. Кто понял - тот понял), даже несмотря на музыку, которая пытается усилить драматичность этого момента. Вероятнее всего, именно из-за этого я не видел в этом аниме драму. Как по мне, именно из-за самой идеи аниме, смерть какого-то персонажа, задействованного в сюжете, не даёт нужного эффекта, ведь смерть - это повседневность здесь.
Музыкальное сопровождение (OST)
О дааааа (x2)! Вот оно, от чего моя душа ликовала. Тут есть всё, что я люблю: разные виды саундтрека (как спокойного, так и драматичного), их огромное количество, великолепное качество. Один лишь Low of Solipsism даёт прикурить многим, да и само название этого трека говорит о многом… Если вы знаете английский и значение слова "солипсизм".
Оппенинг/Эндинг
Оба оппенинга входят в топ лучших, но это не значит, что нечего сказать об их качестве. Первый довольно спокойный, размеренный и, как я говорил ранее, использует огромное количество библейских символов. А второй… Ух… Знаете, у меня есть подозрения, что те, кто рисовал визуал и создавали музыку к нему вполне принимали наркотики. Конечно же, я всё это говорю в шутку, но сам оппенинг очень странный, а от того и завораживающий. А прикол про «Free porn» уже давно закрепился за ним. Первый эндинг тоже превосходен, как и второй, ведь здесь они служат не только завершающим штрихом в серии, а ещё и показывают степень одержимости Лайта своей миссией.
Итог
Если спросите меня, то я вам скажу, что аниме самое лучшее в жанре «детектив», даже несмотря на не слишком удачный конец и глупость персонажей. Этот шедевр можно ставить наряду с Шерлоком Холмсом! К ознакомлению просто обязательно!